Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
18 Jan 2018, 20:33Наука
Пентагон предлагает отражать сокрушительные кибератаки с помощью ядерного оружия
Проект новой ядерной стратегии США, направленный на одобрение Дональду Трампу, допускает использование ядерного оружия в ответ на кибератаки, сообщают Дэвид Сангер и Уильям Брод в The New York Times.
«Десятилетиями американские президенты угрожали первыми применить против врагов ядерное оружие лишь в очень небольших и ограниченных случаях, например, в ответ на применение против США биологического оружия. Но новый документ впервые расширяет список, включая в него попытки уничтожить обширную инфраструктуру, например, энергосеть страны или систему связи, которые наиболее уязвимы перед кибероружием», — пишут журналисты.
«Мы должны взглянуть в лицо реальности и увидеть мир таким, какой он есть, а не таким, каким мы хотим его видеть», — цитирует издание документ.
Пентагон и Белый дом отказались от комментариев, уточняет The New York Times. «Однако три нынешних и бывших высокопоставленных правительственных чиновника заявили, что масштабные кибератаки против США и их интересов будут отнесены к разряду иностранной агрессии, которая может быть основанием для ядерного ответа. Вместе с тем они подчеркнули, что будут и другие, более конвенциональные варианты возмездия», — говорится в статье.
Экс-советник Барака Обамы по вопросам ядерного оружия Гэри Сеймор сообщил изданию, что проект во многом повторяет элементы политики Обамы. Это касается и заявления о том, что Соединенные Штаты «в чрезвычайных обстоятельствах рассмотрят использование ядерных вооружений для защиты жизненно важных интересов США, их союзников и партнеров».
Как отмечается в статье, разница в том, что понимается под «чрезвычайными обстоятельствами». Согласно проекту, подготовленному администрацией Трампа, эти «обстоятельства могут включать существенные неядерные стратегические атаки»: «атаки на гражданское население или инфраструктуру США, союзников и партнеров, а также атаки на ядерные силы США или союзников, их командование и управление либо системы предупреждения и оценки угрозы».
«В проекте явно не говорится, что сокрушительная кибератака на США будет в числе этих чрезвычайных обстоятельств. Однако эксперты назвали кибератаку одним из наиболее эффективных способов без использования ядерного оружия парализовать такие системы, как энергосеть, сети сотовой связи и опорные сети интернета», — подчеркивает издание.
По словам Кори Шейк из Международного института стратегических исследований, «раз кибероружие способно физически вывести из строя обширную инфраструктуру, что приведет к смертям», Пентагон нашел способ «установить фактор сдерживания». Как указывает издание, в проекте говорится об «особом беспокойстве» в связи с «расширяющимися угрозами в космосе и киберпространстве» американскому ядерному арсеналу.
The New York Times отмечает и другие различия с линией администрации Обамы: «Проект стратегии охватывает производство в США нового поколения небольших маломощных ядерных вооружений, некоторые из которых при администрации Обамы были в стадии разработки. Некоторые эксперты предупреждают, что подобное не столь крупное оружие может размыть грань между ядерным и неядерным вооружением и, следовательно, использовать его будет более заманчиво».
По данным газеты, в проекте также «прямо утверждается, что Россия испытывает свою первую автономную ядерную торпеду». «По мнению американских чиновников, она управляется в основном искусственным интеллектом для нанесения удара по США даже в том случае, если связь с Москвой прервется. Это первое публичное признание Вашингтоном существования такого подводного оружия, прототип которого впервые был задуман в 1960-х физиком Андреем Сахаровым, ставшим впоследствии одним из самых известных диссидентов Советского Союза», — говорится в статье.
Министр обороны Джим Мэттис во введении к докладу написал, что Россия внедряет «военные стратегии и возможности, успех которых опирается на ядерную эскалацию», цитирует издание. «Эти обстоятельства вкупе со вторжением России в Крым и ядерными угрозами нашим союзникам знаменуют беззастенчивое возвращение Москвы к состязанию великих держав», — приводит слова Мэттиса The New York Times.