Архивы публикаций
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
Сентябрь 2023 (3)
Август 2023 (5)
Июль 2023 (1)
30 Jan 2019, 16:05Общество

Фейк-ньюс. Как СМИ придумали столкновения проиранских и пророссийских войск в Сирии

Фейк-ньюс. Как СМИ придумали столкновения проиранских и пророссийских войск в Сирии

В последнее время участились сообщения о столкновениях пророссийских вооруженных формирований с проиранскими. Давайте разберём хотя бы одну такую новость. Известный российский ресурс ссылается на не менее известное турецкое издание. Так могут ли они ошибаться? Давайте разберём по пунктам.

В статье сказано дословно «конфликт возник между 5-й бригадой элитного формирования Сирийской арабской армии «Силы Тигра», которое поддерживает Россия, и проиранской 4-й дивизией под командованием младшего брата сирийского президента Махера Асада».

В сирийском конфликте, а особенно в комплектовании сирийских частей, мало кто разбирается. Поэтому турки и напечатали этот вброс. Ну, во первых «Силы Тигра» — это не армейское подразделение. Парадокс? Не думаю.

На самом деле они являются специальным подразделением сирийской авиаразведки «Мухабарат Джавия» (одна из секретных спецслужб). И были созданы в 2013 году, потому что привычные армейские структуры не справлялись с задачами гражданского конфликта.

И в отличие от сирийской армии, в «Силы Тигра» никого не мобилизовывали и насильно не отправляли. Основой этого подразделения стали территориальные ополчения, численность каждого из которых едва превышала 100 человек. И названия эти подразделения выбирали по своему усмотрению: например, Ясер Сулейман, Термах, Аль Хаварис, Рахаль Абу Иса, Шади Иса и так далее.

Стоит ли говорить, что внутри «Сил Тигра» просто нет 5-й бригады. «5-я бригада» — это типично армейское название, которое скорее всего является извращённой интерпретацией 5-го штурмового корпуса. Но «Силы Тигра» и 5-й корпус, хоть и получают поддержку из России, все же являются обособленными подразделениями. Это все равно, что перепутать российские внутренние войска с «Альфой».

С 4-й дивизией авторы данного шедевра с первого взгляда ничего не перепутали. «Четверка» и правда стоит на окраинах Идлиба, ими и правда командует брат президента Сирии Махер Асад. Но 4-я дивизия никогда не являлась проиранским формированием. Как это можно понять? Да очень просто. Достаточно взглянуть на танки и автоматы в руках бойцов. Самый заметный признак поддержки подразделения Ираном — это установленные на танки комплексы активной электронно-оптической защиты.

Фейк-ньюс. Как СМИ придумали столкновения проиранских и пророссийских войск в Сирии

На жаргоне эти устройства называются скворечниками. Также заметными признаками иранской поддержки являются танковые снаряды и автоматы Калашникова, которые производятся в Иране. Так вот, в 4-й дивизии ничего такого нами замечено не было, чего нельзя сказать о Республиканской гвардии. Но о «республиканцах» здесь ничего не сказано, поэтому этот вопрос мы опустим.

В итоге у нас получается типичный вброс, подготовленный низкоквалифицированными специалистами, которые умудрились перепутать все на свете. Отдельно стоит отметить, что такие слухи стали появляться все чаще, и здесь преференции могут получать две стороны — турецкая и израильская.

Турция пытается приложить максимум усилий для того, чтобы Идлиб все таки остался под из контролем, а Израилю конечно же требуется выдавить Иран из Сирии. И надо сказать, что они пытаются играть на российско-иранских взаимоотношениях.

Не секрет, что и Россия и Иран являются экспортерами нефти и газа, поэтому противоречия в нашем партнерстве можно всегда найти. Но пока в Сирии нами движут мотивы другого порядка, а именно борьба с терроризмом. Религиозно-террористические группировки являются смертельно опасным противником для наших государств. И пока идёт эта война, мы конечно же не откажемся от нашего партнёрства.

А вот с окончанием сирийского конфликта противоречия могут обострится, и здесь уже на плечи дипломатов будет возложена серьезная ноша... Но мы должны справится. В нашем бушующем мире настоящих союзов и партнерств остались единицы, и для того, чтобы их разрушить, нужны серьезные основания.

Александр Харченко

* * *