Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
28 Apr 2009, 13:45Общество
Скончалась народная артистка СССР, Герой Украины
В ночь на понедельник на 78-м году жизни скончалась оперная дива, Герой Украины, народная артистка СССР Евгения Мирошниченко.
Мирошниченко скончалась в собственном доме в ночь на понедельник, передает «Интерфакс-Украина».
Евгения Мирошниченко родилась 12 июня 1931 года в селе Советское Харьковской области. В 1957 году окончила Киевскую консерваторию, а в 1961-м стажировалась в театре «Ла Скала» в Милане (Италия). В период 1957–1990 годов являлась солисткой Киевского театра оперы и балета.
С 1980 года Мирошниченко начала работать преподавателем Киевской консерватории (сейчас Национальная музыкальная академия Украины), в 1990-м стала ее профессором.
В 2002 году основала Международный благотворительный фонд своего имени.
Ценителям оперного искусства известны музыкальные партии в ее исполнении: Венера («Энеида» М. Лысенко), Шемаханская царица («Золотой петушок» М. Римского-Корсакова), Царица ночи («Волшебная флейта» В. Моцарта), Розина «Севильский цирюльник» Дж. Россини) и другие.
Комментарии:
Сергей Кирджали
культуролог, искусствовед
За редкое сочетание вокального мастерства и драматического таланта Евгению Мирошниченко называли «певицей, на которую нужно смотреть». Она выступала и перед Сталиным, и перед Фиделем Кастро. Ученики отзывались о ней, как о талантливом педагоге. Но уникальность оперной певицы не только в сочетании голоса, актерского искусства и педагогического таланта.
Голос у Евгении Мирошниченко был уникальный по тембру и диапазону, то, что называется «лёгкий и подвижный». Благодаря этому она свободно достигала высоких нот в верхнем регистре. О ней писали, как о «гордости советского искусства», сообщалось о «соловьиных трелях» и о «голосе утренней свежести». Безусловно, в её лице опера понесла серьезную потерю. Утешает лишь то, что после нее осталось огромное число учеников, гастролирующих по всему миру.
Мирошниченко скончалась в собственном доме в ночь на понедельник, передает «Интерфакс-Украина».
Евгения Мирошниченко родилась 12 июня 1931 года в селе Советское Харьковской области. В 1957 году окончила Киевскую консерваторию, а в 1961-м стажировалась в театре «Ла Скала» в Милане (Италия). В период 1957–1990 годов являлась солисткой Киевского театра оперы и балета.
С 1980 года Мирошниченко начала работать преподавателем Киевской консерватории (сейчас Национальная музыкальная академия Украины), в 1990-м стала ее профессором.
В 2002 году основала Международный благотворительный фонд своего имени.
Ценителям оперного искусства известны музыкальные партии в ее исполнении: Венера («Энеида» М. Лысенко), Шемаханская царица («Золотой петушок» М. Римского-Корсакова), Царица ночи («Волшебная флейта» В. Моцарта), Розина «Севильский цирюльник» Дж. Россини) и другие.
Комментарии:
Сергей Кирджали
культуролог, искусствовед
За редкое сочетание вокального мастерства и драматического таланта Евгению Мирошниченко называли «певицей, на которую нужно смотреть». Она выступала и перед Сталиным, и перед Фиделем Кастро. Ученики отзывались о ней, как о талантливом педагоге. Но уникальность оперной певицы не только в сочетании голоса, актерского искусства и педагогического таланта.
Голос у Евгении Мирошниченко был уникальный по тембру и диапазону, то, что называется «лёгкий и подвижный». Благодаря этому она свободно достигала высоких нот в верхнем регистре. О ней писали, как о «гордости советского искусства», сообщалось о «соловьиных трелях» и о «голосе утренней свежести». Безусловно, в её лице опера понесла серьезную потерю. Утешает лишь то, что после нее осталось огромное число учеников, гастролирующих по всему миру.