Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
27 May 2018, 18:18Культура
Ростислав Ищенко. Фол последней надежды
В один день, 24 мая, на официальном сайте Петра Порошенко был опубликован документ, информирующий о включении в санкционные списки МИА «Россия сегодня» (и всех его самостоятельных продуктов), а Михаил Добкин (экс-регионал, ныне «христианский социалист») в прямом эфире потребовал по истечении президентских полномочий судить и казнить Порошенко
Знаковое совпадение. Добкин — тот самый бывший харьковский губернатор Добкин, который хвастался, что сорвал последнюю попытку Януковича оказать сопротивление Майдану, не пустив его в Харькове на съезд депутатов Юго-Востока. Тогда, кстати, Януковича едва не поймали и едва не казнили «мирные протестующие», которые затем сами признались, что готовили «самоустранившемуся» (по официальной версии майдана) президенту судьбу Каддафи. Так что запах мертвечины Добкин чует прекрасно. Особенно, если мертвечиной несёт от ещё действующего президента, песня которого, однако, уже спета.
Последний барьер между Порошенко и готовыми его свергнуть, не дожидаясь выборов, оппозиционерами, сделавшими коллективную ставку на Тимошенко (даже Коломойский призвал её поддержать, как единственного реального кандидата в президенты) — Аваков, с его МВД и Национальной гвардией. Аваков торговался со всеми, пытаясь выторговать себе условия получше. Но было понятно, что сдавать Порошенко всё равно будет надо. Против него все: олигархи, народ, нацисты, пацифисты, милитаристы, антифашисты, против него само время и ситуация. В последнюю неделю в Киеве во второстепенные СМИ и приватные блоги информированных (хоть и незаметных) людей стала просачиваться информация, что Аваков якобы сделал окончательный выбор и ведёт с Тимошенко решающие переговоры о технических деталях. Одновременно активизировались теневые участники политической игры, давно работающие с Тимошенко. Так что торопливость Добкина, спешащего вовремя предать очередного хозяина, не удивительна.
Но, ведь и Порошенко — не Янукович. Крови он не боится. Он и так ею измазан от кончика носа до кончика хвоста. Бежать ему некуда. Для России он слишком одиозен. Да и капиталы его находятся на Западе. Для Запада он слишком токсичен и слишком много знает. Наконец, надо не только добежать до самолёта, но и долететь до границы. Зная «любовь» народа к Петру Алексеевичу, не каждый пилот рискнёт находиться с ним в одном самолёте во время бегства — могут просто сбить, причём свои же — украинцы.
В общем, Порошенко остаётся только бороться за сохранение своей власти любым способом. Что он и делает.
Несмотря на эскапады Добкина, Савченко и Рубан, посаженные для того, чтобы дать СБУ и прокуратуре мостик к Медведчуку и Тимошенко, сидят. Это значит, что идея посадки политических противников Порошенко продолжает реализовываться. Силовым активом президента является СБУ, контролируемая Грицаком и Генпрокуратура Луценко. Оба пока не изменили Порошенко, а час Х приближается и скоро изменять будет уже поздно. Обострение в Донбассе создаёт нужный фон, «агентов ФСБ» и «пятую колонну Кремля» в Киеве «разоблачают» едва ли не каждый день. Практически все необходимые для начала массовых арестов политических противников (пока они сами не арестовали президента) условия созданы.
Осталось только одно — зачистка информационного пространства от неподконтрольных СМИ, которые в момент истины могут дать информацию, разоблачающую Порошенко и стать центром организации сопротивления его попытке удержать власть силой. Порошенко слишком хорошо знает, что на 9/10 Майдан сделали дававшие нужную картинку и осуществлявшие общее руководство протестующими, СМИ и что именно потеря Януковичем контроля над информационным пространством обусловила потерю контроля над страной.
Главные его враги — российские СМИ. Поскольку переворот в пользу Порошенко должен быть обоснован наличием «кремлёвского заговора» и причастностью к нему внутриполитических оппонентов Порошенко, понятно, что российские СМИ будут разоблачать эту ложь. Значит им надо заткнуть рот. И вот, вначале киевская власть берёт в заложники руководителя РИА Новости Украина Кирилла Вышинского (кстати инкриминируя ему госизмену в форме подрывной деятельности «по заказу Кремля») и почти тут же блокирует работу на Украине последних остававшихся там российских СМИ. Российских телевизионных, радио, пишущих журналистов пачками высылали с Украины уже давно. Теперь просто не пускают. После же закрытия работавшего на месте агентства РИА Новости Украина, не только Киев оказывается изолированным от российской информации, но и российские СМИ теряют возможность оперативно получать информацию из Киева.
Но и это не всё. Очевидно «Россотрудничество» прекратит свою работу в Киеве. Руководителю местного Росзарубежцентра Константину Воробьёву местные нацисты открыто обещают искалечить его или убить (несколько «предупредительных» нападений уже было). Власти «не замечают», более того, вопреки своим международным обязательствам, давно уже сняли со здания Россотрудничества полицейскую охрану. В таких условиях в Киеве нельзя держать не только журналистов, но и дипломатов. Они первые желанные цели для дестабилизаторов-провокаторов. То есть Украину оперативно и надёжно зачищают от любых представителей России, объясняя «не уедете — убьём».
Всё это делается для того, чтобы когда Порошенко решит начать «ночь длинных ножей», некому было бы официально защитить людей, объявленных «агентами Кремля». Украина заявит, что российские дипломаты «самоустранились» от выполнения своих обязанностей, как «самоустранился» под угрозой убийства Янукович. А не захотят «самоустраняться», им помогут. С дипломатами разные эксцессы случаются. Сто лет назад толпа растерзала в Тегеране российского посла Грибоедова со всем составом посольства. А пять лет назад аналогичная судьба постигла посла США в Ливии. В Киеве же бабуинов, готовых выполнить любой заказ, более чем достаточно. И они уже на низком старте. По крайней мере в соцсетях уже появились ролики, на которых они обещают священникам УПЦ МП скоро («после смены власти») прийти к ним с «окончательным решением».
И Кирилла Вышинского Киев вряд ли выпустит по-хорошему. Хоть задача закрытия российских СМИ на Украине решена, вероятность того, что его отдадут или обменяют, крайне мала. Во-первых, зачем Порошенко вызволять из российских тюрем «народных героев», которые могут по прибытии на Украину поддержать врагов Петра Алексеевича, как сделала это Савченко (за что и сидит)? Во-вторых, Вышинский в тюрьме — предупреждение украинским журналистам. Если власть не побоялась посадить по обвинению в госизмене представителя государственного российского информационного агентства, то любого другого посадит, не задумываясь. В-третьих, он заложник, судьбой которого можно шантажировать Россию.
Порошенко загнан в угол. Ему уже бояться нечего. У него реальный выбор между победить или умереть (причём шансы победить мизерны) и он никого не будет жалеть. Впрочем его потенциальные сменщики не лучше.
Дело в том, что любому, кто придёт или сохранится у власти на Украине придётся решать кого зачистить: остатки безоружного Русского мира при помощи вооружённых нацистов или самих вооружённых нацистов, опираясь на силовые структуры, которые сами состоят на 70% из таких же нацистов. Попробуйте с одного раза угадать какой выбор сделает хоть Порошенко, хоть Тимошенко, хоть Добкин, любой, кто прорвётся к власти.
Разница заключается лишь в том, что Порошенко эксцессы нужны уже сейчас, чтобы оправдать насилие над Конституцией и изоляцию своих политических противников. Для остальных же, которые пока надеются, что сумеют договориться с Россией о возвращении к ситуации до переворота (только без Януковича) их зависимость от нацистов, насквозь пронизавших силовые структуры, создав в придачу ещё и свои незаконные вооружённые формирования, будет неприятной новостью, и эксцессы им придётся санкционировать после прихода к власти. Разница только в перемене мест слагаемых, от чего, как известно, сумма не меняется.
Всё, что сейчас происходит в Киеве, подчинено одной идее — борьбе за власть, которую ведут политические трупы. Времени у них всё меньше, противоречия всё острее, откладывать столкновение дальше нельзя, ситуация выходит из под контроля. Считать последствия своих решений им уже некогда (да они и не умеют). Решения же они привыкли принимать простые, поскольку смысл сложных просто не понимают.
После атаки на официальных представителей России (журналистов и дипломатов) Киев, скорее всего, займётся и пацифистской оппозицией. Это последняя стадия зачистки политического пространства, плавно и незаметно переходящая в открытое столкновение претендентов на президентство.
Ростислав Ищенко
* * *