Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
18 Nov 2018, 22:06Культура
Александр Роджерс. Сериал «Купчино» — нам втирают какую-то дичь
Сериал рассказывает нам якобы о быте жителей СССР начала восьмидесятых годов (даже конкретно указывается 1981-й год): милиционеров, неформалов, диссидентов и обычных обывателей.
Многие комментаторы отмечают огромное количество совершенно диких ляпов в сериале — пластиковые окна, называние пластинок «дисками», где-то мелькает российский триколор на заднем плане и так далее.
Но это всё на самом деле не важно. Потому что сам сюжет, мягко говоря, «немного по-дебильному написан».
В завязке сюжета главный герой (студент, мажор и музыкант-неформал) попадается во время облавы с пачкой долларов, и чтобы «спасти его от уголовного преследования», его отправляют из Москвы в Ленинград к дяде. Якобы в Москве его посадят, а в Ленинграде — нет.
Шта? О всесоюзном розыске преступников авторы не слышали?
Но и это фигня. Ибо скрывая его от уголовного преследования, родственники «прячут» его работать стажёром в милицию.
Как человек, у которого дед — полковник милиции, и который всё детство сам собирался работать в органах (и готовился к этому), я чуть себя фейспалмами не убил. Потому что такое невозможно сразу по нескольким причинам:
1. В милицию не брали на работу без прохождения срочной службы в армии.
2. В милицию (что тогда, что сейчас) невозможно пойти работать без прохождения обучения в училище/академии. Основы права, УК, УПК, Устав ППС, КоАП и так далее — это только нормативная база, которую нужно изучить. Плюс есть ещё куча других предметов, начиная с криминалистики и заканчивая ОФП.
Вот как можно работать даже не опером, а простым участковым, если ты не знаешь законов и протокольного порядка действий в стандартных ситуациях?! Ответ — никак.
3. В милицию невозможно было попасть без позитивной характеристики.
Если бы не все эти фильтры, то в милиции работал бы весь криминалитет, потому что, как сказал один из второстепенных персонажей «Форма и оружие — это золотое дно».
То есть весь сериал построен на заведомо невозможной конструкции. И такой уровень «достоверности» тут во всём.
Ну и зашкаливающий уровень антисоветчины (да и, если разобраться, русофобии тоже).
Потому что всё население СССР, по мнению авторов сериала, делилось на три категории:
1. Творческие фарцовщики и спекулирующие диссиденты «со светлыми лицами».
2. Тупые менты (и чем выше звание, тем тупее). Причём почему-то непрерывно истерящие и орущие. Ни разу не видел таких милиционеров в реальности.
3. Пьющее, стучащее и дерущееся быдло.
И «серая беспросветность тоталитарного совка». Якобы за пластинку «Deep Purple» могли посадить в тюрьму.
Я вам скажу, как было на самом деле. Не знаю, как там в столицах в 1981, а вот в провинциальной Виннице в 1982-83 годах (которые я уже прекрасно помню) все заборы были исписаны надписями «Accept», «Scorpions», «Black Sabbath» и даже «Metallica», которая только образовалась в 1981 году. И их никто не закрашивал.
Вообще, первая музыка, которую я осознанно помню — это «Битлз», «Роллинг Стоунз» и «Ритчи Блэкмор Рэйнбоу».
Более того, мой батя приходил к моему деду-полковнику, живущему в ведомственном «ментовском» доме, и врубал на бабиннике с двумя 60-ваттными колонками «AC/DC» и «Металлику», причём на полную мощность, что аж трещины по штукатурке шли. И никто никуда не сообщал, никаких «чёрных воронков» не приезжало.
Так что можно совершенно точно утверждать, что «нам втирают какую-то дичь» ©
Ну и, в завершение картины, в фильме присутствует семейство диссидентов. Дико ненавидящее СССР, постоянно твердящее про «здесь невозможно свободно дышать», получающее литературу с Запада по каналам ЦРУ и так далее.
И, в частности, утверждающее «войну в Афганистане развязали нелюди из руководства компартии, преследуя свои людоедские цели» (интересно, какие?). И «мы там не обороняемся, советские люди гибнут в Афгане зря». И «правду об этой войне мы никогда не узнаем» Всё в полной аналогии с тем, что сейчас вещает либерда про Сирию.
При этом диссидент вынужден признать, что «многие мои знакомые уехали на Запад, но никто не смог стать там успешным». Как неожиданно!
В общем, единственное, что удалось авторам фильма — это как раз вот этот образ мерзкого, лицемерного и самовлюблённого диссидента, по уши переполненного плохо скрываемой ненавистью. Вот тут просто тру. Хотя я не уверен, что для них он негативный персонаж.
Как говорит ДимЮрьич, «в кинотеатр ни ногой».
Александр Роджерс
* * *