Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
12 Feb 2019, 17:56Общество
Ура-идиотизм всегда хуже ура-патриотизма
Геворг Мирзаян, политолог.
Один из героев рязановского «Гаража», фронтовик, очень подробно в фильме расписал историю своего нравственного падения — когда сначала было одно, маленькое предательство, потом чуть больше, потом еще больше, а потом, оказалось, что и защищать-то нечего — все предал. Больше всего бывший фронтовик сокрушался из-за того, что это допустил он в мирной жизни, в то время как на войне он бы такого не допустил.
Да, это так — многие воспринимают мирную жизнь как мирную. Однако именно в мирное время идет самая большая идеологическая борьба за умы людей. Именно об этом фильм «Гараж». Именно поэтому СССР выиграл войну и проиграл себя в мирное время — люди были не готовы к такому и забыли, что война с главным врагом не выиграна.
Именно поэтому так важна расстановка, казалось бы, минимальных и второстепенных акцентов. Сегодня один акцент общество проглотило, завтра — другой, послезавтра — третий, четвертый, а потом глядишь — и вместо красных на выходе мы имеем белых или коричневых.
Вот и на днях, политолог Геворг Мирзаян выступил против якобы вульгаризации внешней политики некими радикалами. В ней он попытался порассуждать, кто вредит интересам России больше — ура-патриоты или ура-либералы (сама постановка вопроса уже вызывает вопросы, что именно об этом хочет порассуждать автор).
В частности, он раскритиковал позицию патриотической части общества (по разным соцопросам от 75 до 90%), то есть подавляющую часть российского общества, которую оно занимает по проблеме Курил:
"Москва ведет сложнейшие переговоры с Токио. Не для того, чтобы сдать острова, а для того, чтобы в ходе этих переговоров принудить японскую сторону сдвинуться со своей позиции и признать за Россией суверенитет над Курилами. Своего рода это переговоры о будущих переговорах.
В рамках этой политики Москва, в принципе, сквозь пальцы относилась к тому, что премьер-министр Японии Синдзо Абэ намекал японскому населению о скором решении вопроса — в Кремле понимали, что у японского коллеги на носу важные выборы, и он пиарится так, как может".
Ну, во-первых, то, что речь не идет о передаче двух или четырех островов — еще не известно, переговоры еще не завершены. Может быть, это будет, действительно, потрясающая победа российского МИДа. Во-вторых, интересно — что, общество не имеет права на свое мнение? И на критику? И должно только петь одобрямсы?
В-третьих, смотрим дальше, как известно, дьявол кроется в деталях, и читаем следующий перл:
"У России... в ходе этой борьбы сложился свой класс идальго — это ура-патриотические политики, общественники, активисты, журналисты, эксперты, мнящие себя «солью земли российской» и авангардом борьбы против всех врагов — внешних и внутренних.
Они по мере сил поддерживали власть в этой борьбе (хотя часто откровенно мешали), занимались самопиаром на «поиске Майдана» в России, участвовали в многочисленных онлайн— и телебаталиях с представителями российских «еретиков» — псевдолибералами. Самые активные и смелые даже отправились в «Новый Свет» — на Донбасс".
А вот это уже прямая подмена тезиса. Во-первых, теперь любой оратор, выступающий против "псевдолибералов" выглядит идиотом. Термин "псевдолибералы" — очень тонкое оправдание либерализма, отсекающий некий "правильный" либерализм от некоего "неправильного". Тогда как "правильный" либерализм давно существует лишь в фантазиях защитников либерализма. Либерализм таков, во что он выродился в результате своей исторической эволюции.
Заметьте — слово "еретики" в отношении к "псевдо"-либералам Мирзаян берёт в кавычки. Это очень тонкая апологетика нынешнего российского либерализма — через компрометацию как его якобы неуклюжих сторонников, так и его противников, которых всех без разбора зачисляют в неадекватные ура-патриоты.
Во-вторых, на Донбасс отправились вовсе не радикальные ура-патриоты, журналисты и общественники, экзальтированные психопаты, как следует понимать их характеристику автором. На Донбасс поехали те, кто не кричал в микрофоны, но погибал в сражениях, а вернувшись домой, никого ни в чём не обвинял и "введения войск" не требовал, даже желая этого всей душой. На Донбасс поехали патриоты. Без всяких ура— и если-. Поехали не за длинным рублем как студенты на целину или БАМ, а защищать Родину, а если надо, то и умирать.
Сказать, что они, воюя на Донбассе, "мешали власти" — это очень опасная неправда. Они не мешали — они делали то, что не могла по целому ряду объективных причин сделать на тот момент власть. И до сих пор делают. Благодаря им в Донбассе до сих пор нет массовой резни, а нацисты остановлены.
Далее. Нельзя рассматривать добровольцев Донбасса в отрыве от добровольцев Крыма. Это один порыв, одно движение. И шельмуя тех, кто был на Донбассе, автор, вольно или невольно, шельмует тех, кто был в Крыму. Тем самым следующим шагом будет осуждение как тех, так и других, мол, и Донбасс, и Крым являются ошибками.
Получается, по мысли автора, что Крымский консенсус — а это те же самые 75-90% российских граждан (которых автор обзывает ура-патриотами), которые голосуют против передачи Курил Японии, — ошибка. А вот это уже интересно.
Если, по логике автора, Крымский консенсус — это ошибка, то виноват в ошибке президент Владимир Путин. А какой может быть преемник от президента, совершающего такие ошибки? Вот о чем нам поет «товарищ» Мирзаян.
Под маской борьбы с «псевдолибералами» (откуда только он их взял? — в России только либералы, чистые, незамутненные, иное они сочтут за оскорбление), на самом деле он бьет не по неким «ура-патриотам», а по патриотам, по 75-90% российского общества, которые и составляют Курильский консенсус. По тому самому Крымскому консенсусу, который обеспечивает нынешнюю стабильность власти и хоть какую-то готовность народа мириться с нынешними трудностями, включая пенсионную реформу, падение зарплат и так далее.
Вот куда ведёт такая логика и такая трактовка патриотизма. И если сам автор вовсе не имел этого в виду, то его логика, будучи поставлена на вооружение определёнными силами, непременно к этому приводит. Этот тезис они отожмут до конца.
* * *