Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
19 Jun 2009, 00:32Общество
Православный церковный календарь
Пятница 19 июня (6 июня ст.стиль)
Седмица 2-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Петров пост.
Сщмч. Дорофея, еп. Тирского (ок. 362).
Сщмч. Михаила пресвитера (1931). Сщмч. Николая пресвитера (1943).
Прп. Виссариона, чудотворца Египетского (IV-V). Прп. Илариона Нового, из обители Далматской (845). Прп. Варлаама Хутынского (1192).
Прп. Рафаила исп. (1957).
Прмцц. дев Архелаи, Феклы и Сосанны (293). Свт. Ионы, еп. Великопермского (1470). Прп. Паисия Угличского (1504). Прп. Ионы Климецкого (1534).
Пименовской иконы Божией Матери (1387). Табынской и “Знамение” Курской-Коренной икон Божией Матери.
Евангельские Чтения
Рим., 90 зач., V, 17 - VI, 2. Мф., 31 зач., IX, 14-17.
Святитель Феофан Затворник.
Мысли на каждый день года.
(Рим. 5, 17-6, 2; Мф. 9, 14-17). Спрашивали Господа: почему ученики Его не постятся? Он отвечал: потому что еще не пришло для них время. Потом приточною речью показал, что, вообще, строгость внешнего подвижничества должна соответствовать обновлению внутренних сил духа. Прежде возгрей дух ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае есть в тебе внутренняя новая сила, способная с пользою выдержать их. Если же, не имея этой ревности, возмешься за строгости, увлекаясь или только примером других, или показностью подвижничества, то не на пользу это будет. Немного еще продержишься в этой строгости, а потом ослабеешь и бросишь. И будет тебе еще хуже, чем было прежде. Строгость без внутреннего духа - то же что заплата из сырцового полотна на ветхой одежде, или вино новое в старых мехах. Заплата отпадет, и дыра делается еще больше, а вино прорывает мех, и само пропадает и мех делает негожим. Это, впрочем, не значит, что строгости не годны, а внушается только, что надо начинать их в порядке. Надобно сделать, чтобы потребность их шла извнутрь, чтоб они удовлетворяли сердцу, а не теснили только совне, как гнет.
+
Седмица 2-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Петров пост.
Сщмч. Дорофея, еп. Тирского (ок. 362).
Сщмч. Михаила пресвитера (1931). Сщмч. Николая пресвитера (1943).
Прп. Виссариона, чудотворца Египетского (IV-V). Прп. Илариона Нового, из обители Далматской (845). Прп. Варлаама Хутынского (1192).
Прп. Рафаила исп. (1957).
Прмцц. дев Архелаи, Феклы и Сосанны (293). Свт. Ионы, еп. Великопермского (1470). Прп. Паисия Угличского (1504). Прп. Ионы Климецкого (1534).
Пименовской иконы Божией Матери (1387). Табынской и “Знамение” Курской-Коренной икон Божией Матери.
Евангельские Чтения
Рим., 90 зач., V, 17 - VI, 2. Мф., 31 зач., IX, 14-17.
Святитель Феофан Затворник.
Мысли на каждый день года.
(Рим. 5, 17-6, 2; Мф. 9, 14-17). Спрашивали Господа: почему ученики Его не постятся? Он отвечал: потому что еще не пришло для них время. Потом приточною речью показал, что, вообще, строгость внешнего подвижничества должна соответствовать обновлению внутренних сил духа. Прежде возгрей дух ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае есть в тебе внутренняя новая сила, способная с пользою выдержать их. Если же, не имея этой ревности, возмешься за строгости, увлекаясь или только примером других, или показностью подвижничества, то не на пользу это будет. Немного еще продержишься в этой строгости, а потом ослабеешь и бросишь. И будет тебе еще хуже, чем было прежде. Строгость без внутреннего духа - то же что заплата из сырцового полотна на ветхой одежде, или вино новое в старых мехах. Заплата отпадет, и дыра делается еще больше, а вино прорывает мех, и само пропадает и мех делает негожим. Это, впрочем, не значит, что строгости не годны, а внушается только, что надо начинать их в порядке. Надобно сделать, чтобы потребность их шла извнутрь, чтоб они удовлетворяли сердцу, а не теснили только совне, как гнет.
+