Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
16 Dec 2008, 23:40Общество
Купитет бабушке компьютер - игры спасают от старческого маразма!
Как установили учёные из США, компьютерные игры в жанре стратегии помогают людям в возрасте старше 60 лет сохранить и улучшить мыслительные способности. Об этом говорится в статье, опубликованной сотрудниками университета Иллинойса в городе Урбан-Шампэйн в журнале Psychology & Aging.
Это первое исследование, которое показало влияние стратегических компьютерных игр на познавательные навыки, не связанные непосредственно с игрой, отмечает автор статьи, профессор Артур Крамер.
Прежние эксперименты, направленные на улучшение мыслительных способностей, таких как кратковременная память, показывали, что их участники улучшают свои способности только в выполнении тех задач, которые ставились перед ними в лаборатории, но не в повседневной жизни.
В эксперименте участвовали 40 пожилых людей, половина из которых около 24 часов в неделю играла в стратегическую игру Rise of Nations. Игра состоит в том, чтобы создавать и развивать собственное государство, его армию и экономику, расширять территорию, улучшать состояние населения.
“Вам нужны купцы, вам нужна армия, чтобы защитить себя, вы должны расходовать ресурсы на образование и пищу. Эта игра заставляет планировать и распределять ресурсы - тренировать навыки, которые, по моему мнению, очень важны для пожилых людей”, - говорит один из авторов статьи, Чандрамалика Базак.
Все участники - “игроки” и контрольная группа - до, во время и после эксперимента проходили ряд тестов, в которых измерялась их способность переключаться между задачами, их кратковременная зрительная память, логическое мышление, способность удерживать в памяти и оперировать двумя или более единицами информации.
Кроме того, проверялось умение запоминать слова и распознавать одни и те же изображения, показанные под разными углами.
По итогам эксперимента, ученые обнаружили, что те, кто играл в стратегию, значительно лучше и быстрее переключались с одной на другую задачу, они также значительно лучше оперировали данными и удерживали в памяти информацию. Навыки логического мышления у “геймеров” также были выше. Не таким значительным оказалось улучшение кратковременной зрительной памяти и способности узнавать изображения.
Компьютерная игра не сказалась на результатах исследования способности запоминать слова, а также способности к счету.
Между тем, ученые из Калифорнии недавно установили, что защитой от слабоумия в старости могут быть антиоксиданты, рыбий жир и кари.
Это первое исследование, которое показало влияние стратегических компьютерных игр на познавательные навыки, не связанные непосредственно с игрой, отмечает автор статьи, профессор Артур Крамер.
Прежние эксперименты, направленные на улучшение мыслительных способностей, таких как кратковременная память, показывали, что их участники улучшают свои способности только в выполнении тех задач, которые ставились перед ними в лаборатории, но не в повседневной жизни.
В эксперименте участвовали 40 пожилых людей, половина из которых около 24 часов в неделю играла в стратегическую игру Rise of Nations. Игра состоит в том, чтобы создавать и развивать собственное государство, его армию и экономику, расширять территорию, улучшать состояние населения.
“Вам нужны купцы, вам нужна армия, чтобы защитить себя, вы должны расходовать ресурсы на образование и пищу. Эта игра заставляет планировать и распределять ресурсы - тренировать навыки, которые, по моему мнению, очень важны для пожилых людей”, - говорит один из авторов статьи, Чандрамалика Базак.
Все участники - “игроки” и контрольная группа - до, во время и после эксперимента проходили ряд тестов, в которых измерялась их способность переключаться между задачами, их кратковременная зрительная память, логическое мышление, способность удерживать в памяти и оперировать двумя или более единицами информации.
Кроме того, проверялось умение запоминать слова и распознавать одни и те же изображения, показанные под разными углами.
По итогам эксперимента, ученые обнаружили, что те, кто играл в стратегию, значительно лучше и быстрее переключались с одной на другую задачу, они также значительно лучше оперировали данными и удерживали в памяти информацию. Навыки логического мышления у “геймеров” также были выше. Не таким значительным оказалось улучшение кратковременной зрительной памяти и способности узнавать изображения.
Компьютерная игра не сказалась на результатах исследования способности запоминать слова, а также способности к счету.
Между тем, ученые из Калифорнии недавно установили, что защитой от слабоумия в старости могут быть антиоксиданты, рыбий жир и кари.