Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
23 Jul 2007, 07:59Общество
Кто спасёт главный проспект
Когда мы были молоды, ходили мы по городу”, – пели в 60-х такую песенку.
Вот и мы, тогдашние старшеклассники, студенты, ходили-бродили по родному городу и … низкопоклонствовали перед Западом: дескать, у них там весь первый этаж – кафе-кино-магазины, вот бы и нам так!
Понимали, правда, что вряд ли сие осуществимо. Хотя и вышло уже историческое постановление, решительно осудившее так называемые “архитектурные излишества” и маятник качнулся в сторону “хрущоб”, учителя нам объяснили, что к культурному наследию надо относится бережно, а значит, трогать дома эпохи украшательства нельзя.
Надо сказать, архитектурные власти за этим следили очень бдительно. И еще долгие годы из первых этажей на проспект выглядывали не манекены в купальниках, а бабки, шептавшие нам (а потом уже и не нам) вслед что-то явно неодобрительное.
Но прошло время, и многие вчерашние “низзя” обернулись изнанкой: можно!
И на первых этажах проспекта появились кафе, магазины, банки… (Последние, наверное, вместо кино, поскольку периодически там крутят один и тот же фильм ужасов “Верните наши деньги!” Но это совсем другая тема).
Ярче стал проспект. Запестрел-засиял вывесками, огнями реклам, витринами. Красота? Да, до какого-то времени. А потом мы перешли некую черту, после которой началось перенасыщение, а пестрота веселая превратилась в пестроту назойливую, раздражающую. Каждая вывеска теперь стремится просто забить соседку.
Посмотрите на здание возле кинотеатра (увы, бывшего) “Комсомолец”, или возле театра Магара (напротив аптеки), или на углу двух проспектов – Ленина и Металлургов (в доме с круглой аркой), или на здание между улицами Маяковского и Сталеваров… Перечень, как говорится, можно продолжить. Какое там бережное отношение к наследию! Какая там гармония со стилем постройки, а тем более друг с другом! О чем это вы?!!
Впору вспоминать другую песенку из тех же 60-х (по радио ее не передавали): “А по базару конница идет и за собою тянет бронепоезд”. Прошлась эта “конница”, или орда предпринимателей по первым этажам – и вот же он, бронепоезд: магазин спорттоваров возле ул. Панфиловцев. И родилась же у кого-то “мысля”, пардон, впихнуть в “сталинский” дом сомнительное текно!
Вообще, проспекту в районе ул. Сталеваров не повезло, кажется, больше всего. Чего стоят хотя бы умноженные на 2 сфинкс и пирамиды! Книга Гиннеса отдыхает: в Египте не додумались поставить рядом с натуральным сфинксом еще одного, а у нас это запросто! И так далее.
Кто же спасет проспект? Депутаты? Городской архитектор? Тайное общество “Сталинские масоны” (напомню: “масон” означает “каменщик”)? И объяснил бы кто-нибудь нынешним бизнесменам с менталитетом недорослей, что к наследию (культурному, архитектурному) надо относиться теперь уже даже не бережнее, а трепетнее. Тем более, если речь идет о нашем главном проспекте.
Анатолий АЛИШЕВСКИЙ
Вот и мы, тогдашние старшеклассники, студенты, ходили-бродили по родному городу и … низкопоклонствовали перед Западом: дескать, у них там весь первый этаж – кафе-кино-магазины, вот бы и нам так!
Понимали, правда, что вряд ли сие осуществимо. Хотя и вышло уже историческое постановление, решительно осудившее так называемые “архитектурные излишества” и маятник качнулся в сторону “хрущоб”, учителя нам объяснили, что к культурному наследию надо относится бережно, а значит, трогать дома эпохи украшательства нельзя.
Надо сказать, архитектурные власти за этим следили очень бдительно. И еще долгие годы из первых этажей на проспект выглядывали не манекены в купальниках, а бабки, шептавшие нам (а потом уже и не нам) вслед что-то явно неодобрительное.
Но прошло время, и многие вчерашние “низзя” обернулись изнанкой: можно!
И на первых этажах проспекта появились кафе, магазины, банки… (Последние, наверное, вместо кино, поскольку периодически там крутят один и тот же фильм ужасов “Верните наши деньги!” Но это совсем другая тема).
Ярче стал проспект. Запестрел-засиял вывесками, огнями реклам, витринами. Красота? Да, до какого-то времени. А потом мы перешли некую черту, после которой началось перенасыщение, а пестрота веселая превратилась в пестроту назойливую, раздражающую. Каждая вывеска теперь стремится просто забить соседку.
Посмотрите на здание возле кинотеатра (увы, бывшего) “Комсомолец”, или возле театра Магара (напротив аптеки), или на углу двух проспектов – Ленина и Металлургов (в доме с круглой аркой), или на здание между улицами Маяковского и Сталеваров… Перечень, как говорится, можно продолжить. Какое там бережное отношение к наследию! Какая там гармония со стилем постройки, а тем более друг с другом! О чем это вы?!!
Впору вспоминать другую песенку из тех же 60-х (по радио ее не передавали): “А по базару конница идет и за собою тянет бронепоезд”. Прошлась эта “конница”, или орда предпринимателей по первым этажам – и вот же он, бронепоезд: магазин спорттоваров возле ул. Панфиловцев. И родилась же у кого-то “мысля”, пардон, впихнуть в “сталинский” дом сомнительное текно!
Вообще, проспекту в районе ул. Сталеваров не повезло, кажется, больше всего. Чего стоят хотя бы умноженные на 2 сфинкс и пирамиды! Книга Гиннеса отдыхает: в Египте не додумались поставить рядом с натуральным сфинксом еще одного, а у нас это запросто! И так далее.
Кто же спасет проспект? Депутаты? Городской архитектор? Тайное общество “Сталинские масоны” (напомню: “масон” означает “каменщик”)? И объяснил бы кто-нибудь нынешним бизнесменам с менталитетом недорослей, что к наследию (культурному, архитектурному) надо относиться теперь уже даже не бережнее, а трепетнее. Тем более, если речь идет о нашем главном проспекте.
Анатолий АЛИШЕВСКИЙ