Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
07 Mar 2018, 17:35Культура
Кинокритик рассказал, какой фильм нужно снять, чтобы получить «Оскар»
Фильм Гильермо дель Торо «Форма воды» завоевал «Оскар» в категории «Лучший фильм». Кинокритик Александр Павлов в эфире радио Sputnik поделился мнением о главном фильме года по версии Американской киноакадемии.
Фильм мексиканского режиссера Гильермо дель Торо «Форма воды» завоевал главную награду киноакадемии «Оскар» в категории «Лучший фильм».
«Форма воды» — история о любви женщины-инвалида и чудовища-амфибии, которое отловили и изучают в секретной американской лаборатории. Действие происходит в 1960-е годы. Картина стала лидером по числу номинаций — ее представили в 13 категориях.
Кроме того, фильм получил еще три «Оскара»: за лучшую режиссуру, оригинальный саундтрек и работу художников-постановщиков.
На главную награду в этом году также претендовали «Прочь», «Леди Берд», «Призрачная нить», «Темные времена», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», «Зови меня своим именем», «Дюнкерк» и «Секретное досье».
Приз за лучшую мужскую роль получил Гари Олдман за роль Уинстона Черчилля в исторической драме «Темные времена». Лучшая женская роль досталась Фрэнсис Макдорманд за главную роль в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». «Нелюбовь» режиссера Андрея Звягинцева осталась без «Оскара»: лучшим фильмом на иностранном языке признали картину чилийского режиссера Себастьяна Лелио «Фантастическая женщина».
Девяностая церемония вручения награды прошла в Лос-Анджелесе в театре Dolby Theatre.
Кинокритик, доцент НИУ ВШЭ, заведующий сектором социальной философии Института философии РАН Александр Павлов в эфире радио Sputnik поделился своим мнением о главном фильме года по версии Американской киноакадемии.
«Это не было секретом: все были уверены, что «Форма воды» Гильермо дель Торо получит-таки свою заслуженную награду. А этот фильм, как это ни удивительно — он суперполиткорректный. Гильермо дель Торо может быть интересным режиссером, может снимать без оглядки на общественное мнение или мнение тех, кто дает призы. Но вот этот фильм он снимал все-таки «под награду», это сто процентов. Если вы посмотрите на его предшествующую работу, совершенно роскошный фильм «Тихоокеанский рубеж», про то, как большие роботы дерутся с большими монстрами, которые вылезают из потустороннего измерения — как вы думаете, есть ли у такого фильма шанс получить хоть какую-нибудь награду? Как развлечение тот фильм был великим. Но, значит, есть место великому, и есть место «фильму под награду»«, — сказал Александр Павлов.
По его мнению, фильм «Форма воды» идеально вписался в сегодняшнюю социально-культурную ситуацию в США.
«Что нужно показать в фильме, чтобы быть успешным режиссером и получить заветную награду? Нужно взять все возможные меньшинства, показать, насколько они были обездолены в сложной культурно-политической ситуации в США, в частности, в 1963 году. Что мы видим? Мы видим, что тяжело жилось женщинам, которые работают. Мы видим белую женщину, немую уборщицу, у которой к тому же проблемы с личной жизнью. Мы видим чернокожую женщину, которую дома третирует муж. Мы видим гомосексуальное меньшинство — сосед, которого играет Ричард Дженкинс, и это худшая роль, на мой взгляд, Ричарда Дженкинса, но которая была номинирована как лучшая мужская роль второго плана. К этому нужно добавить Ихтиандра — некое символическое меньшинство. И все эти меньшинства живут, угнетаемые белым гетеросексуалом, который честно выполняет свою работу. У него есть некоторые проблемы, он грубоват, но в целом нормальный человек, семьянин. Чтобы его образ не был слишком обаятельным, показывают, как он пристает к главной героине. И главный злодей фильма — не Ихтиандр (который, между прочим, съедает котика — и все равно мы это ему прощаем), а белый гетеросексуальный мужчина, семьянин, рабочий человек. Он является воплощением зла. И это некоторым образом отражает сегодняшнюю социально-культурную, политкорректную ситуацию в США», — считает Александр Павлов.
* * *