Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
19 Feb 2018, 20:11Культура
Нечитай-город
Я люблю печатную книгу. Мне нравится читать, перелистывая страницы. Я так и не смог приучиться ко всем современным носителям информации. Я старомоден.
Мне нравится запах книги. Запах полиграфской краски. Мне нравится тишина библиотек. В самой этой тишине есть тайна, которая вот-вот откроется, стоит только ближе подойти к стеллажам и положить руку на полные собрания сочинений и энциклопедий.
Я люблю печатную книгу.
Многое меня поразило в современной России. Многое приятно удивило, многое опечалило. Но, что не могло остаться незамеченным, так это повсеместность просветительской деятельности и популяризация книги. Система магазинов «Читай-город» — это мечта самого Платона, создавшего Академию в Афинах.
В самых лучших местах. Самые лучшие помещения отведены под эти магазины. Внутри магазинов предусмотрено множество мест для удобного чтения. Диваны, кресла, читальные столы с настольными лампами и тысячи книг. Любой человек, приходя в магазин, берет любую интересующую его книгу, располагается как можно удобнее и читает сколько ему вздумается. Если книга ему нравится, то он может купить её прямо в магазине. Если же он не спешит с покупкой, то он может, придя домой, сделать электронный заказ этой же самой книги, и стоить она ему будет на треть дешевле. Забрать её можно будет уже через пару дней.
Видя, как много людей ходит в эти магазины, как много людей читают печатную книгу в метро, понимаешь, почему уже много десятилетий ООН признает русских самой читающей нацией мира.
Так обстоит дело в России.
Мне сегодня понадобились некоторые книги, которые в украинских книжных магазинах купить невозможно. Я позвонил своему товарищу на Петровку (книжный рынок) с просьбой помочь мне с поиском этих книг. Мы с ним не слышались уже почти год, в силу моего вынужденного отсутствия на Украине, и он был рад меня слышать, как и я его. Но выслушав меня, поняв, что мне нужно, он грустно, как настоящий философ (он философ по образованию), с улыбкой ответил мне:
— Василий, тебя давно не было. Я, конечно, поговорю с ребятами, но сейчас все жестко. Даже Гомер попал под запрет. на Украине его не издают, а на всю русскую печатную продукцию нужны какие-то там сертификаты. Причем, «они» еще и сами не определились какие сертификаты им нужны, но торговать уже боязно. Запретов все больше, а образованных людей все меньше. Прибыль падает. Боюсь, что скоро торговля книгами будет ремеслом не менее опасным, чем торговля героином. Так что я присматриваюсь, Василий. У тебя, кстати, никакой работы не предвидится?
— Не, Вован. Насчет работы — это ты не ко мне. Самого бы кто на работу взял.
Я вспомнил про «Читай-город» и рассказал Вовану.
— Да. Я знаю, Василий, — ответил он.— Но не про наш огород такая рассада. Тут, видишь ли, фаза другая. Образованные люди сегодня опасны. Думать нельзя. Телевизора хватит. У нас сегодня, в противовес русской, своя система реализована, доморощенная, так сказать. «Нечитай-город» называется.
Грустная получилась шутка. И я, и Вован дальше шутить не стали. Он еще раз пообещал узнать о нужных мне книгах, и мы распрощались.
Василий Волга