Архивы публикаций
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
Сентябрь 2023 (3)
Август 2023 (5)
Июль 2023 (1)
Май 2023 (2)
11 Jan 2016, 13:40Политика

Лукавство от Луки: Как с Украины вытравливают русское Православие

Лукавство от Луки: Как с Украины вытравливают русское Православие
До сих пор именно церковная православная культура не давала забыть о вечном, неподвластном врагам единстве народа Киева, Москвы, Минска. Анализ вполне униатского предложения Архиепископа Запорожского Луки о введении в УПЦ отдельного празднования памяти «Всех украинских святых».


«Сегодня Греко-Католическая Церковь (вот так — с заглавной, — Д.С.) активно пропагандирует фигуру Андрея Шэптицького. Приводят нам пример грамотной пропаганды — …открытие памятника во Львове и даже мемориальной доски в Киеве, хотя трудно сказать, какое отношение Шэптицькый имел к Киеву (имел-имел — даже к Москве: польский граф лучше некоторых наших „православных журналистов” знал о единстве природы Руси, и как с этим бороться — Д.С.)… Такая настойчивость в утверждении католических образцов святости поражает и должна служить вызовом для православных церквей».

И каков же ответ на этот вызов предлагается? Стать ещё большим униатом! Именно насаждение иезуитами унии на оккупированной поляками части Руси позволило вывести из части русинов украинцев.

Теперь же иезуитские методы с той же целью предлагают просто углубить: «Святых нашей земли можно смело и обоснованно объединить в Собор Украинских святых для того, чтобы… утверждать православный взгляд на историю украинского народа».

Гитлеровец Шэптыцькый аплодирует, а садист Кунцевич нервно курит — вот они — куда более действенные методы манкуртизации: теперь в «украинские» святые запишут мучеников Талергофа, Терезина, Мармароша и других, не отрекшихся под страхом пыток и смерти от имени русского.

Николай Попов. А ещё — «пятёрка» от профессора Бэбика. Лично владыке. За следующую сентенцию: «На территории нынешней Украины были… Речь Посполитая и Московия, а позже Австро-Венгерская и Российская империи».

Спросите, что же это за Московия такая, которая «на территории Украины была ещё до Российской империи»?

На сей вопрос сегодня ответит нам — невеждам — любой украинский школьник. Это, оказывается, некая азиатская финно-угорско-татаро-монгольская страна, которая украла в начале XVIII в. у Украины имя «Русь», но сама почему-то стала называться Россией. Логику здесь даже не ищите — сие учение сакрально и доступно лишь достигшим определённых степеней свидомости. Но архиепископу Луке — выпускнику донецкого мединститута — в надежде на рудименты высшего образования попытаемся всё же открыть (по ссылке), что речь идёт о государстве, которое в средневековой хронике именовалось как Россия, Руссия или Русь.

«Московией» или «Московской Русью» его называли лишь неофициально, когда требовалось указать на ту — самую большую — часть исторической Руси, разделённой между Великим князем Московским, Великим князем Литовским и королём польским, и которая управлялась первым из них. «Руссией владеют ныне три государя, — писал немецкий дипломат XVI столетия Герберштейн, — большая ее часть принадлежит великому князю московскому…». У него же читаем: «Московия, которая является главой Руссии».

Если же и проскакивало в официальных документах «Московия», то в польско-литовских, претендовавших на монополию топонима Русь. На что наемный французский капитан Жан Маржере, служивший в России на переломе XVI–XVII вв., отвечал: «Русских стали называть московитами по имени их главного города, а это так же бессмысленно, как называть французов парижанами».

Ныне игра в топонимы «Московщина», «московиты», «москали» ведётся с той же целью — принизить и дистанцировать Великороссию от цивилизационного наследия средневековой Руси.

Но что простительно бэбикам и просто пэрэсичным нацистам, то недопустимо для православного. Тем более архиерея. Ведь именно северная Русь — та самая «Московщына» — сохранила львиную долю культурного наследия Киевского периода. В том числе наследия летописного — на которое и ссылается нелепо архиепископ Лука.

Ну и последний гвоздь для лоботомии мозга москвоненавистников. Этноним «московиты» применялся также и в отношении… Галиции!

Так журнал «Голландский Меркурий» в марте 1656 г. писал о Лемберге (Львове), где жили поляки, евреи, армяне и… нет, не украинцы, а московиты! Папский легат в Восточной Европе, ректор падуанской академии Антонио Поссевино (1534–1611) сообщал, что «Руссия» приняла христианство «при московитском князе Владимире».

Неудивительно после этого, что в атласе Герарда де Иоде (1593 г.) левобережье Днепра обозначено как Московия. В атласе Герарда Меркатора (1628 г.) Московией называется все Северное Причерноморье от Днестра и далее на восток. Турецкий путешественник Эвлия Челеби упоминает о «пятидесяти белоликих московских красавицах, взятых с гор крепости Киев в Московской земле» и отправленных крымским ханом в подарок турецкому сановнику Мелеку Ахмед-паше. За остальными примерами — к Александру Каревину. Но что хотя бы с этими делать будете, господа титульные? «Москалей клятых» записывать в «украинские святые»?

С владыки Луки станется. Ибо, как говорится у отцов украинской нации, «цель оправдывает средство». В переложении на язык «украинского православия» это звучит следующим образом: «Есть все основания считать, что День их памяти даст нашей Церкви новый импульс в деле возрождения и утверждения веры Православной». Только вот бывший подопечный архиепископа Луки (как председателя Синодального отдела УПЦ по делам пастырской опеки казачества Украины и духовно-физического воспитания молодёжи) главный атаман Верного казачества Алексей Селиванов (кстати, сталкивавшийся с архиепископом Лукой и как директор Украинского государственного Центра внешкольного образования при министре Табачнике), со знанием дела вскрывает истинные помыслы своего формального экс-опекуна (формального, потому что истинную опеку оказывал Запорожский владыка тем козацькым организациям, которые в итоге перебежали под «омофор» Филарэта).

«Кто слышал, чтобы светские СМИ на Украине хоть раз особенно акцентировали внимание на празднике Русских святых? А вот на „дне Украинских святых” обязательно будут, не сомневайтесь. Ряд владык в этот день будут выходить на амвон в облачениях с элементами вышиваночного орнамента.

Слово „украинский” прочно пропишется в церковном языке. Название государства, созданного большевиками и условно-самостоятельно просуществовавшего в постоянном кризисе всего двадцать четыре года, станет священным, богослужебным. На уровне массовой культуры „день Украинских святых” превратится в ещё один повод для китча, попсы и хуторянства в угоду малообразованной публике. На более же серьёзном уровне это будет означать отдаление и церковного, и мирского сознания от наследия общей Руси.

До сих пор именно церковная православная культура не давала забыть о вечном, неподвластном врагам единстве народа Киева, Москвы, Минска (Ужгорода, Львова и Черновцов, добавлю, — Д. С.). Ужасно, что инициатива, всё дальше разобщающая народ исторической Руси, исходит от представителя канонической Церкви».
Дмитрий Скворцов

От редакции "Дня Новороссии":
P.S. В завершение краткого анализа хочется вспомнить слова Св. преп. Лаврентия Черниговского, жившего в УССР и даже говорившего в обиходе не на чистом русском языке, а на малороссийском суржике, но своим духовным зрением видевшим всю лживость украинского проекта, навязываемого народу на территории Украинской ССР: «…Все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католиками, униатами, украинцами-самосвятами и другими) и сильно на Украине ополчатся против канонической Православной Церкви, её единства и соборности. Этих еретиков будет поддерживать безбожная власть, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Сам уйдёт в вечную погибель, как и Иуда.
Но все эти наветы лукавого и лжеучения в Руси исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Русская… В городе Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии».
Наместник Киево-Печерской Лавры отец Кронид, присутствовавший при этой беседе, возразил батюшке, что самосвяты и униаты на Украине уже исчезли (после 1946 года —АД). Батюшка ответил грустно и печально: «Бес в них войдёт, и они с сатанинской злобой ополчатся против православной веры и Церкви, но им будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя Сил».

Также он говорил своим духовным чадам и об истоках украинства, навязанного народу южной Руси извне:
Преподобный Лаврентий говорил настойчиво и строго, что «наше родное слово — «Русь» и «русский». И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было Крещение Руси, а не крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов». «В Польше, — говорил преподобный, — была тайная иудейская столица. Иудеи понуждали поляков завоёвывать Русь. Когда поляки завоевали часть Руси, то отдали иудеям в аренду православные монастыри и церкви. Священники и православные люди не могли без их разрешения совершать никаких треб… Иудеям очень не нравились слова: «Русь» и «русский», поэтому они назвали… завоёванные поляками и отданные им в аренду русские земли… Окраиной — Украиной… Какая окраина? Чего, почему окраина?! Ведь за этой мнимой иудо-польской окраиной находятся другие страны и государства. И позже по их же указке поляки узаконили нам понятия «Украина» и «украинцы», чтобы мы охотно забыли свое название «русский», навсегда оторвались от Святой и Православной Руси».