Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
28 Nov 2018, 18:48Общество
«А теперь — Карпаты! Я сказал — Карпаты!»
Конфликт между Украиной и Венгрией из-за преследования киевской неонацистской хунтой этнических мадьяр, проживающих в Закарпатской области, возник не вчера. Так уж исторически сложилось, что Закарпатье соседствует с двумя самыми бандеровским регионами Украины — Львовской и Ивано-Франковской областями. Но при этом здесь всегда неприязненно относились к потомкам карателей и концлагерных вертухаев. Вплоть до того, что в советское время детишки не упускали возможности проколоть шины у авто приехавших «зі Львіва» «бандер». Но особенно обострилась эта неприязнь после вооружённого неонацистского госпереворота 2014 года, когда эти самые «бандеры» принялись преследовать русинов и этнических венгров.
От вандалов и громил к шпрехенфюрерам
Ни один фашистский режим не может существовать без наличия внешних и внутренних врагов. Украина не исключение. Ещё не началась карательная операция против населения Донбасса, не пожелавшего жить в одной стране с потомками убийц и садистов из ОУН-УПА, а галичанские «патриоты» явились в соседнее Закарпатье и принялись нападать на венгерских туристов, преследовать активистов венгерских общин, уничтожать венгерские памятники. Дошло до того, что руководство венгерской националистической партии «Йоббик» из-за этого разорвало партнёрские отношения с украинскими нацистами из «Свободы» и пообещало вооружённым путём защищать права венгров Закарпатья от преследований бандеровцев.
Вплоть до 2017 года отношения между двумя странами были из-за этого достаточно напряжёнными, но потомки гитлеровских прислужников решили приступить к исполнению лозунга своего идейного вдохновителя: «Один Рейх, один язык, один фюрер». Терпение Венгрии лопнуло, когда киевская хунта приняла закон «Об образовании», полностью запрещающий обучение на любых языках, кроме украинского.
Из-за этого закона, ущемляющего права национальных меньшинств, включая права проживающих в регионе мадьяр, венгерское правительство заняло крайне жёсткую позицию. Поддержали Венгрию в требовании к Украине пересмотреть фашистский закон и в ПАСЕ, обязав Украину привести своё законодательство к европейским нормам, а ОБСЕ начала мониторинг ситуации в Закарпатье.
Если вы думаете, что блокирование Венгрией всех «евроатлантических» шагов Украины и лёгкое ворчание Европы на своих антироссийских цепных псов образумили украинских фашистов, то глубоко ошибаетесь. Далее Киев разработал и начал процедуру принятия нового законопроекта, якобы призванного «защитить украинский язык». Причём в самой жёсткой версии из нескольких альтернативных. С его помощью любые иные языки, кроме украинского, практически полностью исключаются из всех сфер жизни Украины, включая деятельность общественных организаций, культурных учреждений и даже предприятий всех форм собственности. А за его соблюдением будет следить специально набираемый штат «языковых инспекторов», уже прозванных «шпрехенфюрерами», которым будет предоставлено право не просто доступа к любым документам, включая конфиденциальные, но и наказания «нарушителей». Вплоть до уголовного преследования.
Угрозы, угрозы, угрозы...
Все попытки Венгрии поддержать единородцев, компактно проживающих на территории Закарпатья, на протяжении существования «новой» фашистской Украины встречали только раздражение Киева, начавшего настоящую дипломатическую войну против соседнего государства и уже открытое преследование венгров по этническому признаку. Так, они были объявлены «сепаратистами», имена активистов венгерских национальных объединений регулярно появляются на страницах террористического сайта «Миротворец», замешанного в ряде политических убийств.
Не обошлось и без прямого запугивания венгерского населения и соседней Венгрии применением военной силы. Помимо воссоздания в регионе закрытой после распада СССР военной базы, с 25 по 29 сентября в регионе прошли учения десантно-штурмовой бригады «Казацкая воля — 2018». Именно этим пугал соседей ещё за год до учений украинский нацист Константин Машовец, координатор группы «Информационное сопротивление»: «При острой необходимости одна 128-я горно-пехотная бригада, усиленная одним-двумя фронтовыми батальонами “Правого сектора”, разгонит этих агрессоров-захватчиков к чёртовой матери».
Помимо военных угроз, в деятельность по преследованию венгерских активистов включилось и украинское гестапо — СБУ. После того как ректор и депутат областного совета Илдико Орос выступила на памятных мероприятиях в Будапеште, где она сказала, что отношение к украинским венграм сравнимо с преследованиями евреев, её по возвращении на Украину немедленно вызвали «на беседу» в СБУ. Преследования со стороны полиции вызывают даже совершенно «бытовые» протесты против повышения цен на газ и дрова, разворовывания леса, нефтепровода, ужасного состояния дорог. Их участникам грозят тюремным заключением на срок до 12 лет только за то, что они устали от нищеты и разрухи, устроенной в стране украинскими нацистами.
Украинская политика — искусство исключения возможности
Особое место в украино-венгерских отношениях занимает перманентная дипломатическая истерика Киева. Будь то выделение денежных средств на поддержку венгерских национальных школ, назначение уполномоченного венгерского правительства по делам венгров Закарпатья или предоставление гражданства Венгрии закарпатским мадьярам.
В сентябре этого года на Украине последний вопрос вызвал настоящую бурю ненависти к Венгрии, её руководству и представителям этого национального меньшинства. Вплоть до высылки на родину консула, «пойманного» на выдаче паспортов Венгрии мадьярам Закарпатья. При этом глава Закарпатской обладминистрации Геннадий Москаль продолжает жаловаться на то, что эта практика не изменилась после смены посла и консула. «Ничего не изменилось. Перенесли выдачу (из Берегово. — Ред.) в соседний венгерский город Кишварда. Что изменилось? Люди сели на электричку, 7 минут идёт электричка, и они уже в Кишварде, там принимают», — комментирует ситуацию Москаль.
Естественно, репрессии нацистов против граждан Украины, получивших венгерский паспорт, не могут не вызывать возмущения в Будапеште. «На Закарпатье живут венгры, которые, согласно венгерскому законодательству, имеют право на двойное гражданство... Если вы посмотрите на украинские законы, то нигде не сказано, что иметь паспорт другой страны — это преступление или это запрещено», — отметил министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто.
Тем не менее киевский режим принципиально не желает идти на ослабление своих нацистских законов, лишающих национальные меньшинства элементарных прав. Дело дошло до того, что премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил, что шансов договориться с нынешним политическим руководством Украины уже не осталось, и, если ситуация после грядущих президентских выборов на Украине не ухудшится, «это станет большим достижением».
Из-за этого заявления украинский МИД вызвал «на ковёр» нового венгерского посла. Но прошло всего четыре дня, как министр иностранных дел Украины Павел Климкин откровенно признался в том, что Орбан был прав, а Украина не собирается отказываться от принципов гитлеровской Германии в вопросах национальной политики. «Мы не дискутируем с венгерской стороной, как должны толковаться украинские законы на украинской территории», — отрезал этот деятель антинародного режима, прозванный за свою тупую внешнюю политику «Чугункиным».
***
Всё это нагнетание ситуации в регионе ведёт к тому, что Закарпатье может взбунтоваться и повторить шаг Донбасса по отделению от Украины. Это признают даже деятели киевского режима, приложившие немало сил, чтобы утопить Донбасс в крови, признают, что теряют Закарпатье.
«В Закарпатье может повториться ситуация с Крымом, причём ту ситуацию спровоцировали сами киевские власти. Россия никогда не поддерживала сепаратистские настроения, поскольку была заинтересована в дружественной Украине с военно-морской базой в Севастополе. Но ситуация сложилась таким образом, что в Крыму мог начаться вооружённый конфликт и поэтому возник вопрос возвращения региона в Россию. Поэтому даже небольшое столкновение в Закарпатье может привести к тому, что местное население проведёт свой референдум и помашет Украине рукой», — считает политолог Ростислав Ищенко.
И проблема венгров в этом регионе — лишь одна из множества. Мы целенаправленно не упоминали ещё одну, русинскую, тему, ситуация с которой стоит не менее остро. Но именно мадьяры при поддержке Венгрии могут стать той движущей силой, которая запустит цепную реакцию «откусывания» от Украины национальных окраин её соседями. Думаете, Польша, Румыния, Словакия откажутся от получения своего кусочка украинского пирога, если это получится у Венгрии?
Ольга Киевская
* * *