Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
11 Jun 2012, 10:24Экономика
Закон для трех букв
Как рассказал председатель Комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Валерий Черешнев, в парламент поступает много поправок в закон о сельском хозяйстве, о лекарственном обеспечении, в закон о питании и об охране здоровья, касающиеся применения биотехнологий.
«Возможно, нам стоит подумать об отдельном документе, который бы все это отрегулировал, — отметил Черешнев. — Тем более что с каждым днем проблема становится все актуальнее».
Мировой оборот генномодифицированных продуктов сегодня оценивается в 300 миллиардов долларов. Лидер трансгенных технологий — США. Интересно, что в Америке, в Канаде и Аргентине продукты с применением генномодицированных организмов (ГМО) не маркируются. России среди передовиков нет, но это не значит, что продукты с ГМО в нашей стране не продаются. «У нас разрешено использование 18 линий ГМО: сои, кукурузы, картофеля, риса и сахарной свеклы, — рассказал начальник отдела гигиены питания Роспотребнадзора Геннадий Иванов. — Продукты, где содержание ГМО превышает 0,9 процента, обязательно маркируются». Впрочем, как утверждают в Роспотребнадзоре, доля ГМО в продуктах, которые продаются в России, постоянно снижается. Если в 2003 году она доходила до 12 процентов, то в 2011-м составляла в среднем всего 0,1 процента. Но ГМО есть в кормах и кормовых добавках. Выращивание трансгенных растений в России официально запрещено, однако, по данным Российского зернового союза, под трансгенные кукурузу и сою уже занято 400 тысяч гектаров.
«Понятно, без таких продуктов накормить огромное население Земли уже невозможно, — считает глава Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников. — Возможности селекции ограничены, а с помощью биотехнологий можно получить гораздо более впечатляющие результаты».
Но остается вопрос безопасности. Калашников напомнил, что больше 20 лет применения ГМО так и не ответили на целый ряд очень важных вопросов. «Главное, что нет исчерпывающих научных данных о тех потенциальных рисках, которые несут ГМО для человеческого организма», — отметил он.
В Роспотребнадзоре, напротив, успокаивают: «В докладе Всемирной организации здравоохранения сказано, что ДНК генно-модифицированного организма также безопасна, как и любая другая ДНК, присутствующая в пище», — процитировал Геннадий Иванов.
В Роспотребнадзоре вообще считают, что делать страшилку из ГМО не стоит. «Поступало предложение внести изменения в маркировку, чтобы информация о ГМО занимала как минимум 20 процентов этикетки, то есть была написана очень крупными буквами, — сообщил Иванов. — Но мы эту идею не поддерживаем. Люди и так напуганы, такие надписи только усугубят ситуацию. Весь мир развивает производство генномодифицированной продукции, и у нас она тоже должна найти своего потребителя, тем более что российская система оценки безопасности ГМО одна из самых жестких в мире».
Ученые тоже говорят, что за биотехнологиями будущее и что России нельзя отставать от остального мира.
Экологи, напротив, призывают перестать сравнивать себя с другими державами, забыть о деньгах и вспомнить о населении, которое и так крепким здоровьем не отличается.
Юлия КРИВОШАПКО