Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
11 Aug 2009, 02:32Общество
Православный церковный календарь
Вторник 11 августа (29 июля ст.стиль)
Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Мч. Каллиника (III-IV).
Прмчч. Серафима и Феогноста (1921). Прмч. Анатолия (1930-1935). Сщмч. Алексия пресвитера, прмч. Пахомия (1938).
Мц. Серафимы девы (117-138). Мц. Феодотии и трех чад её (ок. 304). Мч. Евстафия Мцхетского (589). Прмч. Михаила (IX). Прпп. Константина и Космы Косинских, Старорусских (XIII).
Евангельские Чтения
1 Кор., 161 зач., XV, 29-38. Мф., 85 зач., XXI, 23-27.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(1 Кор. 15, 29-38; Мф. 21, 23-27). На вопрос Господа об Иоанне Предтече, архиереи и старцы думали: так ли скажем или так, все для нас невыгодно, а потому решили лучше прикрыться незнанием. Интерес свой связал им язык и не дал им засвидетельствовать истину. Если бы они любили истину больше, чем себя, была бы иная речь, иное было бы и дело. Свой интерес закрыл истину и не допустил ее до сердца, помешал образоваться искреннему убеждению и сделал его равнодушным к ней. И всегда так: эгоистические стремления - изначальные враги истины. Все другие враги идут за ними и действуют через посредство их. Если разобрать, как родились все заблуждения и ереси, то окажется, что всех их источник именно этот. На словах, истина - истина, а на деле, мешает истина в том и в том отношении, надо ее устранить и поставить на место ее благоприятную нам ложь. Отчего, например, являются материалисты - нигилисты? Оттого что идея Бога Творца, Промыслителя и Судии с идеею о духовности души, мешает им шире жить по своим наклонностям; вот и отстраняют ее. Что не истина руководит нигилистами, это видно из ничтожности оснований, на которых они утверждаются: им желательно, чтобы было так, как они думают, и всякий призрак, отражающий их мысли, выставляется ими как свидетель истины. Если бы они отрезвились хоть немного, тотчас бы увидали ложь свою. Но себя жаль, потому и остаются так как есть.
+
Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Мч. Каллиника (III-IV).
Прмчч. Серафима и Феогноста (1921). Прмч. Анатолия (1930-1935). Сщмч. Алексия пресвитера, прмч. Пахомия (1938).
Мц. Серафимы девы (117-138). Мц. Феодотии и трех чад её (ок. 304). Мч. Евстафия Мцхетского (589). Прмч. Михаила (IX). Прпп. Константина и Космы Косинских, Старорусских (XIII).
Евангельские Чтения
1 Кор., 161 зач., XV, 29-38. Мф., 85 зач., XXI, 23-27.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(1 Кор. 15, 29-38; Мф. 21, 23-27). На вопрос Господа об Иоанне Предтече, архиереи и старцы думали: так ли скажем или так, все для нас невыгодно, а потому решили лучше прикрыться незнанием. Интерес свой связал им язык и не дал им засвидетельствовать истину. Если бы они любили истину больше, чем себя, была бы иная речь, иное было бы и дело. Свой интерес закрыл истину и не допустил ее до сердца, помешал образоваться искреннему убеждению и сделал его равнодушным к ней. И всегда так: эгоистические стремления - изначальные враги истины. Все другие враги идут за ними и действуют через посредство их. Если разобрать, как родились все заблуждения и ереси, то окажется, что всех их источник именно этот. На словах, истина - истина, а на деле, мешает истина в том и в том отношении, надо ее устранить и поставить на место ее благоприятную нам ложь. Отчего, например, являются материалисты - нигилисты? Оттого что идея Бога Творца, Промыслителя и Судии с идеею о духовности души, мешает им шире жить по своим наклонностям; вот и отстраняют ее. Что не истина руководит нигилистами, это видно из ничтожности оснований, на которых они утверждаются: им желательно, чтобы было так, как они думают, и всякий призрак, отражающий их мысли, выставляется ими как свидетель истины. Если бы они отрезвились хоть немного, тотчас бы увидали ложь свою. Но себя жаль, потому и остаются так как есть.
+