Архивы публикаций
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
Сентябрь 2023 (3)
Август 2023 (5)
Июль 2023 (1)
Май 2023 (2)
17 Dec 2018, 21:51Общество

Владимир Скачко. Как Петр Порошенко теперь на «ПУПЕЦ» опирается

Владимир Скачко. Как Петр Порошенко теперь на «ПУПЕЦ» опирается

Ну, вот, собственно, и сбылась мечта гаранта древнешумерской нации Петра Порошенко, который в стремлении стать второй раз президентом Украины решил опереться на крест и церковь. Вчера, 15 декабря 2018 года, и оперся. На ПУПЕЦ.

Ряженую фарсовость события для «томософилов» во главе с Порошенко невольно подчеркивал еще один факт из истории Украины. Накануне, 14 декабря, случилось столетие со дня падения Украинской державы — Второго гетманата. В 1918 году в этот день отрекся от власти и бежал, переодевшись в форму немецкого офицера, «Гетман всея Украины» Павел Скоропадский, как бы «верховный руководитель государства, армии и судебной власти в стране». Абсолютно бесславный конец не менее бесславного начинания. Если учесть, что родилась эта «Украинская держава» на учредительном «Всеукраинском съезде хлеборобов» 29 апреля того же 1918 года в... Киевском цирке. На нем присутствовали 6500 делегатов, и ни одно существующее в то время здание в Киеве не могло вместить такую прорву народу. А цирк смог. И как бы сразу предопределил судьбу.

И вот через 100 лет на следующий день в Национальном заповеднике «София Киевская», который ушлые украинские политики времен независимости всегда использовали, когда нужно было с что-то подчеркнуть или просто «под Божьим присмотром» торжественно бухнуть, создается «новая церковь». Тоже «украинская», но также, как и держава Скоропадского, не имеющая под собой ни основы, ни даже запроса народа на ее существование. Все придется насаждать силой. Вот только результат того, чем закончится это насилие над душами украинцев, предугадать сложнее, — сейчас в Украине круто все замешивают. Но параллели, повторяю, прикольно-символические: держава — в цирке, церковь — в заповеднике, и под аплодисменты согнанной за печенюшки и коврижки публики...

Новую церковь, созданную в это день, предложили называть сокращенно «ПЦУ» — «Православная Церковь Украины». Однако о «новорожденной» с такими многообещающими эпитетами говорили до ее рождения, что сейчас ее называют точнее и объемнее «ПУПЕЦ» — «Поместная Украинская Православная Единая Церковь». Но вот ведь парадокс: если бы новая церковь так не очень благозвучно называлась, то это было почетнее, важнее, а главное весомее. И для нее, и для президента, жаждущего принести нации томос. В процессе мучительного рождения «дитяти» выпали две важнейшие и самые желательные для Порошенко характеристики, ради которых он и затеял новый церковный раскол в среде украинских православных. Потому что «ПЦУ» в отличие от «ПУПЕЦ» не является ни поместной, ни — тем более! — единой церковью.

Об этом подробно уже не писал разве что ленивый, поэтому напомню лишь вкратце, так сказать, знаковые моменты, характеризующие новоявленное творение. Так широко разрекламированный объединительный съезд был по сути учредительным. Он не объединил три главные конфессии украинского православия, а фактически учредил новое церковное образование. «ПЦУ» слила в себе по сути две раскольничьи православные церкви — УПЦ КП и УАПЦ. «Каноничность» им незадолго до этого вернул Вселенский патриарх Варфоломей. Ну, чтобы уравнять с единственной каноничной церковью в Украине — Украинской Православной Церковью, находящейся в единстве с Московским Патриархатом и потому для подчеркивания различия именуемой УПЦ МП. Эти три «ветви» хитрый Варфоломей и хотел соединить под своим омофором. Но, как говорится «облез». И в ПЦУ вошли только «помилованные» еретики, а вот от УПЦ МП было только два митрополита-предателя. Говорят, были представлены еще некоторые иерархи по доверенности. И это, конечно, круто — входить в церковь по расписке. Это круче даже, чем бокс по переписке...

Поместной (то есть полностью независимой) и единой не получилось еще и потому, что «автокефалия» для «ПЦУ» — это фактически подчинение патриарху Варфоломею и переподчинение предателей из УПЦ МП из-под Московского Патриархата патриархату Стамбульскому (Константинопольскому). То же ждет и приходы с храмами УПЦ МП, которые в ближайшее время принудительно и силой заставят войти в «новую церковь» Порошенко и его адепты из «ПЦУ» и карательных неонацистских батальонов. Потому что Порошенко, конечно, будет делать вид, что он ни при чем, но тихо будет потирать потные ладошки от радости, когда его новоявленные помощники будут крушить черепа священников и верующих УПЦ МП, устраивать фехтования на крестах, чтобы быстрее изгнать из страны «московских попов» и гарантировать вторую каденцию президента-томосоносца».

Тут многие шутники в Украине не советуют говорить «второй срок Порошенко», потому что-де срок-то его будет ждать первый — в тюрьме, за содеянное, если не успеет убежать, например, в тот же в Ростов. Но речь не об этом сейчас — о «ПЦУ». Так вот эта «ПЦУ» будет иметь гораздо меньше самостоятельности от Варфоломея и его патриархата, нежели УПЦ МП имеет от единства с Московским Патриархатом. И дело не только в том, что возглавлять «ПЦУ» будет не патриарх, как желали объединяющиеся и обещал сам Порошенко, а только митрополит, во всем подчиняющийся Константинополю. «ПЦУ» не сможет даже окормлять украинцев и создавать для них приходы за рубежом. А это ведь очень важно, учитывая тот факт, что украинцы миллионами уже покидают Родину, чтобы по безвизу батрачить на Западе. Теперь их ублажит духовно и поведет к Богу Константинопольский патриархат, а не родная церковь. И отныне никакой самостоятельности в церковных делах в Украине. В Константинополь нужно обращаться «по всем вопросам общего церковного, догматического и канонического свойства».

Да что там говорить, если даже миро (специально приготовленное и освященное ароматическое масло, используемое в таинстве миропомазания тела человека или при освящении вновь построенного храма) должно будет впредь закупаться в Стамбуле. Ибо, как вы понимаете, для прагматичного Варфоломея Богово, конечно, Богу, но бухгалтерское — бухгалтеру, и денюжки должны капать в нужном направлении и в нужные закрома. Может быть, прагматичный Порошенко уже даже договорился с Варфоломеем о прибыли на паях в этом деле: все же знают, что наш Петр своего нигде не упустит, а тут такая «богоугодная» лафа. И отныне Вселенский патриархат может претендовать на любое имущество «ПЦУ», получив право «создавать ставропигии» где угодно. И при таком дерибане тоже можно урвать себе нечто далеко не «божеское», на что опытный олигарх Порошенко ой как горазд. Не зря же отлично знающий Порошенко экс-президент Грузии Михо Саакашвили называл его не иначе, как «барыга».

Конечно, и сам «объединительный съезд» и массовка в его поддержку на Софийской площади в Киеве напоминали дичайшую по форме и по сути смесь сельского базара, городской и не очень веселой рождественской ярмарки, первомайской демонстрации времен заката СССР и любого новейшего партийного или государственного мероприятия, на котором активность имитируют политические гастарбайтеры, согнанные на мероприятие по принуждению. За еду или за небольшую проплату «наличманом». «Хотели своей церкви» 15 декабря 2018 года в большинстве своем те, кому где-то что-то заплатили, где-то просто бесплатно свозили в Киев, где-то пообещали на шару покормить («обещали бутерброды»), где-то за использованную для «благих целей» субботу посулили отгулы — день, а то и целую неделю. Ну, точно, как при совке, который в Украине рьяно декоммунизировали, декоммунизировали, да так и недовыкоммунизировали...

Но, тем не менее, сегодня можно констатировать главное: Россия, как принято говорить, окончательно «теряет Украину». Последняя мощнейшая духовная скрепа между двумя странами — религиозно-церковная — официально фактически разорвана. Как бы кто ни относился к новоявленному вполне рахитичному церковному «ребенку под томос», но новая церковь, подчиненная не Московскому, а Вселенскому патриархату, создана. В Украине появился абсолютно проамериканский и одновременно абсолютно агрессивный антироссийский проект православия. И этот проект обрел организационно-бюрократические и финансово-хозяйственные формы, поддержанные всеми силами и потугами государства Петра Порошенко и его внешних кураторов. Не зря же первым «ПЦУ» поздравило Посольство США в Украине. Современно, в Twitter посольства, откровенно соврав и цинично назвав новую церковь «поместной независимой», но поздравило. Эдакий «поцелуй Иуды» в новейших условиях. Не сдержали радости американцы, не сдержали.

Но невольно указали на возможно самую главную проблему.

«Мы поддерживаем возможность всех украинцев выбирать самостоятельно как исповедовать свою религию. Толерантность и сдержанность являются ключевыми для мирного переходного периода, чтобы люди разной религиозной принадлежности могли жить вместе в благосостоянии», — фарисейски указывает американское посольство.

И оно понятно: дальнейшее укрепление и организационное укрепление будет зависеть от трех взаимосвязанных факторов.

Во-первых, как сильно гарант захочет ускорить этот процесс — выдавливания УПЦ МП из Украины и замещение ее «ПЦУ». Порошенко может какое-то время покочевряжиться, изображая из себя «веротерпимость». Но вряд ли он сможет сдержать националистов, неонациков и неофашиков, которые захотят побыстрее избавиться от «церкви путина». В этом плане вполне возможен даже официальный запрет УПЦ в Украине, отъем, как говорится, «лицензии» на деятельность в Украине. С форсированием перехода имущества УПЦ МП под «ПЦУ» по «воле громад». То есть, по решению церковных общин, которые по закону могут переходить в другую церковь ли конфессию только с храмами и имуществом. Ну, а Верховная Рада, переполненная политическими отморозками и возглавляемая спикером-униатом, греко-католиком Андреем Парубием, которому православие, в принципе, по барабану, может принять любой закон и любое решение, чтобы «отразить агрессию России».

Во-вторых, выдавливание УПЦ МП из Украины, конечно, будет зависеть от реакции мирового православия, других православных церквей мира. Многие из них уже осудили действия патриарха Варфоломея в Украине. Но еще больше религиозный мир в Украине будет зависеть от того, насколько сильно давить «московскую церковь» Порошенко позволят его внешние кураторы, замутившие и благословившие этот процесс. Если прикажут форсировать в контексте всемирной русофобии и при этом пообещают продлить «ярлык на княжение» с 31 марта 2019 года, Порошенко ни перед чем не остановится — насилия будет море. Если скажут держать себя в рамочках, то все пойдет более-менее тихо и мирно. Только по инициативе неонацистов и отморозков будут литься кровь и гореть «неугодные» храмы. Но и тех можно удержать, если приказ Порошенко будет суровым, и внешние кураторы по-прежнему будут пытаться придать Украине демократический неканнибальский вид.

И, наконец, в-третьих, многое будет зависеть от того, насколько возможная религиозная война сможет отвлечь население от плачевного социально-экономического положения, которое и поставило нацию на грань даже не выживания уже, а вымирания. Порошенко, конечно же, выгоднее, чтобы люди «шли в бой» с крестами в руках друг на друга, нежели с вилами и «коктейлями Молотова» против него и его власти. И религиозная война может на время отвлечь людей от всего, что натворили порохоботы в стране, и даже позволить Порошенко продлить действие военного положения и перенести президентские выборы. Но надолго ли укрепится его власть и долго ли будут в Украине царить вакханалия и хаос, ведущие ее к гибели, зависит уже, похоже не от украинцев...

...Есть еще одна историческая параллель: Украинская держава, созданная в цирке, просуществовала 7,5 месяца, но тоже успела создать «свою церковь» — гетман Скоропадский 12 ноября 1918 года тоже подписал указ об автокефалии украинской церкви. И правил после этого месяц и два дня. Вот теперь интересно узнать, сколько отведено государству, которое существует 28 год, и которое за это время растеряло свою правосубъектность, сев на иждивение внешних кураторов и спонсоров, но при этом создает свою церковь в заповеднике по воле раскольников и ряженых «симпатиков». Вопрос не просто интересный, как мне кажется. И для Украины, и для Запада, и для России...

* * *