Архивы публикаций
Август 2024 (2)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
23 Feb 2018, 15:20Культура

МИД заступился за татарскую писательницу

МИД заступился за татарскую писательницу

Удивительное дело — стремительная, как пуля, реакция МИДа России на задержание в Лондоне Радмилы Хатовой. Вы знаете о такой? А это писательница либеральных взглядов. Татарка. Сторонница ЛБГТ и оппозиции.

В общем, смотрите сами. 12 часов назад появляется пост Радмилы Хатовой:

«Не думала я, что окажусь в тюрьме, когда летела с пересадкой через Лондон на свадьбу друзей во Францию на выходные. Я была задержана в аэропорту Хитроу незаконно — и к сожалению, у меня есть причины считать, что это произошло на почве расизма и под влиянием классовой ненависти. Я татарка, это видно по моему лицу. Но выглядеть как мусульманка (как и быть ею, если бы я вдруг была) — не преступление.

Я летела одна, без ноутбука, была одета по-дорожному (две толстовки, джинсы, черный пуховик, кроссовки, очки), а не элегантно, но ведь и это не преступление.

У меня не было с собой багажа (мой вещи ждали меня в Азии, так как я летела во Францию всего на выходные с пересадкой в Сингапуре и Лондоне по пути туда и обратно). Моя ручная кладь была упакована в рюкзак, на котором написано «Приезжайте в Татарстан» (красивый патриотичный рюкзак), — и о котором меня несколько раз спросили «что это такое — Татарстан». И я несколько раз ответила.

Да, я ошиблась при анкетировании ночью, ответив, что я не была в Лондоне раньше (а ведь я уже пересаживалась в Хитроу, не покидая транзитной зоны, в пять утра два дня назад, но так как в самом городе я не была, то я ответила — нет, я не была в Лондоне — и только потом, вспомнив о пересадке, я САМА поправила себя и уточнила этот момент: я была в транзитной зоне аэропорта, но не в Лондоне), но это не преступление.

Я сама подошла к паспортному контролю, чтобы узнать, как я могу улучшить условия своего 20-часового пребывания в транзитной зоне — можно ли выйти поспать в отель в город (я знаю, что такие случаи возможно при наличии американской визы и она у меня была, но я ею не пользовалась) или на территорию аэропорта.

Меня вывела из транзитной зоны сотрудница пограничной службы — она сказала «Мы решаем ваш вопрос. Следуйте за мной», — и я последовала за ней (вот это было уже преступление) и попала в тюрьму для мигрантов, откуда была конвоирована как преступник — но по своим же билетам с удержанием моего паспорта до конечной точки с соответствующим штампом.

Я не знаю, зачем она это сделала.

Большинство из вас знают меня лично. Я работала в правительственных программах, в культурных проектах, в медиа, я написала книгу, я веду социальные сети, много пишу о важном — суммарно в разных социальных сетях меня читает 20 тысяч человек. Я очень много путешествую, была больше чем в 30 странах и никогда не нарушала визовый режим.

Люди, которые говорили со мной в Лондоне, надо мной однозначно смеялись.»Разместив» меня в тюрьме вместо отеля, они спрашивали меня «Are you happy?» — несколько раз. Это может быть покажется вам смешным, но это было так же унизительно, как и весь процесс полностью. Меня очень надломила эта ситуация морально, я чувствую большое разочарование в Лондонском правительстве и его принципах, в мотивах и поведении людей, я чувствую боль, недоумение, возмущение.

Я прошу помочь мне разобраться с тем, что произошло. Вы можете сказать «хорошо, что ты теперь на свободе» или «отлично, что все кончилось», но это не так: в моем паспорте стоит штамп. Я хочу знать причину, по которой я провела это время в тюрьме и была депортирована как преступник, а так же устранить возможные последствия этого — как сложности с пересечениями границ в дальнейшем (предвзятое отношения ко мне из-за этого инцидента).

Я так же хотела бы, чтобы пограничная служба аэропорту Хитроу принесла мне извинения за то, что их сотрудники спровоцировали моё задержание:

— ввели в заблуждение, что мой вопрос решается (вместо того, чтобы сказать: нет, вы не можете выйти, так как ваша американская виза не была использована),

— вывели из транзитной зоны, таким образом спровоцировав нарушение мной визового режима,

— удерживали три часа в закрытой комнате в аэропорту, будили раз в час, чтобы вывести меня из психологического равновесия,

— анкетировали и выбрали считать оговорку, которую я тут же (в течении минуты) сама исправила — ложью,

— увезли в тюрьму,

— конвоировали и удерживали в двух аэропортах (Хитроу и Сингапур, где меня уже встречали как преступника) без документов и личных вещей,

— поставили штамп.

МИД заступился за татарскую писательницу

Я думаю, что в основе этой неприятной ошибки, расизм и классовая ненависть (я не выглядела как они, и к сожалению, не говорила на английском так же хорошо, как они, на мне не было никаких «опознавательных» для них признаков принадлежности к «их классу»), а также чувство абсолютной власти и безнаказанности, своего «высшего» положения сотрудниками границы аэропорта Хитроу. Я так же должна отметить, что в комнатах, где меня держали, не было ни одной девушки европейской внешности.

Я написала письмо с просьбой о помощи в Британский Совет, посольство России в Великобритании и посольство Великобритании в России, а так же продолжаю искать адвоката, который заинтересуется этим случаем. Я так же напишу мэру Лондона, дам интервью всем изданиям, которые этого захотят, и потрачу столько денег, сколько будет нужно, чтобы довести это дело до справедливости, ведь у девушки из Татарстана в спортивной одежде (сюрприз) есть и деньги на юриста, и чувство справедливости.

В Лондоне российскую писательницу задержали за восточный типаж (уже и по ТВ про нее крутят)



RADMILA KHAKOVA
Номер паспорта: 751678196
Дата задержания: 11.02.2018, аэропорт Хитроу, Лондон. Депортация: 12.02.2018
Почта: [email protected]
Telegram и WatsApp: +7(960)040-71-07

На фото: так я выглядела, когда меня забрали в тюрьму в Лондоне. Отсутствие идентификации как идентификация — две толстовки и пуховик Uniqlo, джинсы друга, кроссовки Nike, рюкзак visit Tatarstan, очки Mickhael Kors, печаль — собственность модели.

Что можно сделать?

Пожалуйста, поделитесь этим постом, чтобы в такую ситуацию не попали ваши друзья — и чтобы помочь мне привлечь внимание к этому случаю.

Так же, если у вас есть знакомый адвокат по визовым делам или сильный юрист, или знаемые в СМИ в Лондоне, пожалуйста, расскажите им. Спасибо!»

И вот уже через 2 часа после появления этого поста стремительная реакция на страницах МИД России и Марии Захаровой.

Мария пишет: «Сильно, да?

Российское посольство в Лондоне, конечно, этим случаем займётся. Но хотелось бы, чтобы и британские коллеги как в Москве, так по месту основной дислокации прокомментировали эту историю. Может, и Борис Джонсон обратит внимание. Ведь речь может идти о дискриминации по национальному признаку!

Важный момент: девушка хочет и готова идти до конца, открыта к общению и поставила цель докопаться до первопричин такого к себе отношения.

Но больше всего хочется привлечь внимание BBC, включая её русскоязычную службу.»

Что хотелось бы сказать. Простые граждане России обычно не удостаиваются такой мгновенной реакции. Но тут девушка не обычная. Глянул ее страницу в сети: европейские ценности, выборы за Собчак, свадьбы геев и лесбиянок, борьба против домогательств мужчин