Архивы публикаций
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
Сентябрь 2023 (3)
Август 2023 (5)
Июль 2023 (1)
30 Oct 2011, 18:37Политика

В США восстанавливают образ 'империи зла'

В Соединенных Штатах тональность разговоров о России стала куда более резкой. Так, за прекращение т. н. «перезагрузки» в отношениях между США и Россией в интервью The Washington Post высказался Митт Ромни, кандидат в президенты Штатов от Республиканской партии. Причём его ещё называют «умеренным» политиком.
По словам заместителя директора Института США и Канады Виктора Кременюка, в настоящее время самое распространенное в Штатах мнение состоит в том, что Российское государство «быстро превращается в авторитарное государство, следующим президентом которого станет такой жупел, как Путин. Все это начинает казаться несколько безнадежным».
Тот же Джон Маккейн считает, что пример судьбы Каддафи должен сделать господина Путина «немного более нервным». И что «арабская весна» наступит не только в исламских странах. Маккейн уже начинает напоминать римского полководца и государственного деятеля Катона Старшего, который все свои речи заканчивал фразой «Карфаген должен быть разрушен». Только в роли «Карфагена» теперь все, кто смеет проводить самостоятельную политику — Иран, Сирия, Китай, Россия.
В желании с помощью «старых инструментов и старого мышления... восстановить власть и влияние в советском стиле» подозревает Москву и спикер американской Палаты представителей Конгресса республиканец Джон Бейнер. По его мнению, Россия не является демократическим государством, и Соединенные Штаты должны действовать исходя из этого положения. Бейнер также высказался за необходимость прекращения «перезагрузки» и перехода к решительным, жестким действиям в отношении России.
В России у них есть и благодарные слушатели, вроде Бориса Немцова или Каспарова, который уже призвал своих сторонников готовиться к «ливии».
В этой связи надо отметить, что главным пунктом в предвыборной программе республиканцев в условиях второй волны глобального кризиса, видимо, будет требование предельно жесткого и решительного курса на мировой арене. А за республиканской партией традиционно стоят интересы «патриотической» элиты США (ВПК, сырьедобывающие корпорации, клан Рокфеллеров). Они видят выход Соединенных Штатов из кризиса в войне, мировом или нескольких региональных конфликтах. Отсюда нападки республиканцев на «перезагрузку» и критика администрации Барака Обамы. Поэтому можно ожидать, что воинственная риторика в США будет только нарастать.
Тот факт, что США готовятся к новой большой войне, подтверждает и информация о том, что после развала СССР военный бюджет страны не был урезан. А с 2001 года военные затраты США составляют половину всех мировых военных расходов стран мира. Только глобальная война может сохранить гегемонию США в мире, решив проблему доллара и кризиса экономики.
А для такой войны нужен образ внешнего врага, т. к. миф о «мировом терроризме» уже изжил себя, оттянув начало кризиса и дав время на военные приготовления. Традиционным внешним врагом Запада является Россия — «империя зла». Поэтому очевидно, что за мусульманским миром последуем мы. Правда, и про «жёлтую угрозу» западному обывателю не забывают регулярно напоминать.
К тому же из России стали приходить неприятные для Западного мира и США «сигналы». Тут и Мюнхенская речь Владимира Путина от 10 февраля 2007 года. Когда Путин заявил о неприемлемости для нас «однополярного мира» и том, что Россия — это страна с более чем тысячелетней историей, которая не собирается изменять традиции независимой внешней политики. Сделав ряд и других неприятных для Запада выпадов.
На Западе стали боятся, что Путин будет возрождать Россию как великую державу, слово которой значимо по всему земному шару. Причём тогда ещё не было очевидно, что так оно и будет. То есть один только «призрак» Великой России уже испугал Западный мир, учитывая многовековые фобии западников в отношении русского народа и Руси, это и не удивительно.
Серьезным сигналом для западной и американской элиты стала и статья российского премьера в «Известиях» о Евразийском союзе. Если убрать из статьи различного рода формально-либеральную риторическую шелуху, приятности, которые любят употреблять по поводу и без, её основа — это вопрос об интеграции постсоветского пространства, которое должно вновь стать игроком глобального уровня. Миру сообщили о том, что Россия возвращается в глобальную политику. Теперь вопрос только в том, сможет ли Путин реализовать эту поистине задачу исторического масштаба. Ответ на этот вопрос очень важен для нашего народа. Реализация этого сценария — это единственный способ для Русской цивилизации, русского народа остаться в истории, а не быть вычеркнутым из глобального исторического процесса навсегда.
Александр САМСОНОВ