Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
09 Jan 2018, 17:17Экономика
«Острая сила» Китая и России
Когда глава отдела по внешней политике Брукингского института Брюс Джонс размышлял о мире «Группы ноль» и новом этапе международных отношений, признавая при этом некоторое отступление кровавого империализма США, он в том числе предлагал выработать новую терминологию. Среди комментаторов нашёлся один скептик, который иронично и с поддёвкой сказал, что это дескать «архиважный вопрос». Я с этим не согласен. Они — западные людоеды, при выработке стратегий порабощения и разорения мира создают новый язык, на котором затем говорят все, включая объекты воздействия, а это очень большая проблема. В самом конце прошлого года в американскую экспертную среду начал внедряться новый термин — «острая сила» (sharp power), применяется он в отношении Китая и России, об этом и поговорим.
В декабре Национальный фонд в поддержку демократии опубликовал большой доклад под названием «Острая сила. Подъём авторитарного влияния», термин «острая сила» подхватили и начали обсуждать ведущие американские СМИ и видные эксперты. Немного о самой организации.
Национальный фонд в поддержку демократии — американская некоммерческая организация, главной целью которой выступает продвижение демократии в мире, создан в 1983 г. Конгрессом США и финансируется за счёт американского бюджета, типичный инструмент кровавого американского империализма. Фонд занимается пропагандой и раздачей денег по всему миру на построение «демократии». В России у фонда подсасывали деньжат Людмила Алексеева и Лев Пономарёв. В нескольких странах получение денег от фонда считается преступлением. Российское правительство назвало деятельность фонда «подрывной и антироссийской» ещё в конце нулевых, а в 2015 г. Генеральная прокуратура признала его нежелательной организацией. Известный американский журналист Роберт Пэрри утверждает, что Национальный фонд в поддержку демократии был создан с подачи директора ЦРУ Уильяма Кейси, который хотел переложить часть традиционной разрушающей деятельности на условно открытую структуру. По сути, фонд взял на себя роль ЦРУ по подрыву неугодных США правительств и вмешательству во внутреннюю политику. ЦРУ делает это тайно, а условно открытые организации подобные фонду — явно, но под прикрытием продвижения «демократических ценностей» и прочей чепухи. Национальный фонд в поддержку демократии был одним из главных зачинщиков и участников государственного переворота на Украине в 2014 г., полагает Пэрри.
Авторами доклада выступили:
Хуан Пабло Карденал (Juan Pablo Cardenal) — эксперт по Латинской Америке, Испания.
Яцек Кухарчик (Jacek Kucharczyk) — глава Института по связям с общественностью (Institute of Public Affairs), Польша.
Григорий Месежников (Grigorij Mesežnikov) — основатель и глава Института по связям с общественностью (Institute for Public Affairs), Словакия (между прочим, родился в СССР в 1958 г. сбежал в Словакию в 1979 г.)
Габриела Плешова (Gabriela Pleschova) — эксперт по Китаю, сотрудник Института международных отношений (Institute of International Relations), Словакия.
Как уже отмечалось, доклад большой — более 150-ти страниц, в нём исследуется «авторитарное влияние» Китая и России в Аргентине, Перу, Польше и Словакии. Покажу только самые интересные на мой взгляд моменты.
***
В последние десять лет Китай и Россия израсходовали миллиарды долларов на формирование мирового общественного мнения. Используются программы по обмену, масштабные культурные мероприятия, образовательные программы и развиваются международные СМИ. Однако, некоторые способы авторитарного влияния, используемые такими странами как Китай и Россия, хотя и не «жёсткие» (жёсткая сила), но так же не являются и «мягкими» (мягкая сила), пишут в самом первом абзаце доклада навешивая пропагандистские ярлыки.
«Мягкая сила» направлена на «завоевание сердец и умов», а авторитарное влияние, главным образом сосредоточено на отвлечении внимания и манипуляциях, полагают докладчики. Эти амбициозные авторитарные режимы подавляют политический плюрализм и свободу слова внутри и для обеспечения собственных интересов всё чаще используют подобные методы на международной арене. То, что мы понимаем как авторитарная «мягкая сила», лучше определить как «острая сила», которая проникает и изменяет политическую и информационную среду.
Авторы отмечают, что подходы Китая и России различаются, но идеологическая модель одинакова — власть государства над индивидуальной свободой, враждебность к свободе выражения мнений и независимому мышлению. Ещё обе страны используют открытость демократических систем. А вот цитата, которая говорит о том, кто на самом деле хочет опустить «железный занавес»: «В этом докладе говорится, что даже к программам по обмену за которыми стоят авторитарные правительства нужно относиться с большим скептицизмом».
Противодействовать «влиянию и манипулированию демократиями» предлагается так:
1. Обратить внимание на нехватку информации о Китае и России. Докладчики пишут, что в четырёх указанных странах мало информации о политической системе и внешней политике Китая и России, что похоже на призыв усилить антикитайскую и русофобскую пропаганду.
2. Выявлять авторитарное влияние. Тут всё понятно — давить антиамериканскую позицию и репрессировать людей и организации выступающие против американского колониализма.
3. Выработать иммунитет против пагубного авторитарного влияния — демократии должны создать внутреннюю оборону.
4. Вновь и вновь подтверждать поддержку демократических ценностей и идеалов.
5. Пересмотр понятия «мягкая сила», старый словарь устарел и не выглядит адекватным в нынешней ситуации. Всё просто, «авторитарные» Россия и Китай априорно не могут использовать «мягкую силу», то что они делают на международной арене в этой области нужно обозвать «острой силой», естественно, придавая негативный окрас.
Теперь перейдём к основным примерам «острой силы» Китая и России.
Одним из самых значимых инструментов «мягкой силы» Китая в Латинской Америке называются программы по обмену и народную дипломатию. Также китайцам вменяют в вину экономические связи, Институты Конфуция, культурные обмены, СМИ и студентов, которые учатся в Китае. По планам Форума Китай и Сообщества латиноамериканских и карибских государств (Форум Китай-СЕЛАК), китайцы намерены подготовить одну тысячу «молодых латиноамериканских лидеров». В докладе отмечается, что стратегия Форум Китай-СЕЛАК явно нацелена на элиту.
Во вступительной части доклада говорится, что Россия стремится ослабить в Польше и Словакии чувство принадлежности к европейскому и трансатлантическому сообществу. И как же это делается?
Польша
Российская пропаганда якобы использует следующие темы:
— противопоставление традиционной морали и ценностей моральному упадку Запада (прим. Польша очень религиозная страна, с диктатурой педерастии и гендерной мутью они справляются самостоятельно)
— кризис беженцев (прим. после Второй мировой войны в Польше сложилось моноэтническое и достаточно ксенофобское общество, «российская пропаганда» тут ни при чём)
— Россия якобы способствует распространению теории заговора о том, что она стоит за Смоленской катастрофой. Мысль о том, что русские повинны в смерти президента Леха Качиньского разделяет общественность и политиков
— подпитывает раздор с Украиной по поводу Волынского геноцида.
Яцек Кухарчик, который готовил раздел доклада по Польше, предполагает, что Россия участвует в антироссийской пропаганде, чтобы Польша выглядела ослеплённой русофобией, что дискредитирует её. Надо сказать, что это весьма странная мысль, так как страны Запада соревнуются в степени русофобства и если сегодня на первом месте Польша, то её могут сместить прибалтийские шавки или заокеанские хозяева.
Говоря о российских СМИ (Россия сегодня — RT и Спутник) Кухарчик пишет, что они не очень популярны, а факт появления в них поляка может использоваться для дискредитации (то же самое происходит в США с RT), поэтому очень мало известных людей или политиков появляются в российских СМИ. Также выделяется несколько «пророссийских» сайтов и один аналитический центр — Европейский центр геополитического анализа (European Center for Geopolitical Analysis), который сотрудничает с Александром Дугиным. К слову, Кухарчик упоминает его в своём разделе целых три раза и отмечает интервью Дугина опубликованное в польской газете (западные и американские аналитики относительно часто пишут о Дугине). В то же время, сообщается, что основатель и глава Европейского центра геополитического анализа Матеуш Пискорский арестован в мае 2016 г. как российский и, возможно, китайский шпион. Пресса раскопала, что в 2013 г. Пискорский якобы получил платёж в 21 тыс. евро за «консультацию» исходящий из России, отмытый через британскую компанию.
Словакия
Согласно докладчикам готовившим раздел по Словакии, Россия действует так:
— 8 организаций осуществляющих «мягкую силу» в сфере культуры, среди них Россотрудничество, Российский центр науки и культуры, МГИМО, Валдайский клуб, Российский институт стратегических исследований, Фонд «Русский Мир» и Фонд поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова
— россияне и русские являются естественной аудиторией воздействия «мягкой силы» и пропаганды, в Словакии живут около 2 тыс. русских (0,1% от населения), на ПМЖ 3,5 тыс. российских граждан (о да, горстка мигрантов это большая угроза!)
— 6 рамочных соглашений между Словакией и Россией в области культуры (прим. со странами Запада их вероятно многие тысячи)
— конференция «Российская геополитика» (апрель 2016 г., организована посольством России), на которой выступали россияне, в том числе «сталинист и националист» Николай Стариков
— несколько лекций Андраника Миграняня, Владимира Козина, Алексея Подберёзкина и опять же Старикова.
Отмечается, что во второй половине 90-х годов в Словакии появилась сеть аналитических центров (фабрик мысли) с демократической повесткой, отстаивающих либеральные социально-экономические реформы и евроатлантическую интеграцию. Создавали и финансировали эти центры фонды и другие фабрики мысли из США и Западной Европы (прим. обычно так не откровенничают, явный недосмотр-прокол). Россия подобных организаций не создала, да места на политическом поле Словакии им нет.
❝ «Сегодня продемократическая и прозападная ориентация словацких фабрик мысли так же сильна как и ранее. Аналитические центры составляют неотъемлемую часть общества и стремятся интегрировать Словакию в евроатлантическое сообщество».
***
Доклад рассчитан исключительно на заголовок и пропагандистский эффект, фактов реального российского влияния в Польше и Словакии ноль, одни выдумки и натяжки. Как и во времена «Холодной войны», Запад снова изображает из себя жертву. Также это очевидная попытка выкинуть Китай и Россию из сложившегося дискурса. Дескать, это «авторитарные режимы» и следовательно, их чаяния — зло, реализация национальных интересов — империализм и реваншизм, государственные СМИ — вредная пропаганда, манипуляция и ложь и так далее. Стало быть, их «мягкая сила» угрожает «западным демократиям», её следует называть иначе (например «острая сила») и необходимо противодействовать ей.
Во многом, атака на Россию и Китай связана с фигурами сильных лидеров, которые без особой оглядки на мнение США-Запада потихоньку реализуют интересы страны и народа. Западная пресса называет Си Цзиньпина самым сильным главой Китая со времён Мао Цзэдуна и к каждому его чиху сильно прислушивается (ещё тут).
С другой стороны, термином «острая сила» можно бить и Запад. Ибо Запад — это патриарх лжи, отец манипуляции, рассадник коррупции и источник кровавой экспансии.
Владимир Маслов