Архивы публикаций
Август 2024 (2)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
05 Jan 2009, 20:02Общество

Православный церковный календарь

Вторник 6 января (24 декабря ст.стиль)
Седмица 30-я по Пятидесятнице. Глас 4.
Рождественский (Филиппов) пост. Строгий пост.
Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). Прмц. Евгении и с нею мчч. Прота, Иакинфа и Клавдии (ок. 262).
Прмч. Иннокентия (1928). Сщмч. Сергия пресвитера (1942).
Прп. Николая монаха (IX).
Апостольские чтения
Часы навечерия: На 1 часе: зачало 303, Евр 1:1-12. На 3 часе: зачало 208А, Гал 3:23-29. На 6 часе: зачало 304, Евр 1:10-2:3. На 9 часе: зачало 306, Евр 2:11-18. На литургии: зачало 303, Евр 1:1-12.
Евангельские чтения
На 1 часе: от Матфея, зачало 2, Мф 1:18-25. На 3 часе: от Луки, зачало 5, Лк 2:1-20. На 6 часе: от Матфея, зачало 3, Мф 2:1-12. На 9 часе: от Матфея, зачало 4, Мф 2:13-23. На литургии: от Луки, зачало 5, Лк 2:1-20
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
“И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно” (Быт. 4, 13). Можно ли было так говорить перед лицом Бога, строгого, конечно, в правде, но и всегда готового миловать искренно кающегося? Зависть помрачила здравые понятия, преступление обдуманное ожесточило сердце, и вот Каин грубо отвечает Самому Богу: “разве я сторож брату моему?” (Быт. 4, 9) Бог хочет умягчить его каменное сердце молотом строгого суда Своего, - а он не поддается, и, замкнувшись в своем огрубении, предается той участи, какую изготовил себе завистью и убийством. То дивно, что после того он жил, как и все: имел детей, устраивал семейный быт и житейские отношения держал; печать же отвержения и отчаяния все лежала на нем. Стало быть, это дело внутреннее, которое совершается в совести, из сознания своих отношений к Богу, под действием тяготящих ее дел, страстей и греховных навыков. Да внемлют этому ныне в особенности! Но вместе да воскресят веру, что нет греха, побеждающего милосердие Божие, хотя на умягчение сердца, конечно, потребуются и время и труд. Но ведь - или спасение, или погибель.