Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
28 Feb 2018, 18:28Общество
Уступки Путина
Показательные для всего мира 30 дней.
С 27.02 в Восточной Гуте действует перемирие. С 9.00 до 14.00 мирных жителей по гуманитарным коридорам должны вывозить в Дамаск. За первые три часа работы коридора ни один мирный житель не покинул зоны конфликта. Но не потому, что злой Асад запретил, а потому что идея перемирия в таких зонах всегда щедра на последствия.
Итак, еще несколько дней назад Владимиру Путину пришло письмо. Меркель и Макрон просили не блокировать резолюцию ООН о 30-дневном перемирии в Совебезе. После письма отказаться от просьбы — значит дать повод обвинять в чрезвычайной жестокости. И российская сторона прошение приняла.
Но в отличие от Макрона и Меркель, которым до сирийских реалий очень далеко, Россия «собаку съела» на вопросах перемирия. И дело не только в совместной работе с Турцией и Ираном, но и в практике попыток ввести режим тишины в сложных регионах. В 2016 году очень похожая ситуация развивалась в Алеппо. Там, конечно, стратегическое приграничное значение стоит дороже, чем близость к столице. Но и Гута примечательна тем, что террористы создали в ней огромный штаб, поэтому ценность контроля территории выросла.
Так вот в случае Алеппо было очень тяжело. Во-первых, террористы ни в коем случае жителей выпускать не хотят — они живой щит, гарантия отсутствия авиаударов. Поэтому и обстрелы, и атаки, и другие варианты не выпускать людей из района обязательно будут применяться.
Во-вторых, алеппское перемирие стало хорошим индикатором того, что о людях, в общем-то, печется только одна сторона конфликта — правительственные силы и союзники. Силы, подконтрольные США, во время перемирия обстреливали гуманитарные конвои, регионы, от которых было отведено внимание, вооружали повстанцев и террористов, пользуясь временной паузой.
Фактически, уступка, на которую согласилась Москва — наиболее сложный сценарий, но, все-таки, необходимый для последующего уничтожения командных пунктов боевиков в этом районе. Однако у него есть серьезные последствия — пока концентрация внимания идет на одном регионе, американцы устраивают пекло в других точках.
Немного нелепо, что история повторяется практически ежегодно. А воз и ныне там.
Кстати, по традиции скоро должна пойти новость, что «Асад применил хим оружие против граждан», а «русские обстреляли мирные кварталы». И опять все по новой.
* * *