Архивы публикаций
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
Сентябрь 2023 (3)
Август 2023 (5)
Июль 2023 (1)
25 May 2012, 17:33Политика

'Суть времени' в Харькове

Реинтеграция постсоветского пространства — один из главных вызовов современности. Необходимость восстановления разорванных связей очевидна. Однако искусственно «сшивать» это пространство значит заведомо обрекать наши старания на провал. Печальный пример бездумного механического «объединения» у нас перед глазами: именно сейчас мы наблюдаем, как украинская власть кинулась сшивать разорванную «оранжистами» Украину. Мало подписать договор и объявить о единых таможенных пошлинах. Системы разбалансированы, разнонастроены. Необходимо остановить процесс ежедневного создания новых границ (прежде всего ментальных). Наладить информационные, культурные связи. Нужны новые реальные механизмы и подходы, отвечающие вызовам времени. Новые трансграничные институты, технологии, алгоритмы. В этом мы, к сожалению, катастрофически уступаем нашим оппонентам. Их технологичности и изощренности противостоит лишь голый энтузиазм одиночек и формализм, к сожалению столь присущий нашей бюрократии.



И всё же главное — необходимо наполнить новое образование новыми смыслами.
На данный момент не существует не только надёжных механизмов, но и самых необходимых инструментов воссоединения. Основная проблема всех предыдущих лет — идеологический вакуум. На Украине по сути нет ни одной организации или движения имеющего четкую идеологическую позицию и внятную современную программу. Обычно дело ограничивается набором лозунгов.
Сегодняшняя партия власти — это деидеологизированная масса, клубок противоречий. Торговцы национальным достоянием, лавочники. Попытки создать из них единый монолит партии-государства изначально обречены на провал. Слишком сильны противоречия, слишком разношерстная компания подобралась, уровень доверия к ней крайне низок. Русские, пророссийские силы реактивны, напрочь лишены конструктивной повестки дня. Левые силы аппелируют исключительно к выхолощенным образкам Маркса и Ленина. Новые левые силы без нового прочтения и новых мыслителей невостребованы. Попытки синтезировать эти два направления сводятся к демонстративному объединению флагов и пакетов учредительных документов. Идея не может овладеть массами, потому что Идеи нет.
Из года в год Россия связывала свои надежды с вроде бы пророссийскими силами на Украине. ЗаЕдУ, Партия Регионов — пророссийские лозунги до выборов и антироссийская, антирусская деятельность после них. Россия своим авторитетом, своей поддержкой приводила их к власти, но затем неизбежно получала готовый самостийнический проект. Якобы пророссийские проекты создавались без чёткого идеологического «якоря», с расчетом исключительно на добрую волю и экономический интерес украинской стороны. О доброй воле говорить не будем, тут не конгресс сказочников. А экономические интересы каждого отдельно взятого участника процесса «живут» на Западе. Так уж сложилось.
Интересная получилась картина — Россия вкладывает труд, время, ресурсы в создание сверхмощного политического проекта, а он, лишённый идеологического стержня, наполненный бизнесменами и так называемыми «прагматиками» лёгким движением руки, например, посла США, разворачивается против самой России. Причина проста: практически вся украинская т.н. «элита» хранит деньги на Западе, вкладывется в западную недвижимость, да и внутренне настроена на жизнь в Европе, Израиле или США. По сути, являясь частью не нашего, а западного социума, эта квазиэлита находится у него на коротком поводке. Да и печатный станок находится на Западе. Поэтому любой проект, создаваемый на Украине на платформе чистого прагматизма обречён на «прозападность».
Конечно же, сама по себе даже самая совершенная идеология ещё не гарантирует успех. Существует острая необходимость в формулировании современной лево-патриотической идеологии, именно в точном формулировании — ведь суть её в общих чертах понятна уже всем. Почему не левой, а лево-патриотической? Для того, чтобы партия не впадала в соблазн «левой вестернизации», чтобы курс на реставрацию Евразийской империи был неизменен, партия должна иметь однозначно общерусскую почвенническую сущность. (Не путать с черносотенной!). И соответствующее идеологическое и кадровое наполнение.
Левые движения существуют и на Западе. Партии, именующие себя левыми, выступающие под левыми лозунгами даже периодически получают там парламентское большинство. Но это явное «не то», это не для нас, и мы с вами это ясно представляем. Теперь, по прошествии 20 лет буржуазно-демократических «радостей», мы на собственной шкуре осознали, что предлагает нам Запад. И понимаем — нам туда не надо. Наша идеология должна базироваться на традиционных для нашего народа ценностях. Редкий случай — это одновременно и морально, и технологично.
Теперь перейдём к вопросам реализации наших программ.
Правящая элита не в состоянии произвести модернизацию экономики и общества, попытки привести к власти диктатора окончатся развалом страны, ее растаскиванием соседями. Достаточно глубокая — спасительная! — интеграция (как и пресловутое "поглощение") Украины в ЕЭП и Россию невозможны в силу особенностей (в первую очередь — идеологических) постсоветской Украины.
Вывести Украину из тупика сможет лишь сила, опирающаяся на осмысленную поддержку широких масс. По сути, эта структура должна стать площадкой для объединения основных групп населения Украины и — одновременно — лабораторией постепенной интеграции с другими «постсоветскими» народами — российским, белорусским в первую очередь.
Прежде всего, мы должны четко усвоить — мы находимся на своей земле и в отличие от наших геополитических оппонентов нам не нужно юлить и обманывать. Мы должны говорить правду. Но делать это нужно внятно, чётко, профессионально.
У нас с Западом диаметрально противоположные задачи. Поэтому технологии Джина Шарпа, мягкая сила и т.д. не то чтобы не пригодны, но с ними надо обращаться крайне осторожно, тщательно адаптируя их к нашей действительности и разворачивая на 180 градусов. Не стоит забывать, что технологии «цветных революций», сетевые, твиттерные технологии — это инструмент манипулирования извне, оболванивания и колонизации. Это инструмент разрушения общества, но никак не созидания. К тому же эти технологии — как любые технологии, построенные на лжи — кратковременного действия. Перед нами же стоят прямо противоположные и долгосрочные задачи.
Далее. Следует четко понимать — все усилия по чисто экономическому передавливанию безнадежны. Печатный станок находится не у нас и пока что у наших оппонентов всегда будет на пару долларов больше. Но у нас есть гораздо более мощная сила, чем любые деньги — это тот самый несгибаемый дух. Желание, энтузиазм, который ни за какие деньги не купить. Средства нужны лишь для технологического совершенствования и ведения войны, а это средства вполне доступные.
Остро стоит кадровый вопрос. Главная беда всех предыдущих (условно «антиоранжевых») проектов — то, что на каждом этапе добротные идеи и разработки передавались в руки малопригодных для этого политиков (по сути, случайных людей), которые доводили всё до абсурда, хаоса и банального разворовывания ресурса. Свидетельств тому масса (Примеры Януковича, Колесниченко, Цекова, ЗаЕДУ, ПР и т.д. тому свидетельство). Кадровая всеядность закончилась для нас политическим «заворотом кишок». Дискредитировавшие себя сотрудничеством с антирусскими силами должны быть вычеркнуты из плана. Точно также необходимо прекратить толерантное перемигивание с вражескими наймитами, разного рода попутчиками и приспособленцами. Тот, кто считает возможным милое общение с врагом на страницах соцсетей, либо не понимает, либо не хочет понимать сути происходящего и особенностей текущего момента.
Реформу должны реализовать подлинные пассионарии, которые и должны составить ядро партии нового типа. В отличие от тех «харизматичных» пустышек-лицедеев, которых нам предлагают сегодня буржуазные проекты. Но это уже другая, хоть и очень интересная тема.
Сегодня создается много политических клубов, сетевых структур и т.д. На приглашение подключиться к этому процессу мы неизменно отвечали отказом. Причина проста — все эти проекты имеют целью встроить в систему группу участников — претендентов на занятие статусных позиций в украинском обществе. А любые попытки изменить, улучшить систему изнутри бесперспективны. Система всегда будет сильнее. На то она и система. Она даже позволит подобному клубу быть как бы оппозиционером, своим присутствием лишь укрепляющим Систему. Постмодернистская система уникальна — она программирует все, даже собственный износ и отрицание. Единственное, что для неё действительно опасно — это появление стихийных сил; организации-симуляторы, лидеры-симуляторы как раз и создаются для того, чтобы не допустить этого, распылить наши силы, встроить протестные несистемные силы в свой механизм. Нужна внеположенная точка, контрсистемный взгляд, новая архитектура, надёжным фундаментом которой станет лево-традиционалистская идеология, а строительным материалом — т.н. стихийные силы, подлинная элита народа. Навязанную нам систему можно победить только выстраиванием нового общества, нового мира, способного мягко отодвинуть прогнившую, но все еще массивную конструкцию. Мягко, потому что, как уже отмечалось, у нас с последователями Джина Шарпа противоположные задачи.
Именно поэтому в процессе создания Партии Русского Мира, мы должны неукоснительно соблюдать принцип доминирования идеологии над остальными, технологическими, ингридиентами политического блюда. Мы можем ставить перед собой и перед теми, кто пойдет с нами только одну цель — создание нового, совершенно нового государства. Наша цель — не захват власти «любой ценой», а получение власти из рук народного большинства и построение государства подлинного народовластия. Для этого мы должны сделать своими верными и сознательными союзниками большинство народа. Речь не идет о лукавой либеральной демократии, речь идет о консолидированной, сконцентрированной и структурированной воле разумного большинства, в борьбу за которое мы уже вступили. Всё это под силу, повторюсь, лишь стихийным внесистемным силам.
Война символов в разгаре. Победивший в ней получает стратегическое преимущество в войне идеологий. Победивший в войне идеологий побеждает в битве за ресурсы, тем самым получая билет в будущее. Проигравший уходит в небытие. Одна из главных наших проблем — существующее колоссальное отставание в символической войне. Простой пример: запрос в Интернете «Евразийский Союз» выдает мизерное количество изображений для иллюстрации. То же самое касается ЕврАзЭС, ТС и проч. Дальше шаблонного набора флагов или физической карты местности дело не движется. В условиях информационной войны, тотального информационного террора, навязанного нам высокотехнологичным противником это равноценно добровольной сдаче. Сегодня как никогда важна информационно-психологическая составляющая. Конечно же, у противника неоспоримое материально-техническое превосходство. Но на нашей стороне — Правда, как не высокопарно это звучит. Чётко сформулированная, базирующаяся на нашем традиционном понимании Правды, идеология, продвигаемая искренними пассионарными агитаторами-партийцами не может не найти отклик в массах. А чего стоит идея, завладевшая массами, нам уже рассказал и показал Ленин.
Почему на мероприятии, посвящённом реинтеграции на постсоветском пространстве я столько времени уделил вопросам партстроительства и идеологии? Ущерб, нанесённый неприятелем нашей Родине, не ограничивается только разрушением индустриальной инфраструктуры, территориальными разделами, колоссальный ущерб нанесён и на ментальном уровне. Речь идёт о целенаправленном уничтожении нас на цивилизационном уровне. Для полноценного восстановления нам понадобится не только время, ресурсы и колоссальные усилия, но и новейшее иделогическое оснащение. И инструмент — лево-патриотическая партия нового типа. Без неё дальше кабинетно-кухонных размышлизмов, интеллигентских клубов «по интересам» и бюрократического топтания на месте мы не двинемся.
Особое место в деле пересборки постсоветского пространства по нашему глубокому убеждению принадлежит Украине. В силу особого идиотизма сложившейся здесь ситуации, полного и однозначного неприятия населением дегенеративной политико-экономической системы — независимо от политических, религиозных и прочих установок. Также в пользу Украины, как экспериментальной базы по отработке методологии выхода из системного цивилизационного кризиса говорит опыт, накопленный в процессе преодоления «оранжевого» переворота и последовавшего за ним многолетнего открытого революционного противостояния народа уходящим буржуазным элитам.
Сегодня, наверное, это странно прозвучит, но нам Украина в ближайшем будущем видится локомотивом воссоединения империи. При соблюдении двух условий: успешное продвижение лево-патриотической идеологии, и выявление и привлечение на нашу сторону здоровых и наиболее пассионарных сил из всех, подчёркиваю — всех! слоёв общества, включая патриотически ориентированных промышленников. Что в результате и приведёт к созданию и длительному доминированию народной партии нового типа — ключевого исполнителя реинтеграции.