Архивы публикаций
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
Сентябрь 2023 (3)
Август 2023 (5)
Июль 2023 (1)
Май 2023 (2)
01 Nov 2018, 12:27Общество

Ирландия — еще одна страна, где не нужен Гозман

Ирландия — еще одна страна, где не нужен Гозман

Оппозиционер Гозман написал рекламный пост про Ирландию. Говорит — очень милая страна, даже плевать на приличия, самая лучшая в мире и в ней самые сознательные граждане, не то, что в вашей этой, встающей с колен и голосующей за Путина! Хочешь — говорит — оскорблять чувства верующих? Пожалуйста! И самое главное население на референдуме за это проголосовало!

Как обычно, и даже, вернее, разумеется, Леониод Гозман продолжить жить и вопреки путинской власти в России — и бороться за мое и ваше светлое будущее. Другое дело, что те наши оппозиционеры, кто уже перестал путать туризм с эмиграцией — на себе вкусили, что рекламные буклеты несколько расходятся с жизнью.

«А знаете ли вы, какая лучшая страна на Земле? Лучшая страна на Земле — Ирландия! Только что ирландцы — а среди них один из самых высоких в мире процент католиков — проголосовали на референдуме за то, чтобы убрать из Конституцию запрет на богохульство. И, соответственно, из УК — наказание за это», — пишет политик и общественный деятель в Facebook.

«Статья, правда, ни разу не применялась, но была! Попытались однажды применить против человека, который обозвал Бога сумасшедшим маньяком или как-то вроде того, но не смогли — не нашлось на всю страну НИ ОДНОГО, кто бы заявил о том, что его оскорбило это высказывание. Бог поругаем не бывает!

Как обычно — тут же, прямо на ровном месте мы сталкиваемся с обычным поведением оппозиционеров в России. Ведь умный человек не будет говорить за всех ирландцев. Но где умный человек, а где Гозман — ведь он опросил каждого католика в Ирландии, заявляя, что все они крайне толерантны к бестолковым заявлениям окружающих. Хотя лично я подозреваю, что некоторые, оскорби кого Гозман в этой стране, не стали бы подавать в суд или вызывать полицию — а просто начистили бы товарищу харю. По нашему, по-ирландски.

Ведь одно дело — законы писать и говорить красивые речевки про свободу слова, а другое — выполнять все это дело на практике. Например, я с удивлением узнал, что в США, благодаря т.н. первой поправке — можно отрицать холокост! Для сравнения, где-нибудь в не прогрессивной Германии или близком, для Гозмана, позволю себе допустить мысль, Израиле — за это могут и посадить.

В США, в отличие от подавляющего большинства европейских стран, антисемитская риторика не запрещена. Здесь можно даже отрицать холокост — Первая поправка к Конституции гарантирует гражданам право на свободу слова.

Однако, как вы знаете — в США могут и уволить за высказывания, Меган Кейли не даст мне соврать, причем она не одна. Карьера Кевина Спейси, который там чего-то кому-то показал, а потом сдуру в этом признался — разрушена.

И хотя, мне, конечно, сейчас возразят, что решало судьбу Кейли или Спейси не государство, но возмущенная общественность — один хрен. Ведь для Гозмана наша возмущенная общественность, когда он доносит правду, в том числе и про религию — это и есть отсутствие демократии. Вот про права геев это верно, а про Бога — это каменный век.

Впрочем, еще раз напомню, что наши оппозиционеры начинают подозревать, что не так плохо жить в нашей стране сразу — как только уезжают за границу.

Только-только откинувшихся барышень из Pussy Riot махом выперли из Штатов, когда они поехали в Фергюсон поддерживать негров, а не поносить Путина в Вашингтоне.

Господин Павленский объявлен во Франции не Великим Художником, а банальным психом и ждет приговора, по которому ему, вместо премий в России, на Родине трех мушкетеров корячится срок.

У автора есть смешные знакомые, которые вовсю обсуждают и осуждают Россию в Штатах, но даже приезжая сюда в гости открытым текстом заявляют, что они не говорят на тему событий «9/11» и уж точно боятся допускать конспирологические версии, по которым Башни Близнецы подорвало ЦРУ.

Или вот, например, возьмем оппозиционерку Чирикову, которая защищала химкинский лес, обличала сурковскуюпропаганду и вообще — была против. А теперь уехала в Эстонию. И там, вдруг, кое-что поняла!

Но есть одна проблема, которая меня очень беспокоит и которую я никак не могу решить уже три года.

За время жизни в Эстонии я поняла, что тут существует два обособленных мира — русский и эстонский.

Я думаю, вы понимаете, как опасна для маленького государства ситуация, когда в нем существует два разных мира. Особенно это опасно, когда наша маленькая страна соседствует с весьма большим и агрессивным соседом, который очень эффективно умеет играть на противоречиях. Вспомним пример Украины.

Если эстонское государство не будет интегрировать русскоязычную молодёжь в эстонское общество, это с успехом сделает соседнее государство. И вряд ли это пойдёт на пользу Эстонии и Европе.

Если отбросить дежурные слова про агрессивную Россию, то выяснится, что Чирикова никому оказалась не нужна. А вот платить за все, включая курсы эстонского, чтобы стать своей — ей приходилось. Однако, не помогли, в тексте по ссылке они есть — даже апелляции, что во Франции такого нет (чего делать, правда с целыми кварталами мигрантов — не ясно)!

Наши оппозиционеры — глубоко несчастные не потому, что им трудно дышать в России. А потому что они банальные неудачники, которые высокопарными словами пытаются прикрыть свою никчемность. Ведь я уже писал о том, что Сергей Кириенко, плечом к плечу когда-то с Немцовым и Хакамадой в оппозиционном «СПС» боровшийся за нашу и вашу свободу — теперь в Кремле. Где Немцов вы без меня знаете, а Хакамада ездит по России с лекциями — как стать сильной женщиной.

А мораль проста. Кто хочет жить и работать в России — живет и работает. А кто работать не хочет, но денег упорно требует — будет стонать в надежде на грант малый. А, затем, если сдуру уедет от «кровавого режима» — будет обратно ломиться всеми силами. Как Петр Верзилов, тот самый идеолог Pussy Riot, якобы отравленный КГБ. Который пришел в сознание и тут же сказал — что вернется обратно к отравителям. Потому что, как я понимаю, очень жить хочется, а мост с его именем пока может подождать.

Что же до Гозмана... уверен, любовь оппозиционеров скоротечна — скоро найдет себе другую страну, на которую будет молиться. Это у нас — не запрещено.

* * *