Архивы публикаций
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
Сентябрь 2023 (3)
Август 2023 (5)
Июль 2023 (1)
09 Jun 2015, 21:17Политика

Управляемый кризис: как Украину готовят на роль страны-смертницы

Образно выражаясь, США сейчас делают из Украины страну-шахидку,
террористку-смертницу, когда разорвётся сама, но и нанесёт тяжёлый удар
по врагу
[/b][b].Образно выражаясь, США сейчас делают из Украины страну-шахидку,
террористку-смертницу, когда разорвётся сама, но и нанесёт тяжёлый удар
по врагу

Неизбежный социальный взрыв пока не стимулируется, а оттягивается

Президент Украины Пётр Порошенко подписал законы о денонсации соглашений между Украиной и Россией, которые обеспечивали транзит российских военных в Приднестровье, попутно заявив, что Украина сделает всё возможное, чтобы восстановить территориальную целостность Молдовы.

Одновременно с этим активизировалась позиционная война на Донбассе, а в Киеве полиция жёстко подавила социальные протесты населения: Украина по-прежнему играет роль наживки, призванной втянуть Россию в войну, при этом главная тактическая задача западных кураторов состоит в том, чтобы в этой стране не начался хаос до её военного столкновения с Россией.

В теории управления принято различать понятия «кризисный менеджмент» и «антикризисный менеджмент». Иногда эти понятия считают синонимами, однако это глубокое заблуждение, потому что они означают два противоположных процесса.

Антикризисный менеджмент — это работа по выходу из кризиса, по урегулированию и стабилизации. Кризисный менеджмент — это подготовка к приближающейся кризисной ситуации и управление кризисными процессами: так, чтобы они не выходили из-под контроля и протекали в наиболее благоприятной форме.

В политике уже классикой кризисного менеджмента стали так называемые цветные революции. Их суть: определить страну, в которой создались объективные предпосылки для смены режима (революционная ситуация), и в наиболее удобный момент «толкнуть падающего» с максимальной выгодой для себя.

Эталоном применения этой технологии можно считать украинский Майдан 2013-2014 годов: действующий президент Янукович после срыва ассоциации с ЕС уже был политическим трупом, поскольку настроил против себя весь украинский политикум, включая олигархию, весь государственный аппарат, включая силовые структуры, а также столичный средний класс и радикальных националистов с запада страны.

Поэтому коллективный Запад во главе с Соединёнными Штатами, которому Янукович тоже перешел дорогу, сделал всё возможное для победы Майдана: оказывал информационную поддержку внутри страны и за рубежом, мобилизовал все свои некоммерческие организации на Украине, наконец, самое главное, категорически запретил действующей власти применять силу против протестующих, шантажируя правящую команду «донецких» арестом её зарубежных счетов.

Тем интереснее наблюдать, как украинский политический кризис будет управляться сейчас, потому что спустя полтора года после Майдана там снова складывается революционная ситуация, однако западным внешним игрокам новый Майдан категорически не нужен.

По данным ООН за чертой бедности сейчас проживает более 80% украинцев, и это последствия не столько всех 25 постсоветских лет, включая четыре года «злочинной влады» Януковича, сколько года с небольшим после победы Майдана, потому что за это время ВВП Украины упал на 17%, а цены на некоторые продукты первой необходимости выросли втрое. И объяснять это вертикальное падение одной лишь «российской агрессией» всё труднее.

На фоне правительственных коррупционных скандалов рейтинг ответственного за экономику премьер-министра Яценюка и его «Народного фронта» упал ниже 4%. Президент Порошенко, как недавно выяснилось, на своем высоком посту заработал в семь раз больше, чем в 2013 году, когда он был просто «шоколадным королем».

Всё это, разумеется, не может не отражаться на популярности правящего режима: по сути, кризис легитимности уже наступил или вот-вот наступит.

Однако позволить сейчас третий Майдан западные покровители Киева не могут категорически. Еще один месяц боев в центре столицы, захваты толпой административных зданий в регионах и испытание лояльности силовиков приведут к тому, что Украина просто разойдется по швам: там наступят феодальная раздробленность и война всех против всех.

Поэтому неизбежный социальный взрыв на Украине пока не стимулируется, как в прошлый раз, а оттягивается до поры-до времени.

Например, в конце прошлой недели, точно так же, как 30 ноября 2013 года, глубоко в ночи разгромили палаточный городок на Площади независимости. В прошлый раз все украинские олигархические и прозападные СМИ дружно назвали это «звиряче побиття» и все следующие сутки в режиме нон-стоп показывали картинку с окровавленными лицами демонстрантов, рассказывая при этом, что вся страна как один человек готовится после такого выйти на площадь, потому что «с украинцами так нельзя».

На Западе тоже охотно поддержали тему про «звиряче побиття», тут же назвав режим Виктора Януковича «кровавым» и пообещав тому большие проблемы в случае дальнейшего подавления протестов силой.

На этот же раз разгром палаточного лагеря в украинских новостях шёл четвертой-пятой темой, ни про какое «звиряче побиття» не говорилось — наоборот, сам «третий Майдан» был назван инсценировкой, а его участники «наймитами Путина, которые врут, что им плохо живётся».

Для западной аудитории вовсе придумывали отвлекающий маневр: «дымовую завесу» в виде «Марша равенства» за права сексуальных меньшинств. Вышедшие на него грантоеды западных НПО таким образом решили ударить гей-парадом по украинской реальности: доказать, что Украина всё-таки идет в Европу к свету европейских ценностей и защиты прав человека — вот уже и гей-парады там проводят.

То, что одновременно с гей-парадом там разгоняют митинги оппозиции, убивают оппозиционных деятелей и продолжают обстреливать мирное население взбунтовавшегося Донбасса, чувствительной западной аудитории не сообщили: из всех новостей прошлой недели из Украины рассказать предпочли только про гей-парад.

Так что если смена режима на Украине всё же случится (а это становится все более вероятно), то произойдет она в форме спецоперации, а протесты населения в лучшем случае используют как предлог, но потом всё равно подавят.

Сейчас наиболее вероятный сценарий такой: дождаться пока Украину настигнет всё-таки дефолт, затем как бы для выпуска пара у обнищавшего и, возможно, даже голодающего народа, отправят в отставку правительство Яценюка. На следующем этапе найдут возможность избавиться и от Порошенко.

То есть первые лица в стране поменяются, но кукловоды за сценой останутся те же самые.

США и их союзникам пока не нужна очередная цветная революция и сползание Украины в хаос, а нужно сохранение управляемости над всей её территорией, потому что Украина по-прежнему играет роль наживки, призванной втянуть Россию в большую войну. Чтобы проливать кровь своих граждан за чужие интересы эта страна все-таки должна оставаться целой и управляемой.

Весь последний год Россия ухитрялась уклониться от прямого вовлечения в войну на Донбассе, сохраняя поддержку самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик, но, не вводя в регион свои Вооруженные силы.

Сейчас назревает третий раунд боёв «за восстановление территориальной целостности», имеющий своей конечной целью именно затягивание в боевые действия России. Но, памятуя о предыдущих неудачах, просчитываются и альтернативные варианты, среди которых есть даже Прибалтика. Впрочем, это не приоритетный вариант: в последние две недели стало понятно, что основная ставка делается на Приднестровье.

Многие западные и прозападные наблюдатели высмеяли точку зрения, что назначение грузинского экс-президента Михаила Саакашвили губернатором Одесской области как-то связано с Приднестровьем, назвав это конспирологией и кремлёвской паранойей.

Однако в пользу этой версии неумолимо свидетельствует хронология событий: 21 мая Верховная Рада принимает законы о денонсации соглашений между Украиной и Россией, которые обеспечивали транзит российских военных в Приднестровье, 28 мая Государственная пограничная служба Украины заявляет о военной угрозе со стороны Приднестровья, 29 мая Порошенко назначает Саакашвили губернатором Одесской области, 5 июня он же обещает сделать все для восстановления территориальной целостности Молдовы, а 7 июня подписывает принятые парламентом документы о запрете на транзит российских миротворцев в непризнанную республику.

«В формате «5+2» или другом Украина — по моему поручению и, возможно, при моём участии — будет делать всё возможное, чтобы восстановить территориальную целостность Республики Молдова и чтобы обеспечить нормальный уровень жизни тех, кто там проживает. Но в рамках международного права… Вы знаете, в чём ключевое отличие Приднестровья от Донецка? Оно не имеет общей границы с РФ. Там будет легче навести порядок», - заявил президент Украины на своей ежегодной пресс-конференции, лучше любой «российской пропаганды» доказав тем самым связь между назначением Саакашвили и приднестровской темой.

Украину готовятся не просто бросить на войну с Россией — её готовят к войне на два фронта. В случае такой войны, да еще в условиях дефолта и политического кризиса от этой страны точно ничего не останется.

Образно выражаясь, из Украины сейчас делают страну-шахидку. Террористку-смертницу, когда разорвётся сама, но и нанесёт тяжелый удар по врагу. Желательно смертельный.

Но, разумеется, она не должна взорваться раньше времени. Поэтому, пока что скатывание страны к хаосу ещё пытаются замедлить.