Архивы публикаций
Август 2024 (2)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
13 Dec 2018, 18:46Культура

Руслан Осташко. Как «фабрика грёз» внедряет русофобию в сознание наших детей

Руслан Осташко. Как «фабрика грёз» внедряет русофобию в сознание наших детей

Когда мы ведём детей на очередную сказку от известной голливудской студии, или покупаем им американские комиксы, думаем ли мы о том, что именно показывают нашему подрастающему поколению «творцы»? Есть пара свежих примеров.

Вы смотрели блестящий американский фильм «Хвост виляет собакой», раскрывающий внутреннюю кухню американских политических технологий? Если смотрели, то наверняка помните, как ради отвлечения от сексуального скандала президентская команда придумала на коленке «войну в Албании».



Тогда, в 1997 году, показанное в фильме воспринималось, как преувеличение, гротеск. Однако уже в 1999-м блок НАТО начал бомбардировки Югославии, на полную катушку использовав технологию создания фальшивой медийной реальности. Так, в голливудских фильмах все преступления, совершённые боснийскими мусульманами, были навешены на сербов.

Причём, такой ход использовали и в продукции, которая вышла на экраны уже после окончания гражданской войны в Югославии. Например, в 2007 году в фильме с Ричардом Гиром «Охота Ханта» журналисты ищут военных преступников-сербов. При этом подчёркнуто, что лента основана на реальных событиях, и в конце в кадр попадают даже реальные сотрудники СМИ, занимавшиеся теми поисками. Только вот в реальной жизни они искали преступников из числа босняков-мусульман. Но кто из видевших фильм узнает об этом?

Позже, в 2011-м году, российский писатель Виктор Пелевин описал технологию манипулирования реальностью в романе «С.Н.А.Ф.Ф.». Вот фрагмент оттуда.

« — Почему начинались войны? — спросил Грым.

— Они начинались, когда маги какого-нибудь клана объявляли чужую реальность злодейской. Они показывали сами себе кино про других, потом делали вид, что это были новости, доводили себя до возбуждения и начинали этих других бомбить».

Технология понятна, не так ли? Сперва делают лживое художественное произведение. Неважно, что это. Это может быть новость о том, что сербы якобы устраивают геноцид мусульман-босняков в Сребренице. Или — твиты девочки Баны из «разрушаемого режимом Асада Алеппо». Или — кино от известной голливудской студии, которое покажут нашим детям перед приближающимся Рождеством.

Не верите? Вот кадры из диснеевской ленты «Щелкунчик и четыре королевства». Её сейчас активно рекламируют по всей России.



Знаете, откуда выходят ожившие оловянные солдатики в начале фрагмента? Из Москвы. Именно под неё стилизовано Четвёртое королевство, которое якобы несёт угрозу остальным трём. Там есть все узнаваемые черты, присущие нашей столице — башни Кремля, золотые купола, и даже Собор Василия Блаженного.

Спасает нормальные-то королевства от русской, то есть, простите, от оловянной угрозы, чернокожий Щелкунчик, объединяясь по такому случаю с мышами и их королём. Нет, Щелкунчик не трансгендер и не открытый гомосексуал. Пока что.

Как думаете, скоро это кино объявят новостями, чтобы был повод напасть? Звучит смешно, не правда ли? Ведь это просто детская сказка. Равно как и детский же свежий комикс про Супермена, который вышел чуть раньше.

Руслан Осташко. Как «фабрика грёз» внедряет русофобию в сознание наших детей

Руслан Осташко. Как «фабрика грёз» внедряет русофобию в сознание наших детей

И супергерой по прозвищу Песчаная Буря, который получился из мальчика, чья семья погибла от химатаки в сирийском городе Дума, проведённой... кем бы вы думали? Правильно, «русской марионеткой» Асадом. И люди прекрасно понимают, зачем такие комиксы появляются на свет.

«Люблю, когда комиксы продолжают быть пропагандистским средством для военной машины США».

На протяжении одного декабря — и комиксы со злым Путиным, и срисованная с Москвы сказочная страна, откуда исходит угроза, и ультиматум Майка Помпео насчёт Договора о ракетах средней и малой дальности. Кто сказал, что первые два явления имеют отношение к шоу-бизнесу, а третье — к политике? Для США такого разграничения не существует в принципе ещё с тех времён, когда «борющихся с коммунизмом» во Вьетнаме американских мальчишек пичкали комиксами и рок-н-роллом.

В общем, прежде чем вести ребёнка в кино на диснеевскую сказку, или покупать ему напичканные супергероями журналы, убедитесь, что в них не объявляют нашу с вами реальность злодейской. Иначе, может статься, что наши собственные потомки будут верить на собственным родителям, а американским чёрным магам.

Чем эта вера оборачивается, мы с вами на собственной шкуре испытали в конце прошлого века.

Руслан Осташко

* * *