09 Dec 2018, 20:24Наука

Почему Большой адронный коллайдер будет закрыт на два года?

Знаменитый Большой адронный коллайдер будет в скором времени закрыт на два года для усовершенствования. Ученые надеются, что к 2021 году возможности устройства значительно возрастут.

Коллайдер представляет собой систему из последовательно расположенных колец, которые ускоряют субатомные частицы перед тем, как запустить их в два пересекающихся кольца протяженностью около 26 километров. В местах пересечения установлены детекторы, которые отслеживают результат столкновения частиц. Благодаря результатам экспериментов был обнаружен бозон Хиггса — частица, играющая роль в наличии массы у других частиц. Таким образом, усовершенствованный коллайдер позволит ученым лучше разобраться в других вопросах, касающихся нашей Вселенной.

Во время данного периода, именуемого «Долгим Закрытием 2», будут заменены инжекторы, через которые частицы проникают в ускоритель. В результате повысится их пропускная способность. Также будут заменены линейные ускорители, с которых начинается сам процесс ускорения. Будут усовершенствованы и иные ускорители, а также электрические детали и детекторы. Один из детекторов под названием LHCb будет практически полностью заменен.

В конечном итоге планируется превращение Большого адронного коллайдера в Большой адронный коллайдер на высокой светимости. Однако произойдет это несколько позже повторного запуска — не ранее 2025 года.

В последнее время участились споры о том, что после обнаружения бозона Хиггса коллайдер не принес никаких других значительных открытий. Многие физики надеялись увидеть доказательства так называемой суперсимметрии, которая представляет собой набор партнеров для всех известных частиц. Это помогло бы разом решить несколько стоящих перед физикой вопросов, а также объяснить природу темной материи. Однако до сих пор она так и не была обнаружена. Поэтому в настоящее время исследователи уделяют больше внимания другим направлениям, связанным с поиском возможных отклонений от Стандартной модели. Большой адронный коллайдер на высокой светимости позволит повысить количество столкновений в пять — семь раз, что позволит с большей вероятностью отследить малейшие аномалии.

Приостановление работы Большого адронного коллайдера не означает, что задействованные на нем ученые на целых два года останутся без дела. В конце концов, детекторы лишь собирают сведения, которые затем должны быть проанализированы специалистами. Этих данных накопилось уже достаточно много. Так что не исключено, что до возобновления работы коллайдера будет совершено немало интереснейших открытий.