16 Sep 2009, 12:27Наука

Найдено необычное свойство арбузов и дынь

Продукты, богатые природными антиоксидантами, и вещества, обладающие подобными свойствами, помогут человеку справиться со стрессом. Это открытие позволит учёным создать новейшие методики лечения и реабилитации.
В ходе исследования группа французских ученых выяснила, что фермент супероксиддисмутаза, содержащийся в арбузах и дынях, способен значительно уменьшить многие симптомы хронического стресса. По словам специалистов, это вещество обладает сильным антиоксидантным действием.
"Несколько ранее проведенных исследовательских работ уже показали связь между психологическим стрессом и так называемым оксидативным стрессом - воздействием различных активных радикалов на биологические процессы внутри клеток организма. Мы попытались выяснить, можно ли предотвратить истощение душевных сил у людей с помощью снижения воздействия активных радикалов на ткани организма", - рассказала одна из авторов исследования.
В своих экспериментах с добровольцами мы показали, что приём супероксиддисмутазы помогает людям снизить некоторые симптомы стресса и угнетения", - отметил доктор клиники, в которой проходило исследование.
Положительные результаты этого открытия были подтверждены тестами на 70 добровольцах. Одна половина из них ежедневно получала таблетки, содержащие фермент, а вторая – плацебо. И несмотря на то, что вторая группа первоначально показала снижение симптомов стресса, эффект исчез уже на восьмой день эксперимента. Первая же группа показала значительно более серьезные признаки улучшения морального состояния, которые со временем лишь еще более улучшались.
По словам исследователей, наилучший эффект антиоксиданты проявляют примерно через месяц употребления, передаёт Дни.ру со ссылкой на РИА Новости. С помощью своего открытия ученые надеются создать новые методики лечения и реабилитации людей, подверженных стрессу. Однако для их создания понадобится еще большое количество экспериментов.