Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
18 Jul 2010, 18:45Общество
Папы Римские уже 140 лет 'безгрешные'
18 июля 1870 года на заседании Вселенского собора в базилике Святого Петра при
открытом голосовании 533 прелата сказали «placet» («за») и двое – «non
placet» («против») предложению тогдашнего понтифика Пия IX (1792–1878) о
принятии Западной церковью догмата о непогрешимости (безошибочности)
Папы Римского.
Согласно данному догмату, вероучительная «безошибочность папы является
даром Святого Духа, данным папе, как преемнику апостола Петра в силу
апостольского преемства, а не из-за его личных качеств (как и любой
другой христианин, Папа не ограждён от совершения грехов и нуждается в
покаянии и исповеди)»
Хотя непогрешимость и не мыслилась «тотальной», а распространялась лишь
на решения Папы по вопросам веры и морали, выносимые им как верховным
пастырем католиков, придание ей «силы закона» вызвало резкие протесты
широких кругов верующих и способствовало росту в мире антиклерикальных
настроений.
Первоначально не предполагалось обсуждать догмат о непогрешимости Папы.
Однако вопрос был поставлен по настоянию партии ультрамонтан и после
длительных прений был решён в компромиссном варианте (с оговоркой «ex
cathedra»). В догматической конституции определены условия –
произнесение ex catedra, а не частное учительство, и сфера применения –
суждения о вере и нравственности, вытекающие из истолкования
Божественного Откровения.
Папа только однажды воспользовался своим правом провозгласить новое
учение ex cathedra. В 1950 году Папа Пий XII провозгласил догмат о
Вознесении Пресвятой Богородицы.
Наряду с догматом о непорочном зачатии Девы Марии и филиокве
(добавление, сделанное Западной (Римской) Церковью в Никео-Цареградский
Символ веры 4 века в догмате Троицы: об исхождении Святого Духа не
только от Бога-Отца, но «и от Сына»), этот догмат стал одним из главных
камней преткновения в межконфессиональном диалоге между католицизмом и
православием, видящим в нём нарушение догмата церковной соборности.
открытом голосовании 533 прелата сказали «placet» («за») и двое – «non
placet» («против») предложению тогдашнего понтифика Пия IX (1792–1878) о
принятии Западной церковью догмата о непогрешимости (безошибочности)
Папы Римского.
Согласно данному догмату, вероучительная «безошибочность папы является
даром Святого Духа, данным папе, как преемнику апостола Петра в силу
апостольского преемства, а не из-за его личных качеств (как и любой
другой христианин, Папа не ограждён от совершения грехов и нуждается в
покаянии и исповеди)»
Хотя непогрешимость и не мыслилась «тотальной», а распространялась лишь
на решения Папы по вопросам веры и морали, выносимые им как верховным
пастырем католиков, придание ей «силы закона» вызвало резкие протесты
широких кругов верующих и способствовало росту в мире антиклерикальных
настроений.
Первоначально не предполагалось обсуждать догмат о непогрешимости Папы.
Однако вопрос был поставлен по настоянию партии ультрамонтан и после
длительных прений был решён в компромиссном варианте (с оговоркой «ex
cathedra»). В догматической конституции определены условия –
произнесение ex catedra, а не частное учительство, и сфера применения –
суждения о вере и нравственности, вытекающие из истолкования
Божественного Откровения.
Папа только однажды воспользовался своим правом провозгласить новое
учение ex cathedra. В 1950 году Папа Пий XII провозгласил догмат о
Вознесении Пресвятой Богородицы.
Наряду с догматом о непорочном зачатии Девы Марии и филиокве
(добавление, сделанное Западной (Римской) Церковью в Никео-Цареградский
Символ веры 4 века в догмате Троицы: об исхождении Святого Духа не
только от Бога-Отца, но «и от Сына»), этот догмат стал одним из главных
камней преткновения в межконфессиональном диалоге между католицизмом и
православием, видящим в нём нарушение догмата церковной соборности.