Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
18 Nov 2018, 22:05Культура
Кто они, мастера культуры?
Полезные рассуждения на тему так называемой «культуры». Важно понимать, что вопрос касается не только этой сферы. Подобными практиками пронизаны все общественные сферы, особенно гуманитарные (там меньше спрашивают за измеримость результатов). Британская империя активно их использовала для повышения своего влияния в колониях, время от времени давая кому-то из талантливых аборигенов «постоять рядом».
Нобелевский комитет или публикации Foreign Policy на тему «мыслители года» — это все о том же. Или как вы думаете, почему Кудрин все время мелькал в прессе со своими «заявлениями», будучи лишенным всех официальных постов? Уж не потому ли, что кто-то дал команду «этого продолжаем поддерживать авторитет, он нам еще пригодится»?
В общем, вопрос, который поднял Беркем ниже, существенно шире :-). Передаю ему слово.
К давнему
...этим и объясняется жесткое, если не жестокое положение в изобразительных искусствах, где «Левитан Гениален!!!» на уровне отраслевой аксиоматики, и всякий недостаточно Йаросно поддакивающий тут же попадает в Список Неадекватных, а о неподдакивании (Азъ уж не говорю о буротинском непослушании по сему вопросу) никто даже не слышал.
В изо иначе никак, там ни Соавторство, ни Искусство Аранжыровки не прокатит, там или сам нарисовал или нет, и оттого именно в изо хуцпа достигает поистине гомерических пропорций: как ты думаешь, откудова взялась Клоунская Ценность так называемой «абстрактной» живописи? А как раз отсюдова: цыпедистам надо владеть сектором, то есть администрировать его, назначать гениев, гнобить невписывающихся, задавать направленность Газвития, определять правила. Для этого необходимо доминировать в секторе, то есть делать в нем какой-то продукт, чтоб ни одна сволочь даже теоретически не могла разинуть пасть и во всеуслышанье спросить: а вы ваще кто тут такие? Вы разве что-то понимаете в Нашем Деле? Чо, типа понимаете? Отлично. Тогда ПОКАЖИТЕ, в чем конкретно выразилось превосходства вашего понимания над нашым. Чо, нечего показать? Это знаете чо означает? Что в Нашем Деле вы ничего не означаете, ВЫ НИКТО. В этой связи позвольте поинтересоваться, какого вы тут ходите с умными рожами, даже вон порыкивать пробуете? Кто вы ваще такие, чтоб тут рулить да бибикать? Не пойти ли вам отсюдова на хер?
Это, как ты понимаешь, Совсем Гивалт. Такое недопустимо.
Потому что стоит допустить Такое хотя бы в одном, пускай даже самом неважном секторе, — и все, капец. Сектор искусства без Цыпедистов тут же станет всеобщим примером Невозможного, и этого Невозможного немедленно захочется всем Тварцам, во всех секторах: Тварцы, они натуры творческие и эмоциональные, то есть попросту говоря очень завистливые. И очень несдержанные. А с башкой не дружут от слова ващще, причом все до последнего, ибо нормальный здоровый быдла никогда не полезет в Тварцы, туда лезут только долбанутые.
И ежели этой банде завистливых невоспитанных тварей только издали показать возможность Свободы, эта банда разорвет цыпедистов в одну секунду, и остановить это будет невозможно.
Так что коли хочешь администрировать некий сектор искусства, изволь выставлять в нем свою цыпедическую команду, да хотя бы одного игрока, чтоб он реально мог давать продукт. Стабильно, непрерывно давать хороший, годный продукт. Убедительно обосновывающий доминирование, из которого как-то само по себе вытекает и администрирование. Так что надо хотя бы одного. Все остальное сделают пиар и хуцпа, но что-то выставить таки надо. Что-то Убедительное.
А ежели выставить тупо некого? Если этот «годный хороший продукт» тупо некому сделать?
Бывает же такое, вот некого и все, и чо теперь? Бросать буротин на самотек, чтоб они сами себе решали, что годно а что нет? Шо ви смеетесь? Это совсем, совсем не смешно: практика показывает, что буротины, по каким-то причинам оставленные тварить без пригляда, в первые же пять минут начинают тварить тварения весьма сомнительной рукопожатности, а через десять минут поглядишь — ой мамеле, а оне уже дотварились до Расссовых Фошызмов. Ви этого хочете?
Так что ежели выставить некого, приходится выставлять чо есть. То есть вот так брать за шиворот бледного Изю Ливетана, подсажывать его на престол Буротинского Нацыонального Гения, да присматривать чтоб он там был занят делом, то есть размазывал цветные какашечьки по специальной картонке, а не дергал себя за пиписькен.
Да, всем смешно и всем понятно, — ну а чо поделать, вот трон, вот по трону ползает Изя, «факты упрямая вещь».
Впрочем, поделать тут остается много чего, пока ситуация не будет доведена до ума, работы предстоит немало. Самым первым делом следует начать жестко, с нехарактерной для искусства жесткостью забивать в мясо тех буротин, кто осмеливается хихикать и показывать на Изю пальцем. Чтоб со временем сегодняшняя ситуация «всем смешно и всем понятно» стала немыслимой.
Одновременно с этим делаем чтоб из каждого утюга непрерывно неслось чонебуть вроде «А Изя-то не лох! Тока гляньте, как здорово он малюет свои картинки! Больше-то так пожалуй никто и не сумеет! То есть Изя получается Гений! Хотя чему удивляться, учитывая его происхождение, не так ли? Получается, Гений Изя вкладывает вклад в буротинскую культуру, пока сами буротины валяются пьяные да творят всякие непотребства! Буротины ничо не вкладывают, а если вкладывают, то такое хулиганство, такую грубость, чтоб лутше бы оно потерялось и никуда не вложылося! А вот Изя вкладывает, он же Гений! Какой же всетаке молодец Гений Изя! Если бы не он, никакой буротинской культуры вовсе бы и не было! Такшта Изя не просто Гений, он Столп! Кроме того, поглядите за какое бабло умные люди покупают Изины картинки! А ведь умные люди, они не дураки, их не обманешь, они-то уж знают!».
Через довольно-таки малое время к шуму из утюгов привыкают все буротины до самой последней.
Буротинам становится привычно, что Изя Гений, и Изя Столп, и что его малювания покупают замного денег Умные Люди.
Несмотря на то, что Изя малюет то что может и как может, то есть херово малюет всякую хероту. Однако болтать об этом и тем более хихикать над Изей желающих уже нет, и никого, кому «смешно и понятно», уже тупо не осталось, они все куда-то подевались.
Тем более что и свои буротинские малювальщики чем дальше тем больше малюют ровно то же самое, что и Столп Изя, то есть вилосепедицкую хероту. Ну, чтоб пролезть пусть не в Столпы, но хотя бы в Плеяду, и перестать уже наконец ходить в обносках.
Малювать что-то другое тупо бессмысленно: намалеванного не увидит никто и никогда, а уж про «купят» нету даже речи.
И через еще одно малое время в Великой Древней Буротинской Культуре не остается даже слабенького буротинского запашка, а сами буротины начинают состязаться с цыпедистами, кто же больше Вложыл этой самой вилосепедицкой хероты в свою великую буротинскую нацыональную культуру. Порой им даже великодушно позволяют Выигрывать в этом благородном состязании: как ни крути, а Культура же все-таки ихняя, буротинская.
К этому времени вся эта движня обзаводится Классиками из цыпедистов и наиболее адекватных последователей, обрастает дикого размера Армией всяческих Людей Искусства, так что на одного буротину, размазывающего цветные какашки по досочке, приходится никак не менее полусотни Изкуствоведов. Оне без устали вещают из каждого утюга что Изя таки по-прежнему Столп и до сих пор так никем и Не Превзойден, поддерживают котировки арт-рынка, организуют Мероприятия по прославлению той хероты, которую малювал Изя, координируют Культурный Обмен и любовно выращивают Молодые Таланты, причем как из своих цыпедистов, так и из буротин.
Им конечно же предстоит исполнять во всем этом разные роли, но дорога в Столпы не закрыта ни для кого, и правила известны всем: Тянуть Ся К Классике, обличать присущую буротинам дикость, каждым Творческим Актом преодолевать ее-проклятую, каяться в своем исконном буротиньем Зверстве и восславлять цыпедическую хероту, которая Наше Все.
Желающих поучаствовать в заплыве к Лаврамъ всегда более чем достаточно, благо, занятие сие очень даже не бессмысленно в чиста матерьяльном плане, ибо протекает весь этот Непрерывный Пгазнек за счет бюджета Великобуратинии, то есть на бабло, отжатое с буротинской массовки на благую цель Поддержки (и да, Развития) Буротинской Нацыональной Культуры.
ЗЫ Когда ВЦВ таки навяжет народам Северной Центральной Азии свою кровавую хунту, первые годы все деньги «на культуру» будет осваивать один спецназ Минкульта. Минимум семьдесят исполнений в сутки, и то за один год при пятидневке закроется от силы половина требуемого объема. Думаешь, это чиста стеб? Тогда возьми и хотя бы на пальцах прикинь численность Светочей Культуры и Интеллектуальной Елиты.
Беркем
* * *