Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
29 Jul 2015, 12:55Культура
Цивилизационный выбор князя Владимира киевской хунте не оспорить
Фигура князя служит напоминанием о неразделимости русской цивилизации
Фигура князя Владимира - едва ли не последняя из оставшихся «скреп», что не позволяет Украине в обостренном припадке самостийности окончательно оторваться от России.
Все же сделать князя символом европейского выбора нынешняя хунта не решалась буквально до сегодняшнего дня, пытаясь, назло москалям, приватизировать его память - тоже, однако, с сомнительным успехом.
Признать во Владимире Святославовиче человека, создавшего русскую цивилизацию отнюдь не в пределах нынешних административных границ Украины придется и им. Летописи не перепишешь, а самая искусная ложь имеет сроки годности. Но мы, живущие в Российской Федерации, вправе ли «деликатно» молчать?
Да и не молчим, самим полезно вспомнить, что, в частности, сделанный Владимиром Красно Солнышко цивилизационный выбор «был прозорливым и предельно ответственным и послужил истоком становления России как уникальной страны-цивилизации», - о чем на торжественном приеме в день 1000-летия со дня преставления князя сообщил гостям президент Владимир Путин.
Но та ли мы нынче цивилизация о которой святой князь ратовал - вот отдельный серьезный и достаточно болезненный вопрос. Ответ на который рано или поздно давать придется.
О роли святого равноапостольного князя Владимира и значении его духовного и цивилизационного выбора в беседе с обозревателем KM.RU рассказал публицист, общественный деятель, председатель православного братства «Радонеж» Евгений Никифоров:
- Значение деяний этого великого человека для России переоценить, конечно, невозможно. Он по сути заложил фундамент русской цивилизации, совершил за нас с вами и для нас с вами важный цивилизационный выбор.
Князя Владимира мы сегодня почитаем как равноапостольного и это действительно так, поскольку все то чудесное, что связано и с личностью самого князя и тем, что он делал невозможно объяснить ничем иным, кроме как осуществлением волей Господа.
Своими делами и своей жизнью он проводил Божью благодать, из типичного жесткого правителя он, как по мановению, превратился в христианина, в человека, который руководствуется совершенно иными принципами.
При этом очень интересно рассказывают нам летописи, насколько буквально Владимир Святославович перенял идеи христианства, к нему тогда даже обращались епископы с увещеваниями все же разделять свою жизнь как христианина и свою деятельность на княжеском престоле.
Настолько мягкую политику он проводил, если опять же верить летописцам, что просто множилось беззаконие и те, кто его чинил, стали чувствовать себя в какой-то момент слишком вольготно. Но князь же на то и носит меч, чтобы усмирять всякого рода беззаконие.
Князь Владимир был человеком поразительного нрава, удивительной твердости, удивительной решительности и сделанный им выбор был не только политическим (а Византия в ту пору была цивилизационным центром мира), но это был и личный духовный выбор князя, чему мы особенно сегодня и восхищаемся. Это был его выбор для себя - преобразиться и стать в действиях и помыслах истинным христианином.
Но своим выбором, если брать именно цивилизационную сторону, князь Владимир перенял и развил все то лучшее, что было в Римской империи, а Византия была единственной его наследницей и не было никакого разделения на первый и второй Рим. Византия и была Римом, восточной частью Римской империи.
- Имя князя в последнее время нередко звучит в контексте нынешнего конфликта Киева и Москвы. Это нормально?
- Люди вообще склонны в своих аргументах прибегать к авторитету исторических фигур и случай с князем Владимиром тут не исключение. Дело тут не в нем, а в недобросовестности политических элит, которые решили вдруг разделить цивилизационно единый народ.
Но им это не удастся, как бы не велико было их желание это сделать. «Тектоническую плиту» русской цивилизации у основ которой стоял святой равноапостольный князь Владимир уничтожить невозможно. Разве что если истребить всех, проживающих на Украине и откуда-нибудь завести новых.
Но конечно же такое возможно лишь гипотетически. В реальности же разделить народ и попрать тем самым цивилизационный и духовный выбор Владимира Святославовича не удастся.
Фигура князя Владимира - едва ли не последняя из оставшихся «скреп», что не позволяет Украине в обостренном припадке самостийности окончательно оторваться от России.
Все же сделать князя символом европейского выбора нынешняя хунта не решалась буквально до сегодняшнего дня, пытаясь, назло москалям, приватизировать его память - тоже, однако, с сомнительным успехом.
Признать во Владимире Святославовиче человека, создавшего русскую цивилизацию отнюдь не в пределах нынешних административных границ Украины придется и им. Летописи не перепишешь, а самая искусная ложь имеет сроки годности. Но мы, живущие в Российской Федерации, вправе ли «деликатно» молчать?
Да и не молчим, самим полезно вспомнить, что, в частности, сделанный Владимиром Красно Солнышко цивилизационный выбор «был прозорливым и предельно ответственным и послужил истоком становления России как уникальной страны-цивилизации», - о чем на торжественном приеме в день 1000-летия со дня преставления князя сообщил гостям президент Владимир Путин.
Но та ли мы нынче цивилизация о которой святой князь ратовал - вот отдельный серьезный и достаточно болезненный вопрос. Ответ на который рано или поздно давать придется.
О роли святого равноапостольного князя Владимира и значении его духовного и цивилизационного выбора в беседе с обозревателем KM.RU рассказал публицист, общественный деятель, председатель православного братства «Радонеж» Евгений Никифоров:
- Значение деяний этого великого человека для России переоценить, конечно, невозможно. Он по сути заложил фундамент русской цивилизации, совершил за нас с вами и для нас с вами важный цивилизационный выбор.
Князя Владимира мы сегодня почитаем как равноапостольного и это действительно так, поскольку все то чудесное, что связано и с личностью самого князя и тем, что он делал невозможно объяснить ничем иным, кроме как осуществлением волей Господа.
Своими делами и своей жизнью он проводил Божью благодать, из типичного жесткого правителя он, как по мановению, превратился в христианина, в человека, который руководствуется совершенно иными принципами.
При этом очень интересно рассказывают нам летописи, насколько буквально Владимир Святославович перенял идеи христианства, к нему тогда даже обращались епископы с увещеваниями все же разделять свою жизнь как христианина и свою деятельность на княжеском престоле.
Настолько мягкую политику он проводил, если опять же верить летописцам, что просто множилось беззаконие и те, кто его чинил, стали чувствовать себя в какой-то момент слишком вольготно. Но князь же на то и носит меч, чтобы усмирять всякого рода беззаконие.
Князь Владимир был человеком поразительного нрава, удивительной твердости, удивительной решительности и сделанный им выбор был не только политическим (а Византия в ту пору была цивилизационным центром мира), но это был и личный духовный выбор князя, чему мы особенно сегодня и восхищаемся. Это был его выбор для себя - преобразиться и стать в действиях и помыслах истинным христианином.
Но своим выбором, если брать именно цивилизационную сторону, князь Владимир перенял и развил все то лучшее, что было в Римской империи, а Византия была единственной его наследницей и не было никакого разделения на первый и второй Рим. Византия и была Римом, восточной частью Римской империи.
- Имя князя в последнее время нередко звучит в контексте нынешнего конфликта Киева и Москвы. Это нормально?
- Люди вообще склонны в своих аргументах прибегать к авторитету исторических фигур и случай с князем Владимиром тут не исключение. Дело тут не в нем, а в недобросовестности политических элит, которые решили вдруг разделить цивилизационно единый народ.
Но им это не удастся, как бы не велико было их желание это сделать. «Тектоническую плиту» русской цивилизации у основ которой стоял святой равноапостольный князь Владимир уничтожить невозможно. Разве что если истребить всех, проживающих на Украине и откуда-нибудь завести новых.
Но конечно же такое возможно лишь гипотетически. В реальности же разделить народ и попрать тем самым цивилизационный и духовный выбор Владимира Святославовича не удастся.