Архивы публикаций
Август 2024 (2)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
25 Dec 2007, 14:32Наука

Взрыв в Шевченковском районе Запорожья. Подробности

Взрыв в Шевченковском районе Запорожья прогремел во вторник, 18 декабря, около 15.30. Уже темнело. Наверное, это чудо - никто не погиб. Все еще были на работе или в школе, некоторые дети гуляли на улице.
В момент взрыва в той половине двухэтажного 8-квартироного дома, которая взлетела на воздух, находились мужчина и 12-летняя девочка. Они не пострадали.
На следующее утро после взрыва эти интервью я брал рядом с развалинами, оцепленными бойцами подразделения «Гепард».
Исполняющий обязанности заместителя командира «Гепарда» майор Владимир Остапчук был краток:
- Мы стояли здесь всю ночь, охраняли. Попыток мародерства не было. Нас здесь сменяли. Бойцам привозили из части горячий чай. «Гепард» - воинская часть внутренних войск специального назначения.
Владимир Чеботарь, пенсионер из соседнего дома:
- Рвануло так, что в нашем доме стены аж задрожали. С торца даже стекло в окне вылетело. А в доме, который рядом, во всех квартирах окна от взрыва повылетали.
Я выскочил на улицу. Смотрю – столб пыли. И сосед Саша, в одной футболке и спортивных штанах, выбирается из-под обломков своей квартиры на втором этаже. А девочка, Маша, на первом этаже тоже чудом осталась жива. Там коробка комнаты уцелела, поэтому ее не завалило обломками. Маша вылезла через окно.
Через полчаса все люди, которые жили в этом доме, были здесь. Конечно, шоковое состояние у всех. Был дом, а теперь развалины.
К этому же времени тут было около пятидесяти машин. Все начальство приехало. Милиция, МЧС, «Гепард». Первым делом опрашивали всех жильцов, чтобы выяснить, не остался ли кто под развалинами. Вручную разбирали завалы. Свет подключили от дизельного генератора. Фонари развесили. Охрана была круглосуточная.
А вообще, я когда взрыв услышал, то сразу подумал, что это в соседнем с нами Натальевском каменном карьере. Они там часто «стреляют», но немного тише.
Сергей Руденко, сосед из уцелевшей половины взорванного дома:
- Я на работе был, а жена дома. Звонит мне: «У нас дом взорвался!» Я отпросился на работе, примчался домой – картина жуткая. Половины дома как и не бывало. А наша спальня с этой половиной соседствует. Сразу нас в дом не пускали. Потом приехал участковый. Разрешили зайти и взять необходимые вещи. Я поднялся к себе на второй этаж, зашел в спальню, а там стена почти на двадцать сантиметров отошла в сторону провала.
Сейчас пока живем у родственников. Какой там возвращаться! Если стена на двадцать сантиметров отошла, то, скорее всего, она рухнет, когда начнут отгребать завалы с разрушенной половины. Наверное, придется весь этот дом развалить.
Юлия Широкород, живет с двумя детьми 8 и12 лет – от ее квартиры ничего не осталось:
- Я была на работе, а дети в школе. Младший, Денис, на продленке почти до вечера. А Катя в это время, когда мне позвонили соседи, что наш дом взорвался, уже должна была вернуться из школы. Вы представляете мое состояние? Я кричу в трубку: «Что с Катей?!» А мне отвечают: «Ее здесь нигде нет».
Я примчалась домой. Бегала, искала ее везде. Потом начала обзванивать своих подруг, учителей. И вздох облегчения (это не то слово!), когда дозвонилась к Катиной учительнице. Она мне сказала, что на полчаса задержала учеников, чтобы дети поздравили с Днем рождения девочку из их класса. Если б не эта случайность, Катя могла бы оказаться под завалами. От нашей квартиры ничего не осталось.
Красный Крест поможет пострадавшим
Надежда Божок, заместитель председателя областного отделения Общества Красного Креста:
- Одна из наших функций – помощь населению, оказавшемуся в подобных чрезвычайных ситуациях. У нас имеется неприкосновенный запас – теплая одежда, постельное белье, продукты питания. Я переписала все семьи, которые пострадали от взрыва. Будем им помогать, чем сможем. Но сначала всех этих людей соберут в Шевченковской райадминистрации, где скажут, какая им помощь будет оказана на государственном уровне. Потом подключится наша общественная организация.
- Надежда Ивановна, часто ли Красному Кресту приходится пополнять свой неприкосновенный запас? И где вы его берете?- Несколько лет назад очень большую помощь мы оказывали жителям Закарпатья, пострадавшим от наводнения. Потом были взрывы в Новобогдановке под Мелитополем – тоже многим людям мы помогли. Последняя акция была проведена после недавнего наводнения в Бердянске. Туда многие наши районные отделения Красного Креста отправили свою гуманитарную помощь.

Ну, и по мелочам помощь оказываем. Хотя какие это мелочи! Те же людские судьбы. Вот, например, в Заводском районе Запорожья много бараков, и там частенько случаются пожары. Помогаем всем погорельцам.
А свой НЗ пополняем постоянно. Частично за средства Красного Креста. А также просим помощи у предпринимателей, ходим по торговым домам. Спасибо, есть еще добрые и отзывчивые люди.
Пострадавших поселили в гостинице «Театральная»
По уточненным данным Шевченковской райадминистрации, в результате взрыва дома № 62 на улице Военстрой пострадали 18 человек. Правда, многие из них проживали в пяти пострадавших квартирах, но не были там прописаны. 12 человек городская власть разместила в гостинице «Театральная» в центре города. Остальные живут у родственников и знакомых. Представители городской власти встречались с жильцами, чтобы определить размеры компенсаций. Пострадавшим будет предоставлено жилье или они получат деньги, за которые жилье купят.
Городское управление образования и науки выделило 14 тысяч гривен на приобретение четырех путевок в детские оздоровительные лагеря для детей из этого дома. Поедут отдыхать они после Нового года. А встретят его хоть и не дома, но в семье.
Почему дом взорвался?
Причину взрыва выясняют следственные органы. Есть две версии. Была утечка газа в квартире на втором этаже (на первом – печное отопление), или при ремонте крыши были нарушены правила пользования газовым оборудованием. Какая из двух версий верная, станет известно на этой неделе - через несколько дней. К тому времени разберут завалы, и специалисты смогут исследовать стационарное газовое оборудование.
Фото Александра Прилепы