30 Jul 2018, 15:57Наука

Ученые обнаружили новый антибиотик в грязи

Бактерии легко приспосабливаются к новым антибиотикам. Однако с новым веществом, полученным из почвенной бактерии, лекарственно устойчивым микробам, похоже, придется уступить свои позиции.

Множество широко используемых лекарств пришло к нам в буквальном смысле из земли — из грибов и бактерий, обитающих в почве. В свое время пенициллин произвел революцию в биологии и медицине — и, возможно, новое открытие, сделанное исследователями из Северо-восточного университета (США), окажется столь же грандиозным.

Ученым удалось обнаружить почвенную бактерию, чей антибиотик был сильнее любого, сколь угодного устойчивого к антибиотикам микроба. Любопытно, что микробам даже не нужно контактировать с антибиотиками: нужный ген может попасть к ним по цепочке от других клеток.

Почвенные бактерии — это источник большинства наших антибиотиков, и новый вид бактерий производит токсин под названием псевдоридимицин (или сокращенно PUM), который смертелен для других бактерий.

В лабораторных тестах на мышах PUM убил около 20 типов бактерий, особенно тех, которые вызывают стрептококковые и стафилококковые инфекции. Более того, новое средство, похоже, безвредно для человека.

Если все пойдет хорошо, то PUM пройдет клинические тесты в следующие несколько лет и будет введен в обиход уже через десятилетие.

Полина Федоренко