Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
04 Feb 2009, 21:10Общество
Православный церковный календарь
Четверг 5 февраля (23 января ст.стиль)
Седмица 34-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Сщмч. Климента, еп. Анкирского, и мч. Агафангела (ок. 312).
Прмч. Серафима, прмц. Евдокии и Екатерины. Мц. Милицы (1938).
Прп. Мавсимы Сирина (IV). Прп. Саламана молчальника (ок. 400). Свт. Павлина Милостивого, еп. Ноланского (431). Воспоминание VI Вселенского Собора (680-681). Прп. Геннадия Костромского и Любимоградского (1565). Перенесение мощей свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1786). Собор Костромских святых.
Евангельские Чтения
1 Пет., 62 зач., IV, 12 - V, 5. Мк., 57 зач., XII, 38-44.
Сщмч.: Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Ин., 36 зач., X, 9-16.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.
(1 Кор. 10, 5-12; Мф. 16, 6-12). “Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской”, сказал Господь. Саддукеи - образец беспечности; фарисеи - представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют ее, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв - ну, они и расточают их, а коснись дело до жертв, они и назад. Нынче почти все лицедеи; одни перед другими рисуются, как ревнители блага и особенно просвещения, и все остаются очень довольны когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас коль скоро появится какое либо благотворительное начинание - толки подымутся повсюду, а дело все-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться.
_
Седмица 34-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Сщмч. Климента, еп. Анкирского, и мч. Агафангела (ок. 312).
Прмч. Серафима, прмц. Евдокии и Екатерины. Мц. Милицы (1938).
Прп. Мавсимы Сирина (IV). Прп. Саламана молчальника (ок. 400). Свт. Павлина Милостивого, еп. Ноланского (431). Воспоминание VI Вселенского Собора (680-681). Прп. Геннадия Костромского и Любимоградского (1565). Перенесение мощей свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1786). Собор Костромских святых.
Евангельские Чтения
1 Пет., 62 зач., IV, 12 - V, 5. Мк., 57 зач., XII, 38-44.
Сщмч.: Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Ин., 36 зач., X, 9-16.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.
(1 Кор. 10, 5-12; Мф. 16, 6-12). “Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской”, сказал Господь. Саддукеи - образец беспечности; фарисеи - представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют ее, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв - ну, они и расточают их, а коснись дело до жертв, они и назад. Нынче почти все лицедеи; одни перед другими рисуются, как ревнители блага и особенно просвещения, и все остаются очень довольны когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас коль скоро появится какое либо благотворительное начинание - толки подымутся повсюду, а дело все-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться.
_