16 Dec 2017, 18:56Наука

РФ потратит 4 млрд.руб. на строительство коллайдера в Дубне

Соответствующее распоряжение правительства опубликовано на сайте кабмина."Минобрнауки России совместно с Минфином России осуществить в 2017 году уплату части взноса в международную межправительственную научно-исследовательскую организацию Объединенный институт ядерных исследований в размере 3962120,2 тыс. рублей за счет бюджетных ассигнований", — говорится в документе. Отмечается, что стоимость проекта в его базовой конфигурации составляет 17,5 млрд рублей, из которых взнос России составляет 8,8 млрд рублей. В 2016 году Минобрнауки внесло взнос в ОИЯИ в размере 4,84 миллиарда рублей.

РФ потратит 4 млрд.руб. на строительство коллайдера в Дубне

В распоряжении указано, что принятое решение позволит обеспечить создание на территории России экспериментальной базы мирового уровня для проведения на ней фундаментальных исследований по ряду важнейших направлений современной физики.Ускоритель тяжелых ионов НИКА строится в подмосковной Дубне в рамках российских mega-science проектов. Длина основного кольца ускорителя — 336 метров. Ускоритель примечателен тем, что будет работать в той области энергий, которая недоступна ни одному из современных ускорителей в мире. Напомним, ранее специалисты института ядерной физики (ИЯФ) СО РАН изготовили для нового российского коллайдера НИКА, который строится в подмосковной Дубне, систему охлаждения ионов.