Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
28 Nov 2008, 01:15Общество
Православный церковный календарь
Пятница 28 ноября (15 ноября ст.стиль)
Седмица 24-я по Пятидесятнице. Глас 6.
Начало Рождественского поста.
Мучеников и исповедников Гурия, Самона (299-306) и Авива (322). Прп. Паисия Величковского (1794).
Сщмчч. Николая и Петра пресвитеров, Григория и Никиты диаконов (1937).
Мч. Димитрия (ок. 307). Мчч. Елпидия, Маркелла и Евстохия (IV).
Купятицкой иконы Божией Матери (1180).
Евангельские Чтения
1 Сол., 272 зач., V, 9-13, 24-28. Лк., 82 зач., XVI, 15-18; XVII, 1-4.
Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 64 зач., XII, 8-12. Мф., 43 зач., XI, 27-30,
а на литургии - дня и преподобного: Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Лк., 24 зач., VI, 17-23.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(1 Тим. 4, 4-8, 16; Лк. 16, 15-18. 17, 1-4). “Невозможно придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят”! стало быть, жить с плеча, нараспашку нельзя. Надо осторожно осматриваться, как бы не соблазнить кого. Разум кичит и ни на кого не смотрит; а между тем возбуждает кругом соблазны делом, а более словом. Соблазн растет и увеличивает беду самого соблазнителя, а он того не чует и еще больше расширяется в соблазнах. Благо, что угроза Божия за соблазн здесь, на земле, почти не исполняется в чаянии исправления; это отложено до будущего суда и воздаяния; тогда только почувствуют соблазнители, сколь великое зло соблазн. Здесь же никто почти и не думает о том, соблазнит ли или не соблазнит он своими делами и речами окружающих. Два греха, в очах Божиих очень великие, ни во что вменяются людьми: это - соблазн и осуждение. Соблазнителю, по слову Господа, лучше не жить; осуждающий уже осужден. Но ни тот, ни другой не помышляют об этом и даже сказать не могут, грешны ли они в чем либо подобном. Какое, в самом деле, ослепление окружает нас и как беспечно ходим мы посреди смерти
Седмица 24-я по Пятидесятнице. Глас 6.
Начало Рождественского поста.
Мучеников и исповедников Гурия, Самона (299-306) и Авива (322). Прп. Паисия Величковского (1794).
Сщмчч. Николая и Петра пресвитеров, Григория и Никиты диаконов (1937).
Мч. Димитрия (ок. 307). Мчч. Елпидия, Маркелла и Евстохия (IV).
Купятицкой иконы Божией Матери (1180).
Евангельские Чтения
1 Сол., 272 зач., V, 9-13, 24-28. Лк., 82 зач., XVI, 15-18; XVII, 1-4.
Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 64 зач., XII, 8-12. Мф., 43 зач., XI, 27-30,
а на литургии - дня и преподобного: Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Лк., 24 зач., VI, 17-23.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(1 Тим. 4, 4-8, 16; Лк. 16, 15-18. 17, 1-4). “Невозможно придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят”! стало быть, жить с плеча, нараспашку нельзя. Надо осторожно осматриваться, как бы не соблазнить кого. Разум кичит и ни на кого не смотрит; а между тем возбуждает кругом соблазны делом, а более словом. Соблазн растет и увеличивает беду самого соблазнителя, а он того не чует и еще больше расширяется в соблазнах. Благо, что угроза Божия за соблазн здесь, на земле, почти не исполняется в чаянии исправления; это отложено до будущего суда и воздаяния; тогда только почувствуют соблазнители, сколь великое зло соблазн. Здесь же никто почти и не думает о том, соблазнит ли или не соблазнит он своими делами и речами окружающих. Два греха, в очах Божиих очень великие, ни во что вменяются людьми: это - соблазн и осуждение. Соблазнителю, по слову Господа, лучше не жить; осуждающий уже осужден. Но ни тот, ни другой не помышляют об этом и даже сказать не могут, грешны ли они в чем либо подобном. Какое, в самом деле, ослепление окружает нас и как беспечно ходим мы посреди смерти