Архивы публикаций
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
Сентябрь 2023 (3)
Август 2023 (5)
Июль 2023 (1)
29 Dec 2011, 16:49Политика

Кто быстрее вступит в Евразийский союз: Германия или Украина?

Президент России Дмитрий Медведев наметил несколько поездок в Европу в течение следующего месяца. Это подтверждает, что Москва пристально наблюдает за Европейским финансовым кризисом — отчасти из опасения, что ситуация может нанести ущерб экономике России, но главным образом потому, что Кремль намерен использовать кризис как шанс получить политическое влияние в Европе. План Москвы состоит в том, чтобы Россия, выглядящая экономически стабильной, купила европейские активы, пока они дешевы, пригласила европейские страны к себе и, возможно, предложила финансовую поддержку для механизма спасения еврозоны.



Медведев посетит Францию в ноябре с 3 до 4 в рамках саммита G-20, в ходе которого он проведет отдельные встречи с президентом Франции Николя Саркози. Медведев затем посетит Германию 8 ноября, где официально запустит Nord Stream, газопровод, и встретится с канцлером Германии Ангелой Меркель. Он планирует побывать в Италии и Греции в конце ноября. Хотя эти встречи имеют другие цели, они будут принимать Медведева в двух европейских странах-супертяжеловесах, которые принимают решения о финансовом кризисе на континенте, и два европейских государства, которые остро испытывают воздействие кризиса. Такие визиты не появились бы в то время как эти страны в основном сфокусированы на кризисе, если бы Россия также занималась этим вопросом (покупкой обесценившихся активов — прим. alienless).
Российский интерес в европейском кризисе
Москва наблюдала за кризисом в Европе пристально, отчасти по внутренним причинам. Кремль беспокоится о каких-либо волновых эффектах, когда монументальный кризис по соседству может оказать влияние на Россию. Москва уже в настоящее время пересматривает свои прогнозы роста в этом году, принимая во внимание ожидаемое замедление вызванные сдвигами в Европе. Высокие цены на нефть позволили России сохранять большие суммы наличных денег текущую в её казну, которые будут смягчать экономический удар вызванный проблемами в Европе.
Кремль также пересматривает свои планы по модернизации и планы приватизации, которые требуют десятки миллиардов долларов инвестиций из Европы в ближайшие несколько лет — многие из которых, вероятно, будут сокращены. Москва также обеспокоена тем, что восприятие российской общественности на европейский кризис создаст неуверенность по отношению к самой России, премьер-министр России Владимир Путин заверил своих избирателей, что его возвращение на пост президента в 2012 году, призвано помочь получить сильную Россию.
Хотя Кремль следит за последствиями европейского кризиса проходящего по России, кризис дал Москве возможность воспользоваться преимуществом над слабой и хаотической Европой.
Европейская стратегия России
За последние несколько лет, Кремль сделал несколько шагов, чтобы оградить европейцев от действий в качестве единого лица, против интересов России. Эти шаги, упоминаются как «кампания хаоса», эти инициативы переломили взгляд европейцев на Россию — страны Центральной Европы и супертяжеловесы в Западной Европе имеют различные мнения о том Россия представляет угрозу или нет. Эти разногласия уже повлияли на такие институты, как НАТО, и Россия сейчас пытается создать подобный эффект, используя финансовый кризис в качестве платформы.
Стратегия России имеет четыре шага, некоторые из которых связаны и пересекаются. Москва традиционно нашла такую сложную и запутанную схему, чтобы быть эффективной.
Первая часть плана Москвы состоит в том, чтобы изобразить Россию в качестве маяка стабильности фоне слабой Европы. Это больше кампания восприятия, чем что-либо ещё. Москва хочет показать Европе, что во время этого кризиса, Россия является сильной экономической державой. Хотя Россия на самом деле не очень экономически выгодна, но по-прежнему мощная и стабильная и имеет много наличных денег на руках. Для некоторых европейцев, таких как немцы, это придет, как приятная новость, так как Россия будет рассмотрена как возможный партнер, который поможет разрешить кризис. Для других европейцев, в частности, Центральной Европы, это будет тревожным. Центральные европейцы считают единство Европейского Союза является одним из самых сильных ограничений к возрождающейся России, и, если это единство запутано или нарушено, то Россия представляет еще большую угрозу.
Вторая часть плана России является приобретение активов в Европе, пока они дешевы.
Москва уже начала скупать фирмы по всей Европе, которые пострадали во время кризиса. Кремль ориентирован в основном на банки и энергетические компании, а затем стратегические активы, такие как порты и аэропорты. Хотя большинство сделок все еще находятся в рассмотрении и обсуждении этапов, Кремль думает в долгосрочной перспективе, о использует эти активы. Он также не смотрит на активы, которые даст России наибольшую финансовую отдачу, она рассматривает те, что даст России важные рычаги в Европе, особенно в Центральной Европе.
Россия заинтересована в покупке доли в стратегических банках в Австрии, Венгрии, Польши, Турции и Нидерландах. Банки в Центральной Европе являются значительными, поскольку на них банковское кредитование в регионе приходится более 90 процентов. Так как большинство стран Центральной Европы уже зависят от банков большую часть своих кредитов, России и российского капитала будет иметь возможность влиять на распределение этого кредитования. После падения Советского Союза, на самом деле не было здоровых банков в этом регионе, так что западные европейцы просто скупили их. Теперь, когда эти банки не справляются, Россия хочет взять их под свой контроль.
Россия искала пути повышения воздействия на энергетический сектор Европы еще до того, экономический кризис усугубился. В 2009 году по Москве был нанесен удар, когда Европа приняла Третий энергетический пакет, который запрещает энергетическим компаниям из холдинга одновременно добычу и транспортировку активов в цепочке поставок энергоресурсов. Тем не менее, Россия проигнорировала эти директивы, поскольку она не подпадает под законодательство ЕС как таковой, усиливая проведение сделок в Германии, чтобы увеличить свой контроль над электростанциями.
Теперь, в свете кризиса, Россия хочет купить множество энергетических активов в Европе — нефтяных терминалов, коммунальных служб, предприятий розничной торговли, и фирмы с большими запасами нефти и природного газа. Россия знает, что это является незаконным в соответствии Третьим энергетическим пакетом, но при покупке этих активов, Россия не дает многим из этих фирм закрыться, предотвращая тем самым еще больший кризис. В долгосрочной перспективе это могло бы помочь России преодолеть директивы ЕС и повлиять, в каком направлении европейцы будут искать свою энергетическую безопасность.
Третья часть плана России является привлечение европейских фирм, стремящихся найти растущие рынки, в Россию. Кремлевсие комитеты планирования по-прежнему разрабатывают эту часть плана, но идея для европейских фирм в области транспорта, телекоммуникаций, энергетики и, возможно, даже военно-промышленного комплекса к работе в активном и расширения рынка России. Конечно, это потребует от Кремля потратить миллиарды долларов на поддержку этого рынка, но это будет учитываться в общей стоимости формирования стратегических связей с европейскими фирмами. Например, Nokia — крупнейшая компания в Финляндии — упала далеко позади своих конкурентов компании Apple и Samsung. Россия ведет переговоры для Nokia взять на себя большую часть телекоммуникационного сектора России, которая даст Nokia монополии на массовый рынок новой и поможет России, которая отстает в этом секторе. Приглашения России европейским фирмам является частью уже запущенного Москвой плана модернизации, но теперь цель сделать эти крупные европейские фирмы — которые не имеют возможности расширения в Европе — зависимыми от получения доступа на рынок России.
Последняя часть плана России является потенциально оказать финансовую поддержку для развивающихся механизмов спасения Европы, — одним словом, дать живых денег. В соответствии с действующим европейский планом по борьбе с кризисом, немцы запретили новые немецкие государственные гарантии и решили решительно выступать против любой дальнейшей поддержки Европейским центральным банком проблемных суверенных долгов.
Поскольку Германия и Европейский центральный банк два наиболее реальных источников возможного финансирования для европейского механизма финансирования в целях стабильности (EFSF) — механизма спасения еврозоны — Европа сейчас пытается заручиться финансированием со стороны правительств за пределами Европы. Двух крупнейших партий за пределами Европы, которые могут приобрести облигации через EFSF являются Китай и Россия.
Менеджер EFSF Клаус Реглинга, уже посетил Китай с небольшим успехом. Он в настоящее время ищет в другие государства готовые оказать помощью. Русские сказали, что их еще не просили дать денег и лишь пообещали дать $10 млрд через Международный валютный фонд, чтобы помочь европейцам. Тем не менее, источники STRATFOR говорят европейцы заключали сделки с Россией задолго до того, как Германия приняла решение ограничить финансирование. Теперь, когда русские увидели план немцев, они могли ждать, чтобы посмотреть, удержится ли этот план, прежде чем они начнут давать европейцам деньги. Кроме того, было обнародовано, что китайцы ждут Европейский план на русском, Китай и Россия проведут совещание по данному вопросу в ходе G-20 на высшем уровне.
Когда русские продолжат эту часть их плана, они будут иметь достаточно ресурсов, чтобы реализовать его благодаря годам высоких цен на нефть. [/i]Официально в России $580 млрд. валютных резервов, а также источники STRATFOR в Москве сказали, что еще $600 млрд. спрятано в различных фондах «на черный день». Это означает, что Россия может изменить ситуацию в Европе, не уменьшая своей собственной экономики.
Китай, который был одним из крупнейших покупателей EFSF, исследует нынешнее предложение в неполной суверенной гарантии, но русские подходят к вопросу с другой точки зрения. Москва намерена использовать денежные средства, чтобы получить политическое влияние в Европе, и поэтому менее чувствительны к финансовым потерям, чем другие инвесторы могли бы стерпеть.
В целом, Россия хочет иметь настолько много различных стратегий, сколько возможно работая в то же время в Европе, чтобы получить значительное влияние там во время финансового кризиса, до тех пор, пока не столкнется со слишком большими обвинениями в прямом вмешательстве. После того как кризис остынет в Европе, станет яснее, что именно русским удалось сделать в то время как европейцы были слишком заняты, чтобы отвлекаться.