Архивы публикаций
Август 2024 (2)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
26 Dec 2018, 18:44Общество

«Железная логика» с Сергеем Михеевым

«Железная логика» с Сергеем Михеевым

Военные итоги уходящего года. Гость Сергея Михеева и Сергея Корнеевского в студии «Вестей ФМ» — военный эксперт, главный редактор журнала “Арсенал Отечества” Виктор Мураховский.

МУРАХОВСКИЙ: Основной итог — это планомерное развитие Вооруженных Сил и вообще военного строительства в целом. Без всяких авральных режимов, без криков: «Ой, завтра война! Мы сейчас тут должны мобилизационную экономику — режим — включить».

МИХЕЕВ: «Вдруг война, а я усталый».

МУРАХОВСКИЙ: Да. «Вдруг война, а я усталый». То есть в принципе основные положения того, что было запланировано ещё в начале десятых годов, эти мероприятия планомерно выполняются. И это самое главное. То есть если вспомнить 90-е — начало 2000-х, там многое делалось спонтанно. Сейчас эта работа ведётся на системном уровне, она не требует какой-то мобилизации отдельной нашей экономики в целом, она не требует мобилизации общества на противостояние каким-то внешним угрозам.

МИХЕЕВ: То есть копать рвы не надо противотанковые?

МУРАХОВСКИЙ: Не надо. И стенки, как некоторые соседи, тоже строить не надо по нашим границам. При этом уровень оснащённости Вооруженных Сил современными образцами вооружений и военной техники, уровень оперативной и боевой подготовки Вооруженных Сил — он, как никогда, высок за всё постсоветское время. Вообще за всё постсоветское время.

Ну, много цифр называлось на этой коллегии, вот у меня здесь сборник, который специалисты Главного оперативного управления подготовили, за что им спасибо большое.

МИХЕЕВ: А очень толковый.

МУРАХОВСКИЙ: Очень толковый! Там очень много материала для анализа даже специалистами, его ещё предстоит осмыслить, цифры, которые там приведены, и сделать определённые выводы. Но в целом мне нравится планомерная работа, то есть там целые параметры, целый пакет программных документов, на основании которых работают, вообще, действуют Вооруженные Силы. И план обороны страны, и план строительства Вооруженных Сил, и перспективная концепция развития Вооруженных Сил, и государственная программа вооружений. Вот это вроде звучит скучно, но когда ты смотришь, что эти планы, эти мероприятия последовательно выполняются, честно говоря, берёт гордость за державу в целом, а особенно за Министерство обороны и Оборонно-промышленный комплекс.

МИХЕЕВ: А как нам удаётся быть уверенными в том, что всё действительно? Я поясню. Достаточно много всяких диванных экспертов в интернете, которые говорят, что это всё мультики, то всё как бы картинки, это всё ерунда полная. «Посмотрите на американский военный бюджет, и вы сразу всё поймёте». Ну, во-первых, я понял из этого сопоставления, что американцы вынашивают агрессивные планы, а мы нет. Как минимум, да?

МУРАХОВСКИЙ: Да.

МИХЕЕВ: Но, тем не менее, нас-то интересует в первую очередь наша боеспособность. А как вот это концептуально реализуется вот при такой разнице огромной бюджетов?

МУРАХОВСКИЙ: Ну, давайте сразу скажем, что никогда и нигде военный бюджет не конвертируется напрямую в военную мощь. То есть вот 500 млрд долларов — это вот такие военные возможности, а 50 млрд долларов...

МИХЕЕВ: В 10 раз меньше.

МУРАХОВСКИЙ: В 10 раз меньше. Это абсолютно неверно, абсолютно неправда, и это никогда не было справедливым, тем более сейчас. Второе: в нашей стране ни Вооруженные Силы, ни Оборонно-промышленный комплекс не действуют в масштабе долларовых, евровых и любых других иностранных валютных цен. Третье: мы не собираемся соревноваться ни с Америкой, ни с любым других государством в военной области напрямую ни по количественным, ни по качественным характеристикам. Если у Америки 11 авианосцев атомных ударных, они нам на фиг не сдались, мы не собираемся строить 12 и даже двух. То есть мы находим адекватный ответ на внешние военные вызовы и угрозы, не симметричный, который позволяет безусловно обеспечить военную безопасность страны.

* * *



* * *