Архивы публикаций
Август 2024 (2)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
17 Sep 2019, 22:23Общество

Владимир Скачко. Климкиноиды-порохоботы определяют внешнюю политику Зеленского

Президент Украины Владимир Зеленский в борьбе с порохоботами экс-президента Петра Порошенко проиграл очередной тур. Внешнеполитический, но с возможными далеко идущими внутриукраинскими последствиями.

В очередной раз была отсрочена и не проведена встреча на высоком уровне в «нормандском формате». А это значит, что мир в Донбассе опять отложен, Украину опять толкают на противостояние с Россией и это чревато для нее новыми территориальными потерями. За Крымом, профуканным Александром Турчиновым, Арсением Яценюком и Петром Порошенко, и еще ранее шельфом у черноморского острова Змеиный, подаренным Румынии Виктором Ющенко, может уйти та часть Донбасса, где сейчас худо-бедно функционируют самопровозглашенные ДНР и ЛНР. Во всяком случае, глава ДНР Денис Пушилин четко обозначил желательную цель существования народной республики — стать федеральным округом соседней России. В ЛНР, скорее всего, с ним согласны.

И в этой ситуации все очевиднее становится непреложная геополитическая истина — это не Украина имеет силы, чтобы удержать Донбасс в своем составе даже со всесторонней помощью Запада, а Россия не хочет брать самопровозглашенные государственные образования к себе. И потому, что это было бы дальнейшим разрушением ялтинского миропорядка, и так основательно потрепанного разрушением Югославии, СССР и даже, если хотите, ФРГ, которая поглотила ГДР, и Чехословакией, которая мирно разошлась на два государства. И — это, пожалуй, самое главное! — потому, что России выгоднее оставить ЛДНР в составе Украины, преобразованной по такому случаю в федеративное государство, которое будет относиться к Москве не так русофобски, как сейчас это задумано и исполнено прозападными холуями-ставленниками, компрадорами и коллаборационистами в Киеве.

Отказалась Россия брать к себе ЛДНР еще в мае 2014-го, когда там проводились референдумы о судьбе самопровозглашенных республик и президент России Владимир Путин призвал если уж не отказаться от самой идеи плебисцита, то хотя бы не включать в него пункт о вхождении в Россию. России нужен был «непотопляемый авианосец» Крым, и она его получила. По воле крымчан и вследствие тупых и топорных действий тогдашнего трусливого и держащегося за свои благоприобретенные кресла украинского руководства, которое отказалось от переговоров с взбунтовавшимся Крымом. И параллельно практически ничего не сделало, чтобы защитить свой полуостров, который им, по их же словам, всегда и сейчас так дорог. Но Донбасс должен был остаться в Украине. Чтобы помочь ей переформатироваться обратно — из русофобского гнойника в нейтральное и, как минимум, лояльное соседнее государство, не помышляющее о базах НАТО на своей территории. А вот сейчас Пушилин из ДНР обозначил и максимальную планку мечты ЛДНР, и возможный конечный вариант, на который может пойти Россия, если ей, в конце концов, надоест вошкаться с очагом нестабильности на своих юго-западных границах. То есть в Украине, которая вследствие внутреннего развала рискует встать на стезю самораспада под напором жадных соседей, похотливо взирающих на куски ее территорий со всех сторон.

Не видеть этого в Киеве — это прятать голову в песок от проблем. Но Зеленский, похоже, интуитивно это понимает. И поэтому хочет мира в Донбассе, чтобы, в том числе, замириться с Россией. Как минимум. А как максимум — попытаться наладить нормальное и взаимовыгодное экономическое сотрудничество, что, конечно, звучит сегодня, как утопия. И если не сорвать, то хотя бы отсрочить реальное начало этого процесса, повторяю, помог Зеленскому его новый глава МИД — 49-летний Вадим Пристайко.

Другие причины провала коренятся в изначально ошибочной политике Зеленского в подборе кадров для осуществления своего курса.

Во-первых, стратегическая кадровая ошибка Зеленского заключается в том, что он захотел проводить новую — непорохоботскую — политику старыми руками порохоботов. И в частности, новую внешнюю политику — руками порохоботов-климкиноидов, сторонников и ставленников прежнего министра иностранных дел Украины Павла Климкина. И стало это понятно еще в мае-июне текущего года, когда Зеленский декларировал отказ от прежнего курса и требовал от старой Рады увольнения Климкина, но при этом пост главы внешнеполитического ведомства предлагал то самому Климкину, то его заместителям и протеже. Сначала потянул из МИД в свою администрацию некую Елену Зеркаль, а потом и Пристайко, «соросят», вскормленных на западные гранты, и потому известных своей непреклонной прозападной ориентацией. Зеркаль, рассчитывая, видимо, на пост министра к Зеленскому не пошла. А вот Пристайко пошел и прижился — стал министром. И его предшественник Климкин по этому поводу рассказывал журналистам: «Он является профессионалом. Но когда ты отходишь от номинальной ответственности, то есть человека, который менеджерит внешнюю политику, до реальной ответственности, как министр иностранных дел — это совсем другое. Поэтому я ему желаю в этом успеха, надеюсь, что у него все получится. У него действительно хорошая репутация в дипломатических кругах. Безусловно. Он многое делал, у него был меньший акцент на Европе, но, тем не менее, в ближайшие годы, я думаю, будет кому дать хороший совет, в частности, относительно Европы... И я, конечно, дам свои советы господину Пристайко, ну и, конечно, господину Зеленскому. И я всегда говорил, что готов дать совет, когда он нужен».

Вот Климкин, похоже, Пристайко и насоветовал. И встреча «нормандцев» отложена. Потому что замаячил очередной тупик «имени Климкина-Пристайко»: как прежний министр на дух не выносил «Минск-2» по установлению мира в Донбассе, так и новый и слышать не хочет о «формуле Штайнмайера», являющейся продолжением и ускорением «Минска-2». Украина Зеленского-Пристайко, как и до них Украина Порошенко-Климкина и слышать не хочет о проведении выборов в ЛДНР, об амнистии для участников конфликта и об особом статусе Донбасса, закрепленном в Конституции Украины. А Россия настаивает именно на этом. Потому что ей объективно выгодны и «Минск-2», и его вариант — «формула Штайнмайера».

Во-вторых, Зеленский, кажется, рассчитывал на врожденную карьерную жадность украинских чиновников и наделся, что он сможет приманить и приручить старых порохоботов тактически — креслами. Чтобы те почувствовали вкус новых должностей и начали выполнять его стратегию. Увы, налить старое вино в новые меха не получается. Потому что все министры в правительстве Алексея Гончарука, похоже, интуитивно чувствуют, что их кабинет недолговечен, а все они — политические смертники. Перед ними поставлена задача — ускоренно подготовить и по дешевке распродать Украину. За это, возможно, придется отвечать. По Уголовному кодексу. А значит, по результатам распродажи министрам-торговцам придется получать «комиссионные» и сваливать с ними на Запад. Скоренько, до судов в Украине. Вот министры, и Пристайко вместе с ними, и стараются выслужиться не перед Зеленским или Украиной (об этом и речь не идет), а перед Западом. И Пристайко сначала пел, что приказывал ему Зеленский, но как только США опять пообещали помощь на войну в Донбассе, он сразу переубедил президента Украины запеть совсем другие -прежние, порохоботские — песни о том, что мир в Донбассе возможен только по украинским сценариям, а не по «Минску-2»/»формуле Штайнмайера». Кошелек и безбедное гарантированное место на конюшне у западного хозяина опять перевесили интересы Украины.

В-третьих, совершенно пока не срабатывает тактика команды Зеленского, рассчитанная на запугивание бывших уголовными процессами. Обещая «весна придет — сажать будем», Зеленский, похоже, рассчитывал, что таким образом он и напугает, и предупредит бывших, чтобы те не рыпались и не мешали ему. Недавно Соломенский райсуд Киева постановил, что Национальному антикоррупционному бюро Украины (НАБУ) следует возбудить уголовное дело не только против Порошенко, но и против Климкина. По статье 364 УК Украины — злоупотребление властью или служебным положением. Подробности дела и суть обвинений сейчас не разглашаются. Но постепенно становится известно, что конкретно Климкина обвиняют в том, что он, злоупотребляя властью на посту министра, разжигал ненависть и способствовал ухудшению отношений со странами-соседями, в том числе, с Россией и Венгрией.

Но порохоботы пока не сильно испугались. Он поняли главное — что, по словам политолога Руслана Бортника, «это скорее предупреждение от новой администрации министру из команды Порошенко, находящемуся в сложных отношениях с новым президентом Украины Владимиром Зеленским, это в большей степени элемент информационно-политического давления, нежели угроза уголовной ответственности, это традиционный метод украинской борьбы — накаливание ситуации». И потому заняли позицию всех своих предшественников, отстраненных от власти. Они начали все претензии новой власти к себе объяснять политическими преследованиями и местью за политическую позицию. Так, повторяю, делали все. Так сейчас делает Порошенко, превращая свои походы на допросы в шоу несправедливо униженного и преследуемого. И точно так же, вы не поверите, запел и Климкин. «Я уважаю принцип верховенства права. Цензурных слов у меня нет. Я думаю, это по определению не подследственность НАБУ. Если это попытка нанести репутационный ущерб, то я буду действовать очень жестко — с контрисками и так далее», — расхрабрился он перед журналистами «Радио Свобода» в надежде, что его услышат, в первую очередь, прежние хозяева-кураторы. Он, как и Порошенко, на Западе ищет поддержки. И там хочет затихариться, если что-то пойдет не так.

В результате, именно Климкин своеобразно и подытожил срыв встречи в «нормандском формате», по-прежнему отказываясь и от «Минска-2», и от «формулы Штайнмайера». По его словам, сейчас в Донбассе ничего для этого нет — ни условий безопасности, ни условий для честных и свободных выборов. «Нет ни того, ни другого. Просто ноль. Если мы согласимся, что этого не будет, то это будет инкорпорация Донбасса как «троянского коня» на условиях Путина в Украине», — сказал он. И ему никто не возразил — ни Пристайко, ни Зеленский. Они молча согласились с тем, что Климкин обещал ранее — сохранить «уникальную культуру — культуру взаимодействия дипломатической команды, которая работает». Она и работает, бросая новые зерна в старую почву. Вот потому-то ничего и не растет.

Владимир Скачко

* * *

Глава МИД Украины Вадим Пристайко в эфире украинского телеканала ICTV заявил о существовании «формулы Зеленского» по прекращению конфликта в Донбассе.

По его словам, одна из составляющих этой формулы — «переход к радикальным мерам, если в ближайшее время не получится решить проблемы». Глава украинского МИД подчеркнул, что «на все про все» у властей страны есть лишь полгода-год.

«Формула Зеленского» завершается фразой, что у нас нет пяти лет, чтобы продолжать переговоры. Это и есть условная «формула Зеленского» — сказал Пристайко.

Он также пообещал, что власти Украины сделают все возможное в ответ на ожидания украинского народа.

Мы попробуем вернуть всех наших парней и девушек, это одна часть. Мы попробуем дотянуться ментально, месседжами, символами, до нашего народа, который остался по ту сторону — пояснил Пристайко.

Украинский министр добавил, что Киев хочет разрешить жителям Донбасса приезжать на перерегистрацию, «чтобы получить несчастную пенсию», не каждые два месяца, а раз в год.