Архивы публикаций
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
Сентябрь 2023 (3)
Август 2023 (5)
Июль 2023 (1)
27 Dec 2011, 21:45Политика

Мир ниже нуля — ВИДЕО

[/justify][justify]Очень непросто в одном постинге сказать о многом. Но и растекаться мыслию по древу нет никакого резона: что прошло, то прошло, все уже обсуждено без меня, разложено по полочкам, умными понято, а дуракам не растолкуешь. А коль скоро так, просто поделюсь некоторыми соображениями, в которых, увы, не будет ничего нового. К исходу года приходится признать, что пессимисты, в том числе и я, были правы. Бульдозер прет. Ему все пофиг. У него, собственно, нет иного выхода, но от этого никому не легче.




Сирия обречена. Её ломают и будут ломать. В этом смысле гадким издевательством выглядит т.н. "миссия наблюдателей стран ЛАГ", добивающаяся "вывода войск из городов, выступивших против президента Асада, освобождения политических заключенных и начала диалога с оппозицией". То есть, в переводе с цивилизованного, сирийцам предлагается своими руками создать в стране несколько Бенгази, пополнить отряды мятежников тысячами бельхаджей и признать законность неведомых зверушек, сидящих в Париже и Стамбуле. И кто не спрятался, эльфы не виноваты. А если и виноваты, то хрен признаются. Они никогда ни в чем не признаются. Хотя, в общем, они согласны и без войны: главное, чтобы все шло по их плану.
Ирану не легче. А если и легче, то совсем чуть-чуть. Он, конечно, большой и сильный, но к реальной войне не готов. Слишком много внутренних противоречий. А вероятность войны нарастает, и нарастает тем больше, чем больше пытаются смягчить ситуацию кумские дедушки. Собственно, все шестерки уже на низком старте. "Мировое сообщество" приучают к неизбежности, сливая информацию по самым разным каналам, в том числе, в последнее время, и по официальным.
О Казахстане, Украине и, безусловно, России — чуть позже. Что сказать, очень даже есть, но писать много пока трудно.
В конце октября, отправляясь в долгую дорогу, я предполагал за два месяца побывать в трех странах. Вышло, однако, сами знаете, не так...
В Белоруссии был, и хотя был очень недолго, могу лишь повторить уже сказанное: в год Черного Дракона там все будет хорошо. На самом деле, там все будет хорошо, во всяком случае, лучше, чем много где, — если только республику не зажмут в клещи. Но, видимо, не зажмут, со всем же прочим Батька плюс абсолютное большинство его народа справятся. А вот до Астаны не доехал, так что событиям, грянувшим там, свидетелем не был. Смотрел, как и вы, по TV, да и то урывками, поскольку пришлись они аккурат на пик недомогания. Впрочем, обо всем, что случилось, я писал заранее, когда этому только предстояло случиться, и, как это частенько бывает, не ошибся. Так что, на эту тему говорить практически нечего: все итоги подведены самими казахстанскими обозревателями, а вовсе уж по полочкам слоники расставлены в представленном сюжете "Бэкграунда".
От себя же добавлю, что полностьью согласен с мнение высоко мною ценимого киевского коллеги Ростислава Ищенко, материал которого рекомендую прочитать вдумчиво, а очень желательно и перечитать: действительно, лавинообразно пошедшие процессы в Казахстане теснейшим образом связаны с несколько иными по форме, но близкими по содержанию событиями на Украине, и связано это с объективно усиливающимися на всей (за незначительными исключениями) территории Большой России интеграционными процессами(***).
Впрочем, об Украине отдельно. Волею судьбы я тут застрял надолго, получив, — нет худа без добра, — возможность увидеть и обдумать реальность на всех уровнях, от глобально-государственного до местечкового. Общие ощущения, не стану скрывать, тягостные. Запас прочности, унаследованный от УССР, исчерпался до самого дна. Собственно, на сегодняшний день Украина — территория со всеми атрибутами независимого государства, однако государства, как такового, нет. Единственным реально функционирующим его признаком остаются разве что силовые структуры, исключая армию, которой тоже, можно считать, нет, а лихорадочная тусовочная жизнь "элит" и "квази-элит" в городских центрах лишь подчеркивает безысходности гниения. Обойдусь без подробностей, но, поверьте, это не красивые слова. Это печальная правда, и единственным вариантом выживания остается максимально быстрое и реальное, без пустопорожних излияний о как бы "братских отношениях" сближение с Россией. Самое забавное, что в Киеве это прекрасно понимают, но, прекрасно понимая, поступают совсем наоборот.
Причины очевидны. Дело уже даже не в амбициях "первых парней на селе" (хотя и это важно). Дело в том, что реальные хозяева страны уже слишком тесно повязаны с Западом. И речь идет не о пресловутых "вкладах и счетах". Речь идет о настоящей связке, когда верхушка украинских бизнесменов является, по сути, бизнесменами западными, владельцами евро-американских предприятий и пакетов акций, соответственно, заботясь об интересах не столько страны и, тем паче, народа, сколько об интересах своих партнеров. В итоге, на сегодняшний день "бело-синие" (мне грустно) фактически реализуют политику "оранжевых". [/i]Разницы нет, и тот факт, что государственный аппарат с самого верха до самого низа ныне заполнен знакоыми кадрами из обоймы Ющенко, тому свидетельство. Собственно, сдерживает этот процесс разве лишь то, что у Запада сейчас просто-напросто нет сил полностью втянуть Украину в свою орбиту: она слишком громоздка для того, чтобы полностью взять ее на содержание, как, предположим, ту же Грузию. И, тем не менее, в предвидении весны и выборов в РФ, "цивилизованные" предпринимают максимум усилий, чтобы все-таки, как задумывалось в 2005-м, сделать Украину противовесом России, — если России суждено выстоять. В связи с чем, не доверяя нынешней киевской элите на 100%, активно лоббируют возвращение к власти "своих в доску" пост-оранжевых, не особо скрывающих свои политические приоритеты.
В общем, боюсь, Украине предстоящий год не несет ничего хорошего. Денег у страны нет, источники их получения стремительно иссякают, а социальные потрясения неизбежны. В результате, от нее самой не зависит уже ровным счетом ничего, зато очень многое зависит от исхода российской весны. Но о России — в заключение.