Архивы публикаций
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
Сентябрь 2023 (3)
Август 2023 (5)
Июль 2023 (1)
29 Jun 2012, 12:29Политика

Особое мнение к «письму 111»

111 деятелей культуры и искусства – действительно разных, среди которых есть вполне приличные люди, – уже подписали письмо в защиту девок из Pussi Riot. Строго говоря, даже не в защиту, а с просьбой освободить их из тюрьмы. Авторы предлагают другим деятелям присоединиться.



С удовольствием бы добавил свою подпись под этим конкретным предложением. Однако есть две неувязочки.
Во-первых, деятелем культуры и искусства никак не являюсь, и поэтому им моя подпись даром не нужна.
И, во-вторых, никак не могу согласиться с мотивировочной частью и считаю необходимым зафиксировать «особое мнение», что жанром данного письма не предусмотрено. Это вообще органический недостаток коллективных писем.
Этих бессмысленных тупых шалав надо гнать из тюрьмы пинками – желательно оставляя заметные следы на мягких частях тела. Потому что эти девки – они никакие не субъекты действия. Это инструмент, расходный материал. И мы видим, как замечательно, эффектно он расходуется. Ещё раз повторю: по-моему, Маркс заметил, что «наказание не должно внушать обществу большего отвращения, чем само преступление». А оно по факту – внушает, нравится это или не нравится. Так, например, и Юлия Тимошенко по факту воровка, но процесс её наказания внушает обществу гораздо большее отвращение к наказывающему, чем к ней.
Ловушка в том и заключалась, что эти ребята смекнули: останься девки безнаказанными – это их полная победа, позволяющая множить подобные «арт-акции»; а возьмись власть добиваться наказания – это будет ещё более полная победа. Не хватало только превратить их в «мучениц идеи».
Пора поставить точку в этой поганой истории. Если не хватает ума и правового воображения просто их высечь, – гоните их на свободу. В конце концов, если официальная юстиция не имеет средств адекватно и поучительно наказывать за кощунство, то правосудие становится делом общественной самоорганизации.
Михаил ЛЕОНТЬЕВ


* * *


Выходка Pussy Riot это не борьба с мракобесием, а акт морального террора


Верующие их могут и простить, но государство не имеет на это права


Более сотни деятелей культуры написали письмо на имя председателей Верховного и московского городского судов с призывом освободить от уголовной ответственности участниц акции Pussy Riot. Учитывая, что сбор подписей организовала и проводит радиостанция «Эхо Москвы» – понятны цели и намерения тех, кто задумывал это действие. И можно было бы ожидать, что именно «деятели культуры» известной ориентации и подписали это письмо. Но среди подписавших, кроме людей, подобных Чхартишвили и Олегу Басилашвили, Жванецкому, Герману, Быкову, Марку Захарову, Улицкой, Ахеджаковой и им подобным, есть и те, в порядочности которых пока сомневаться не приходилось: Федор Бондарчук, Юлия Меньшова…[/i]
Их основной аргумент заключается в том, что Россия – светское государство, и в ней не может быть места уголовным наказаниям против Религии. А Pussy Riot никого не убили, не ограбили, не совершили насилия, не уничтожали чужого имущества и не похищали, поэтому их не за что привлекать к уголовной ответственности. Правда, они молчат и о том, что эти действия вполне относимы к статье о разжигании розни на религиозной почве.
Но дело даже и не в этом. Дело в том, что это – не столько «преступление против религии» — сколько преступление против конституционных принципов России. И против той самой «свободы совести», на которую подспудно ссылаются и которую, как им кажется, защищают эти деятели культуры. Имеет право человек в России иметь свои святыни или нет? Должен он быть огражден от оскорбления своих ценностей – или нет? Свобода не разделять или критиковать те или иные ценности может допускать глумление над ними – или нет?
Те, кто оскорбляет ценности других, не могут оставаться безнаказанны. Они должны быть наказаны. Жестко и демонстративно. И оправдание подобных действий должно быть пресечено. Дело Pussy Riot — это не вопрос соотношения христианства и нехристианства. Не вопрос атеизма и веры в Бога. Не вопрос светскости и клерикализма.
Танец и нецензурная ругань на амвоне – это не борьба Просвещения с религиозным мракобесием. Не антирелигиозная пропаганда. Это – информационный и моральный террор.
В Бога можно верить или не верить. Но в Бога можно не верить по-разному. Если рассматривать религию и веру в Бога как костыль, опору для нежелающего упасть в грязь, то, отказываясь от этой опоры, можно сохранить способность стоять на своих ногах, а можно в эту грязь охотно лечь.
Справка KM.RU
Дело панк-группы Pussy Riot о хулиганстве в храме Христа Спасителя в Москве должно быть урегулировано как можно быстрее, считает глава ПАСЕ Жан-Клод Миньон. «Моя позиция следующая: Россия — большая страна, если она приняла решение присоединиться к Совету Европы, она должна соответствовать всем критериям Совета Европы», — сказал он на пресс-конференции в понедельник, отвечая на просьбу журналистов прокомментировать данное дело. «Нужно как можно быстрее урегулировать эту тему», — сказал он, не пояснив, как именно это необходимо сделать, передает РИА Новости [/i]
Атеизм и безбожие – в известном смысле как термины синонимичные, но при этом в известном смысле и почти противоположные. Безбожие – когда ты не имеешь в душе того, что позволяет тебе стоять на ногах, не падая в грязь – и ты в нее, соответственно, падаешь. Атеизм – это когда ты можешь стоять на ногах, при этом обходясь без веры в Бога. Но в этом случае ты, прежде всего, должен быть человеком – и верить в человека. В частности – в то, что заповеди нужно исполнять, но не потому, что боишься гнева Бога, который этого требует, а потому, что ты — человек.
Человек же тем от нечеловека, зверя и отличается, что имеет нечто, за что может отдать жизнь, то есть нечто такое, что для него важнее биологического и физиологического существования. То есть он имеет ценности. Которые, в конечном счете, и составляют его сущность как собственно человека. И признавая обладание такими ценностями сущностной чертой человека, исходя из естественного морального постулата «отнесись к другому так, как хочешь, чтобы отнеслись к тебе», человек не имеет права оскорблять и растаптывать то, что является ценностью для другого.
Он может не соглашаться, разоблачать, считать предрассудком. Он может за свою веру стоять насмерть – и, следовательно, в каких-то ситуациях и лишать жизни столь же ожесточенно выступающего против него. Но он не имеет права на надругательство над ценностями другого человека.
Существование в нынешнем виде того, что принято называть «восстановленным Храмом Христа Спасителя» вызывает множественные неоднозначные оценки. И многим гражданам Москвы куда милее был бы на этом месте бассейн «Москва». Да и в самой истории строительства на этом месте еще первого Храма Христа Спасителя есть немало своих, в том числе и внутрицерковных спорных моментов. И, наверное, общество еще должно будет столкнуться с широкой дискуссией по этому вопросу. И люди, иначе, чем верующие, оценивающие сам факт существования этого объекта, имеют право, если сочтут необходимым, выйти к мэрии Москвы или непосредственно на Кропоткинскую площадь с пикетом, скажем, требующим восстановления на своем историческом месте того же бассейна «Москва».
Но пока этот объект действует именно как объект религиозный, пока в нем идут службы, тем более во время служб – любое поведение в этом помещении, нарушающее установленный религиозный порядок, тем более оскверняющее это пространство и оскорбляющее чувств тех, кто совершает поклонения в соответствии со своими представлениями о своих духовных ценностях, есть преступление. Не хулиганство. Не глупая выходка. Это именно акт и оскорбления чувств верующих, и разжигания межрелигиозной розни.
Более того. По своему содержанию – это преступление против конституционных прав граждан. То есть – это антиконституционное действие. Преступление против установленного конституционного порядка страны. И по сути – это именно акция информационного и морального террора. И это основание для самых жестких уголовных оценок.
Но важнее даже другое. А именно то, что подобный акт является надругательством над внутренним миром человека, над его личностью, над его представлениями о смысле и содержании жизни. Все-таки, даже с позиции самого последовательного атеиста (но именно атеиста, а не «анти-теиста») в древней норме, требовавшей забивания камнями за осквернение святынь – есть, при всем варварстве, нечто сущностно верное.
Когда от человека требуют на работе не выставлять напоказ свой крест или не носить хиджаб – это абсолютно правильное требование, призванное не допустить того, чтобы демонстрацией символики одной веры были оскорблены приверженцы другой и тем более – неверующие. Кроме того, тому же христианину, если он не носитель определенного особого статуса – свой крест полагается носить не на виду, а «на теле». И если речь идет действительно о вере, а не о демонстрации ювелирного украшения, то крест носится не для того, чтобы его видели другие – а для того, чтобы его чувствовала твоя душа. Между крестом и тобой не должно быть преграды. Не должно быть одежды. И твой крест – твоя святыня, которую вовсе не должны обозревать посторонние.
Верующий вообще не должен делать свою веру излишне публичной и навязчиво напоминать о ней остальным. Но это абсолютно не значит, что, когда он совершает свои конфессиональные таинства, кто-то может не просто ему мешать, а оскорблять то, что для него свято, и саму его душу.
Можно (и есть за что) не любить священников. Можно быть несогласным – и предъявлять определенные претензии к различным аспектам деятельности той или иной церкви – в том числе РПЦ и ее руководства. Это все – про другое. Это не дает никому права ни нарушать святость почитаемых обрядов, ни мешать их проведению, ни плясать на алтаре, ни публично, да еще и с использованием нецензурной лексики оценивать личности служителей данного культа.
И, говоря откровенно, растаптывание символов веры людей, составляющий тот или иной народ – это всегда сознательно направляемое оружие порабощения этого народа.
Когда профессор Кураев говорит о том, что за бесчинством надругавшихся над алтарем стоит определенная организованная сила, что это действие – маркер, проверяющий (прямо или косвенно) реакцию общества и отдельных лиц, он абсолютно прав. Потому что уже представители этой силы – организованно или стихийно – но вполне целенаправленно начали вести кампанию за освобождение оскорбителей, собирать в их поддержку подписи и доказывать незначимость их акции. Если бы она была незначима, они бы так ее не поддерживали. Они не борются с клерикализмом и церковным мракобесием. Они борются против любых попыток общества найти хоть какие-либо ценностные стержни, позволяющие хоть на что-то опереться и в моральном плане встать на ноги. Они не против каких-то конкретных ценностей, а против того, чтобы были хоть какие-то ценности, кроме права быть от ценностей свободным.
Надругательство – в принципе есть их инструмент и их оружие. Катастрофа страны в конце 80-х гг. начиналась именно с надругательства над ценностями поколения, сделавшего ее первой державой мира.
Некоторые представители церкви говорили, что членов группы «Pussy Riot» нужно простить, накормить блинами и отпустить. Прощать своих обидчиков – право христианской церкви. Хотя спорно, должна ли она прощать совершающих святотатство и надругательство над верующими. Но это не только дело православных. Это дело граждан, общества и страны. Верующие, может быть, и могут простить надругательство над своей верой. Светская власть и государство не вправе прощать надругательство над правом граждан на обладание святынями – святынями любого характера. И в первую очередь над правом человека быть человеком.
Христиане, может быть, и могут прощать надругательства над своей верой. Атеисты не могут прощать надругательства над человеческим в человеке. Христиане могут простить. Атеисты должны покарать.
ЗЫ: OLDi — сколько пафоса у наших деятелей так называемой культуры, но давайте посмотрим ФАКТЫ:
К 3 годам колонии-поселения осудил сегодня, 3 февраля, Кировский федеральный суд Константина Душенова, главного редактора газеты «Русь Православная».[/i]
В качестве дополнительного наказания суд заретил ему на три года заниматься издательской деятельностью. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, признанный виновным в разжигании межнациональной и религиозной розни посредством распространния различных видео и печатных материалов через интернет, Душенов и его защита намерены обжаловать приговор, как «несправедливый и необоснованный».[/i]
Подельники Душенова — Александр Малышев и Петр Мелешко, помогавшие главному редактору «Руси православной» распространять фильм «Россия с ножом в спине» и ряд печатных материалов по всей России от Сочи до Магаданской области, осуждены к 1,5 и 1 году условного лишения свободы соответственно, с испытательным сроком в два года. В материалах, распространяемых Душеновым, Мелешко и Малышевым, как установил суд, содержались «оскорбительные выпады в адрес евреев и последователей иудаизма», а сами эти материалы были признаны экстремистскими.[/i]
* * *
В Оренбургской области вынесен приговор двум неонацистам, которые расписали фасад синагоги свастикой. Молодые люди проведут в заключении до шести лет.[/i]
Центральный районный суд Оренбурга вынес обвинительный приговор банде бонхедов (скинхеды неонацистского толка), которые разрисовывали синагогу нацистской символикой, передает NEWSru.com со ссылкой на пресс-службу УВД по Оренбургской области. Суд приговорил двух обвиняемых к лишению свободы на срок пять и шесть лет соответственно, а двух их сообщников — к 160 и 240 часам обязательных работ.[/i]
«Молодых людей признали виновными в действиях, направленных на возбуждение националистических ненависти и вражды, а также на унижение достоинства людей по признакам расы, национальности, совершенные публично», — отмечается в пресс-релизе.[/i]
* * *
За осквернение синагоги студентку приговорили к исправительным работам[/i]
Студентка из Алтайского края, признанная виновной по ч.1 ст.282 Уголовного кодекса РФ («Действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства группы лиц по признакам расы и национальности, совершенные публично»), приговорена к 70 часам обязательных работ за осквернение здания барнаульской синагоги.[/i]
Как сообщает РБК со ссылкой на следственное управление Следственного комитета РФ по региону, 20-летняя студентка Алтайской государственной педагогической академии, испытывая личную неприязнь к определенной этнической и конфессиональной группе, решила нарисовать граффити, содержащие экстремистские призывы, на стене здания синагоги. В ночь с 10-го на 11 октября она нанесла на стену здания еврейской общины Барнаула рисунки, пропагандирующие расистские идеи.[/i]
* * *
Приговор суда в отношении нижегородца, осужденного за осквернение еврейских могил, вступил в законную силу[/i]
В законную силу вступил приговор Ленинского районного суда Нижнего Новгорода в отношении нижегородца, осужденного за повреждение надмогильных сооружений захоронений граждан еврейской национальности.[/i]
Об этом сообщается на сайте прокуратуры Нижегородской области.[/i]
Нижегородец признан виновным в совершении трех преступлений, предусмотренных п. «б» ч.2 ст.244 УК РФ («Надругательство над местами захоронения по мотиву национальной и религиозной ненависти»).[/i]
Как сообщалось ранее, Ленинский районный суд Нижнего Новгорода на заседании 1 сентября приговорил юношу, обвиняемого в осквернении еврейских могил на кладбище «Красная Этна» (Ленинский район, Нижний Новгород), к 2,5 годам лишения свободы условно. [/i]
* * *
В Воронеже осуждены осквернившие еврейское кладбище вандалы[/i]
Ленинский районный суд Воронежа вынес приговор двум жителям города, совершившим акты вандализма на местном еврейском кладбище. Как сообщил старший помощник областного прокурора Михаил Усов, «один из них приговорён к двум годам лишения свободы условно, а второй, учитывая его прежнюю судимость, к двум годам и одному месяцу пребывания в колонии-поселении», сообщает ИТАР-ТАСС. Суд согласился с доводами прокуратуры, что надругательство над местами захоронения было совершено по мотивам расовой, национальной принадлежности. Суд доказал виновность воронежцев в двух погромах. Первый случился осенью 2006 года. Тогда на еврейском кладбище были повреждены четыре надмогильных сооружения. Второй был в марте 2007 года: на том же кладбище были повалены 24 надгробия. Прокуратура Ленинского района возбудила по этим фактам уголовные дела по статье УК России о надругательстве над телами умерших и местами их захоронения по мотиву национальной ненависти. [/i]
* * *
Заявление главного раввина России Берла Лазара (ФЕОР) в связи с осквернением Дмитрово-Черкасского кладбища в Твери[/i]
Погромщики ненавидят всех и вся — и, прежде всего, ими движет стремление поглумиться над тем, что свято для других людей. Сейчас они разбили памятники на могилах евреев и татар. А совсем недавно сообщалось о погроме на православном кладбище. Те, кто совершают такие дела, намеренно стараются осквернить то, что другим людям дорого — память о родителях, наше общее прошлое. Поэтому то, что они делают, не просто бытовое хулиганство. Это, во-первых, оскорбление самого святого чувства каждого человека, чувства любви к родителям. Это, во-вторых, разжигание розни между людьми на религиозной почве: ведь кладбище для верующего человека — святое место. И, наконец, в-третьих — это попытка уничтожить память об общем прошлом народов нашей страны, о том, что достигла Россия при жизни наших отцов и дедов, подорвать основы нашего сегодняшнего единства.[/i]
Хочу использовать предоставленную возможность, чтобы заявить о нашей полной солидарности с татарской общиной Твери и о готовности к совместным действиям для противостояния вандалам. Надеюсь на то, что власти предпримут реальные шаги против погромщиков — пока не поздно, пока глумление над памятью наших родителей не стало «новой традицией» в России.[/i]
Главный раввин России Берл Лазар (Федерация еврейских общин России)[/i]
Вот так вот, за обычные детские шалости в виде ГРАФФИТИ на заборе, со всей строгостью ТЮРЬМА!!! Или за высказывания о иудейской секте не слишком лицеприятно...
И самый громкий процесс по делу о флешмобе Копцева, пришедшего зачем то ВПЕРВЫЕ в синагогу через охрану и металлоискатель, что зафиксировали камеры в синагоге и и охранник ( у культового сооружения охрана как в приличном банке, с чего бы?!!!) . И когда ВДРУГ уже внутри у него откуда то взялся ритуальный нож, а на теле порезы, по заключению патологоанатома полученные исключительно при условии горизонтального положения НЕПОДВИЖНОГО тела!!! его вдруг объявляют перступником и дают почти пожизненно!
Приговором остались недовольны и потерпевшие, и адвокаты осужденного. Первые посчитали несправедливым решение Мосгорсуда оправдать Копцева по статье «Разжигание межнациональной розни». А защитники посчитали приговор слишком суровым. «Учитывая то, что содеянное Копцевым преступление не имело тяжких последствий, и то, что суд не учел при вынесении приговора его психическое состояние, нужно говорить о снижении срока наказания», – сказал Кирсанов.[/i]
Сам Копцев в своем последнем слове вначале попытался извиниться за пролитую кровь, но потом заявил, что в произошедшем виноваты и пострадавшие, и их соплеменники, и религия. В частности, он заявил, что, «несмотря на то что потерпевшие не вели войну против русского народа», это якобы «заложено в их генах».[/i]
Вот так, за флешмоб почти пожизненное заключение, и ни один деятель ни одной культуры не выступил в защиту парня! А вот когда глумятся над РУССКИМИ православными святынями, то вся кошерная культурка тут как тут! Ведь именно пуськи отличились акцией по жарке яичницы на вечном огне, именно они устраивали публичные оргии в музеях, но нас призывают, что это лишь баловство и выражение своих чувств к власти!
Вот и вопрос, почему деятели ЗОВУЩИЕ себя представителями РУССКОЙ и Российской культуры горой встают за кошерных ублюдков, глумящихся над РУССКИМИ традициями и в то же время поддерживают осуждение тех, кто проявил себя много мягче в отношении иудаистской секты, коих на всю Россию 0,01%!!! от ВСЕГО населения?!!!!
Раздавите гадину![/i]
Нет ни желания, ни необходимости подробно комментировать то, что случилось в Москве 3 октября. Произошло то, что не могло не произойти из-за наших с вами беспечности и глупости, — фашисты взялись за оружие, пытаясь захватить власть. Слава Богу, армия и правоохранительные органы оказались с народом, не раскололись, не позволили перерасти кровавой авантюре в гибельную гражданскую войну, ну а если бы вдруг?.. Нам некого было бы винить, кроме самих себя. Мы «жалостливо» умоляли после августовского путча не «мстить», не «наказывать», не «запрещать», не «закрывать», не «заниматься поисками ведьм». Нам очень хотелось быть добрыми, великодушными, терпимыми. Добрыми... К кому? К убийцам? Терпимыми... К чему? К фашизму?[/i]
И «ведьмы», а вернее — красно-коричневые оборотни, наглея от безнаказанности, оклеивали на глазах милиции стены своими ядовитыми листками, грязно оскорбляя народ, государство, его законных руководителей, сладострастно объясняя, как именно они будут всех нас вешать... Что тут говорить? Хватит говорить... Пора научиться действовать. Эти тупые негодяи уважают только силу. Так не пора ли ее продемонстрировать нашей юной, но уже, как мы вновь с радостным удивлением убедились, достаточно окрепшей демократии?[/i]
Мы не призываем ни к мести, ни к жестокости, хотя скорбь о новых невинных жертвах и гнев к хладнокровных их палачам переполняет наши (как, наверное, и ваши) сердца. Но... хватит! Мы не можем позволить, чтобы судьба народа, судьба демократии и дальше зависела от воли кучки идеологических пройдох и политических авантюристов.[/i]
Мы должны на этот раз жестко потребовать от правительства и президента то, что они должны были (вместе с нами) сделать давно, но не сделали:[/i]
1. Все виды коммунистических и националистических партий, фронтов и объединений должны быть распущены и запрещены указом президента.[/i]
2. Все незаконные военизированные, а тем более вооруженные объединения и группы должны быть выявлены и разогнаны (с привлечением к уголовной ответственности, когда к этому обязывает закон).[/i]
3. Законодательство, предусматривающее жесткие санкции за пропаганду фашизма, шовинизма, расовой ненависти, за призывы к насилию и жестокости, должно наконец заработать. Прокуроры, следователи и судьи, покровительствующие такого рода общественно опасным преступлениям, должны незамедлительно отстраняться от работы.[/i]
4. Органы печати, изо дня в день возбуждавшие ненависть, призывавшие к насилию и являющиеся, на наш взгляд, одними из главных организаторов и виновников происшедшей трагедии (и потенциальными виновниками множества будущих), такие, как «День», «Правда», «Советская Россия», «Литературная Россия», а также телепрограмма «600 секунд» и ряд других должны быть впредь до судебного разбирательства закрыты.[/i]
5. Деятельность органов власти, отказавшихся подчиняться законной власти, должна быть приостановлена.[/i]
7. Признать нелегитимными не только съезд народных депутатов и Верховный Совет, но и все образованные ими органы (в том числе и Конституционный суд).[/i]
История еще раз предоставила нам шанс сделать широкий шаг к демократии и цивилизованности. Не упустим же такой шанс еще раз, как это было уже не однажды![/i]
==[/i]
+ овер 40 подписей литераторов, настоящих интеллигентов.[/i]
(«Известия», 5 октября 1993 г.)[/i]
ЗЗЫ: OLDi — для сомневающихся просьба посчитать процент РУССКИХ в том замечательном списке подписантов, что от 93-го года с призывом стрелять «этих русских тварей», что в нынешнем «отпустить на волю и наградить очередной премией от минкульта этих замечательных кошерных баловниц»!
* * *
Верховный суд России не приемлет коллективного или индивидуального давления по поводу конкретных дел, в том числе и громкому делу Pussy Riot. Об этом «Интерфаксу» заявил официальный представитель высшей судебной инстанции Павел Одинцов. По его словам, подобное давление противоречит как морально-этическим, так и правовым нормам.[/i]
Ранее стало известно, что более ста российских писателей, музыкантов, актеров и других деятелей культуры подписали специальное обращение в поддержку девушек из группы Pussy Riot, находящихся под арестом. Письмо направлено в Верховный суд России и Мосгорсуд. Они попросили отпустить Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич из-под стражи.[/i]
«Судебная система — это не административная вертикаль. Здесь каждое звено действует независимо и принимает самостоятельное решение. А для разрешения конфликтных ситуаций существуют кассация, апелляция и надзор», — заявил Одинцов. Он подчеркнул, что высказывание Верховным судом своей позиции на данной стадии расследования дела Pussy Riot чревато влиянием на объективность принимаемых решений.[/i]