Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
15 Feb 2009, 17:38Общество
Сегодня - Праздник Сретения Господня. Информация о празднике
15 февраля Православная Церковь отмечает праздник Сретения Господня.
Слово Сретение в переводе со славянского языка означает “встреча”. Праздник Сретения Господня - это радость долгожданной встречи с Богом, Христом Спасителем, свершившейся некогда в Иерусалимском храме, происходящей и поныне в сердце каждого человека, ищущего Бога, Его Истины, сохраненной Его Церковью.
После рождения Христа святое семейство - Мария и Иосиф Обручник - отправилось в столицу древнего Иудейского Царства - Иерусалим. Богородица должна была представить своего Сына, младенца Христа, “Лицу Божьему”, т.е. исполнить древний обычай, по которому всех мальчиков на сороковой день после рождения приносили в иерусалимский храм для особого чина очищения и посвящения Богу.
Так же как и любая другая иудейская женщина, Мария принесла символическую очистительную жертву Богу в благодарность за рождение сына - два голубя за Того, кто родился в мир - принести себя в жертву за павшего человека.
Пресвятая Дева, Матерь Божия, по глубокому смирению подчинилась предписанию закона. Христос, ее Сын - был принесен в храм, как обычный верующий, стремящийся к благочестивой жизни, чтобы последовать предписаниям церковных канонов.
В храме происходит очень важное событие - встреча старца Симеона и Спасителя. Каждый раз на вечернем богослужении в Церкви, когда звучат слова молитвы, родившиеся в сердце Симеона: “Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром” - мы вспоминаем радость этого момента.
Отпускает на покой Господь человека, который согласно пророчеству не мог увидеть смерти, “доколе не увидит Христа” (Лк. 2, 25-26). Старец Симеон был священником Иерусалимского храма, богословски и филологически блестяще образованный муж, один из авторов перевода Библии на греческий язык, известного в науке как “Перевод семидесяти толковников”.
По преданию к моменту встречи с Младенцем Христом, ему было уже более трехсот лет. Ушли сверстники, проходили новые, чуждые поколения; лишь обещание Ангела давало силу нести бремя жизни. Невместим для сознания современного человека тот факт, что Симеон жил так экстраординарно долго. Но Церковь говорит об особом действии Промысла Божьего: слова должны были исполниться и Симеон не мог умереть, не увидев Христа.
Старец Симеон стал символом ветхозаветного народа Израильского, абсолютный смысл многовековой истории которого воплощался только в подготовке себя (и окружающего языческого мира) к встрече с грядущим Мессией и исповедании Его Спасителем всего человечества.
Вторым человеком, кому была подарена радость встречи с младенцем Христом, стала праведная Анна - простая служительница, которую современники назвали бы “церковной бабушкой”, была на самом деле пророчицей из колена Асира, пишет РИА “Новости”.
Увидев рожденного Спасителя, она отправилась проповедовать о пришествии в мир Мессии “всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме” (Лк. 2, 38). Такое ее служение, может быть стало прообразом событий - которые произойдут уже после Христова Воскресения и Вознесения - событий Пятидесятницы ( Праздника Троицы), когда Святой Дух сойдет на апостолов, учеников Христа, и когда “сыны и дщери будут пророчествовать” (Деян. 1-2).
Сретение - праздник, подразумевающий не только радостные переживания. Обращаясь к Пресвятой Деве, праведный Симеон предсказывает Ей будущее о Богомладенце и об Ее страданиях у креста Христова: “Этот Отрок будет знамением спора людей. Он лежит на падение и на восстание многих в Израиле: непокорным будет падением, верующим - восстанием”. “И Твое сердце, Нетленная, пройдет оружие при виде Сына Твоего на кресте”.
В праздничной иконе Сретения есть эта двойственность - радость Сретения и страстная скорбь, заключенная в пророческих словах Симеона Богоприимца - Младенец Спаситель, сидящий на руках Богоприимца Симеона, принимающего на руки свои Спасителя и являющего собою как бы ветхий мир, исполняющийся Божеством, и Матерь Божия, вышедшая на крестный путь - отдание Сына Своего на спасение мира.
В древней Церкви цикл важнейших праздников состоял из трех - Пасхи, Пятидесятницы (Троицы) и Богоявления (Крещения Господнего). Но можно сказать, что Сретение также начали праздновать очень рано, с конца IV века, хотя тогда Праздник еще не имел своего названия, а именовался просто - “сороковым днем от Богоявления”.
Святитель Григорий Палама писал, что Христос не нуждался в очищении, поскольку был зачат бессемянно и рожден непорочно: это было делом послушания. Не только закону Божию: это было совершенное послушание нового Адама в противопоставление непослушанию Адама ветхого. И если непослушание последнего привело к падению и порче, то послушание нового Адама - Христа возвратило “ослушавшуюся” человеческую природу к Богу и исцелило человека от ответственности за его непокорность.
Слово Сретение в переводе со славянского языка означает “встреча”. Праздник Сретения Господня - это радость долгожданной встречи с Богом, Христом Спасителем, свершившейся некогда в Иерусалимском храме, происходящей и поныне в сердце каждого человека, ищущего Бога, Его Истины, сохраненной Его Церковью.
После рождения Христа святое семейство - Мария и Иосиф Обручник - отправилось в столицу древнего Иудейского Царства - Иерусалим. Богородица должна была представить своего Сына, младенца Христа, “Лицу Божьему”, т.е. исполнить древний обычай, по которому всех мальчиков на сороковой день после рождения приносили в иерусалимский храм для особого чина очищения и посвящения Богу.
Так же как и любая другая иудейская женщина, Мария принесла символическую очистительную жертву Богу в благодарность за рождение сына - два голубя за Того, кто родился в мир - принести себя в жертву за павшего человека.
Пресвятая Дева, Матерь Божия, по глубокому смирению подчинилась предписанию закона. Христос, ее Сын - был принесен в храм, как обычный верующий, стремящийся к благочестивой жизни, чтобы последовать предписаниям церковных канонов.
В храме происходит очень важное событие - встреча старца Симеона и Спасителя. Каждый раз на вечернем богослужении в Церкви, когда звучат слова молитвы, родившиеся в сердце Симеона: “Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром” - мы вспоминаем радость этого момента.
Отпускает на покой Господь человека, который согласно пророчеству не мог увидеть смерти, “доколе не увидит Христа” (Лк. 2, 25-26). Старец Симеон был священником Иерусалимского храма, богословски и филологически блестяще образованный муж, один из авторов перевода Библии на греческий язык, известного в науке как “Перевод семидесяти толковников”.
По преданию к моменту встречи с Младенцем Христом, ему было уже более трехсот лет. Ушли сверстники, проходили новые, чуждые поколения; лишь обещание Ангела давало силу нести бремя жизни. Невместим для сознания современного человека тот факт, что Симеон жил так экстраординарно долго. Но Церковь говорит об особом действии Промысла Божьего: слова должны были исполниться и Симеон не мог умереть, не увидев Христа.
Старец Симеон стал символом ветхозаветного народа Израильского, абсолютный смысл многовековой истории которого воплощался только в подготовке себя (и окружающего языческого мира) к встрече с грядущим Мессией и исповедании Его Спасителем всего человечества.
Вторым человеком, кому была подарена радость встречи с младенцем Христом, стала праведная Анна - простая служительница, которую современники назвали бы “церковной бабушкой”, была на самом деле пророчицей из колена Асира, пишет РИА “Новости”.
Увидев рожденного Спасителя, она отправилась проповедовать о пришествии в мир Мессии “всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме” (Лк. 2, 38). Такое ее служение, может быть стало прообразом событий - которые произойдут уже после Христова Воскресения и Вознесения - событий Пятидесятницы ( Праздника Троицы), когда Святой Дух сойдет на апостолов, учеников Христа, и когда “сыны и дщери будут пророчествовать” (Деян. 1-2).
Сретение - праздник, подразумевающий не только радостные переживания. Обращаясь к Пресвятой Деве, праведный Симеон предсказывает Ей будущее о Богомладенце и об Ее страданиях у креста Христова: “Этот Отрок будет знамением спора людей. Он лежит на падение и на восстание многих в Израиле: непокорным будет падением, верующим - восстанием”. “И Твое сердце, Нетленная, пройдет оружие при виде Сына Твоего на кресте”.
В праздничной иконе Сретения есть эта двойственность - радость Сретения и страстная скорбь, заключенная в пророческих словах Симеона Богоприимца - Младенец Спаситель, сидящий на руках Богоприимца Симеона, принимающего на руки свои Спасителя и являющего собою как бы ветхий мир, исполняющийся Божеством, и Матерь Божия, вышедшая на крестный путь - отдание Сына Своего на спасение мира.
В древней Церкви цикл важнейших праздников состоял из трех - Пасхи, Пятидесятницы (Троицы) и Богоявления (Крещения Господнего). Но можно сказать, что Сретение также начали праздновать очень рано, с конца IV века, хотя тогда Праздник еще не имел своего названия, а именовался просто - “сороковым днем от Богоявления”.
Святитель Григорий Палама писал, что Христос не нуждался в очищении, поскольку был зачат бессемянно и рожден непорочно: это было делом послушания. Не только закону Божию: это было совершенное послушание нового Адама в противопоставление непослушанию Адама ветхого. И если непослушание последнего привело к падению и порче, то послушание нового Адама - Христа возвратило “ослушавшуюся” человеческую природу к Богу и исцелило человека от ответственности за его непокорность.