Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
21 Jun 2018, 10:13Наука
Минобороны раскритиковало боевой робот «Уран-9» по итогам применения в Сирии
Из доклада третьего центрального научно-исследовательского института Минобороны России стало известно, что по итогам применения боевого многофункционального робота «Уран-9» в Сирии был выявлен ряд серьезных недостатков.
Российские военные специалисты обнаружили недостатки в управлении, подвижности, огневой мощи, разведывательных и наблюдательных функциях робота, передает РИА «Новости».
В частности, при самостоятельном передвижении «Урана» выявлена низкая надежность его ходовой части — опорных и направляющих катков, а также пружин подвески.
Кроме того, робот показал нестабильную работу 30-миллиметровой автоматической пушки, несвоевременное срабатывание целей пуска, отказ тепловизионного канала оптико-прицельной станции.
Военные специалисты также считают большим недостатком «Урана» неспособность вести стрельбу в движении. Робот оказался не способен вести разведку и определять цели на расстоянии более двух километров. Помимо этого, у Минобороны есть претензии к прицелам, приборам наблюдения и экранам операторов.
Напомним, в мае в Сети появилось видео работы беспилотной боевой машины «Уран-9» в различных погодных и географических условиях.
Применение боевого робота «Уран-9» в Сирии — выявлены недостатки
Недостатки, выявленные в ходе боевого применения БМРК «Уран-9» в САР
► по управлению
При выполнении боевых задач, средняя дальность устойчивого управления с передового пункта управления составляла 300-500 м в условиях населенного пункта с малоэтажной застройкой (зафиксировано 17 случаев кратковременной (до 1 мин) и 2 случая продолжительной (до 1,5 часов) потери управления)
► по подвижности
При передвижении своим ходом выявлена низкая надежность элементов ходовой части — опорных и направляющих катков, пружин подвески.
► по огневой мощи
♦ Нестабильная работа 30 мм автоматической пушки 2А72 (6 задержек и выход из строя пушки).
♦ Несвоевременное срабатывание цепей пуска ПТУР (8 случаев).
♦ Отказ тепловизионного канала оптико-прицельной станции (2 случая).
♦ БМРК обеспечивает ведение огня только с места, что значительно снижает его боевые возможности (вооружение, прицельные и разведывательные приборы не стабилизированы).
► по разведке и наблюдению
♦ В ходе исследования разведывательных возможностей выявлено, что оптико-локационные станции позволяют вести разведку и идентификацию целей на дальности не более 2 км.
♦ Поля зрения прицелов на экранах автоматизированных мест операторов стрельбы монохромны и обладают низким разрешением.
♦ Оптическая станция ОСН-4 не позволяет выявлять оптические приборы наблюдения и прицеливания противника и выдает множественные помехи на грунте и в воздушном пространстве в секторе наблюдения.
В общем пока что только против слаборазвитого противника их можно реально применять.
Выводы:
1. Боевые возможности омсбр при её оснащении РТК не изменятся.
Роботы действуют под контролем операторов, находящихся от них на большом расстоянии и управляются с помощью камер, аудио связью и другими сигналами, поэтому на поле боя робот серьезно ограничивается способностью оператора понять, что происходит вокруг и принимать быстрые тактические решения. Именно этот разрыв делает РТК неэффективным в бою, при решении задач требующих быстроты в высокоманёвренных действиях общевойсковых формирований.
2. В настоящее время и в ближайшие 10-15 лет боевые РТК не способны выполнять поставленные задачи в классических видах боевых действий, действуя в боевых порядках общевойсковых подразделений.
До появления более совершенных РТК, существующие целесообразно применять при штурме объектов и укреплённых районов.
3. Учитывая невысокие возможности по управлению, применять РТК целесообразно с подготовленных огневых позиций, с места, в течение короткого времени и одноразово. Пункты технического обслуживания размещать как можно ближе к огневым позициям, с таким расчётом, чтобы обеспечить их обслуживание, перезаряжание и отправку на огневые позиции, в случае необходимости, в короткие сроки.
4. Существующие и разрабатываемые боевые РТК целесообразно применять для выполнения отдельных задач во взаимодействии с манёвренными средствами ближнего боя (подразделениями ПТУР, инженерными подразделениями, общевойсковыми подразделениями, действующими в передовых, обходящих отрядов, засадах и т.п.) для уничтожения бронированных и огневых средств противника.
Самостоятельное применение подразделений РТК, в случае потери управления или выхода из строя пунктов управления, может привести к невыполнению поставленной задачи общевойсковыми подразделениями.
Подробнее — Боевой многофункциональный робототехнический комплекс «Уран-9» (ОАО "766 УПТК")
/ / /
Российский робот-танк слабо показал себя в Сирии
Российский робот-танк слабо показал себя в Сирии
Появились результаты боевого крещения российского робототехнического комплекса «Уран-9», и они не впечатляют. Ощетинившийся пушками и ракетами боевой робот производит впечатление грозной машины, но у него множество недостатков фундаментального характера, включая проблемы с дистанционным управлением. Этот робот-танк утратил контакт с наземной станцией управления, выявлены недостатки в его подвеске, а пушка комплекса оказалась весьма ненадежной, будучи не в состоянии вести стрельбу в движении.
Эти проблемы были доведены до участников российской конференции по безопасности под названием «Актуальные проблемы защиты и безопасности», которая состоялась в Санкт-Петербурге в Военно-морской академии им. Н. Кузнецова. Старший научный сотрудник 3-го центрального научно-исследовательского института Министерства обороны А.П. Анисимов рассказал о недавнем применении необитаемого робототехнического комплекса «Уран-9» в Сирии, где состоялся его боевой дебют. Результаты проверки подведены в интернете в издании «Дифенс Блог» (Defence Blog).
«Уран-9», представленный в 2016 году, является необитаемым средством огневой поддержки российских сухопутных войск. Длина робота — пять метров, а весит он примерно 10 тонн. Этот комплекс обладает серьезной огневой мощью, имея 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А72 и четыре ПТУР 9М120-1 «Атака». В результате получилось боевое средство, теоретически создающее смертельную угрозу для пехоты, легкобронированных машин и даже для танков.
Но на практике «Уран-9» оказался полным провалом. Проблем у него множество, но одна из самых серьезных заключается в том, что робот работает на коротком поводке и может удаляться от станции управления не более чем на 300-500 метров. «Уран-9» терял контакт со станцией управления 19 раз: 17 раз на минуту и менее, а один раз — на полтора часа. Эта проблема становится еще серьезнее при ведении боевых действий в городских условиях, где радиосигнал блокируется многоэтажными зданиями.
«Уран-9» является гусеничной машиной и вместо колес использует гусеницы. Оказалось, что его катки и подвеска очень ненадежны и требуют частого ремонта в полевых условиях. Это большая неожиданность с учетом того, что у России очень много крупных бронированных машин на гусеницах, в том числе, новый танк Т-14 «Армата», танк Т-90МС и серия боевых машин БМП. Однако подрядчик ОАО «766 УПТК» в основном разрабатывает непилотируемые системы, включая роботизированную версию нового бронеавтомобиля «Тигр-М».
В дистанционной системе управления огнем также выявлены проблемы. Пушка 2А72 произвела шесть выстрелов с задержкой, а один раз и вовсе отказала. Другая проблема «Урана» состоит в том, что его вооружение, оптические системы и датчики не стабилизированы для ведения стрельбы в движении, из-за чего машина сначала должна остановиться.
Боевое применение «Урана-9» в Сирии выявило серьезные проблемы в этой системе. При этом следует сказать, что беспилотные наземные машины не играют особой роли в боевых действиях, а это средство было направлено в Сирию для выявления недостатков, которые трудно обнаружить в мирное время. «Уран-9» можно назвать неудачей, но сама концепция робота-танка выглядит многообещающе. Если российская оборонная промышленность исправит имеющиеся недостатки, то у Москвы появится надежный и смертоносный робот, способный создать реальную угрозу натовским войскам.
Кайл Мизоками (Kyle Mizokami)
* * *