Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
31 Mar 2007, 10:50Общество
31 марта Православная Церковь отмечает Лазареву субботу
31 марта Православная Церковь отмечает Лазареву субботу. Лазарева суббота – суббота перед Вербным воскресеньем, в этот день Православная Церковь воспоминает чудо воскрешения Христом праведного Лазаря.
Во время Своей земной жизни Спаситель сотворил чудо воскрешения из мертвых трижды. Сначала Он воскресил сына наинской вдовицы, которого уже несли хоронить. Второе чудо воскрешения было совершено Господом над двенадцатилетней дочерью Иаира. И, наконец, третье – чудо воскрешения из мертвых Лазаря.
Святой Лазарь был братом Марфы и Марии, жил с сестрами неподалеку от Иерусалима, в селении Вифания. Христос часто посещал их дом, а Лазаря называл своим другом. Однажды Лазарь заболел, и, когда весть об этом дошла до Христа, Он сказал: “Это болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий” (Ин. 11, 4).
Лазарь скончался за четыре дня до прихода Иисуса в Вифанию. Услышав о смерти Лазаря, «Иисус прослезился», – говорится в Евангелии (Ин. 11, 35).
Приказание Христа открыть гроб (в Палестине хоронили в пещерах, закрывая вход огромным камнем) вызвало смущение всех: сестра Лазаря Марфа так выразила всеобщее недоумение: «Уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе» (Ин. 11, 39). Но камень все же был отвален и из мрака пещеры, откуда действительно ощущался, наверное, заметный запах тления, на призыв Спасителя: «Лазаре, иди вон» показался оживший мертвец, весь обвязанный пеленами, в которых по иудейскому обычаю погребали усопших (Ин. 11, 43 – 44).
Весть о чуде быстро разнеслась по Иудее. Именно после чуда воскрешения Лазаря первосвященники приняли решение убить Иисуса.
Святой Лазарь, выйдя из гроба, жил еще тридцать лет, проповедуя Слово Божие. В Греции на Кипре он оказался потому, что на родине своей гоним был за Христа. Вторично преставился он на Кипре. В IX веке византийский император Лев Философ перенес мощи праведного Лазаря с Кипра в Константинополь.
В то время, когда праведный Лазарь проповедовал в Ларнаке (середина I века), христиане, скрываясь от преследований, собирались в катакомбной церкви. Остатки ее сохранились в подклете ныне существующей церкви святого Лазаря, построенной в конце IX века Львом VI Мудрым. Там же находится каменная гробница, где был погребен вторично в своей жизни святитель Лазарь, первый Кипрско-Китийский епископ.
В храме у алтаря висит большая икона – святой Лазарь, восседающий в епископском кресле, а по бокам – ростовые фигуры его сестер праведных Марфы и Марии. Несколько ступеней вниз от иконы – гробница святого Лазаря. Рядом с ней – свидетель двух минувших тысячелетий – святой источник.
Преклонив колени у гробницы, паломники увозят с собой живую воду, помнящую все то, что было до нас, и напоминающую о грядущем.
Воскрешение Лазаря Церковь воспоминает с древних времен христианских. Отцы Церкви IV века святой Амфилохий, епископ Иконийский, святой Иоанн Златоуст, блаженный Августин и другие оставили нам свои поучения, произнесенные ими в Лазареву субботу. “Сегодня, – говорит святой Златоуст, – Лазарь, воскрешенный из мертвых, уничтожил для нас многие и различные соблазны”.
В VIII веке Косьма Маиумский и Иоанн Дамаскин написали также каноны на день Лазарева воскресения, сейчас исполняемые Церковью. В конце IX века император византийский Лев Философ не только перенес мощи праведного Лазаря с Кипра в Константинополь, но и составил на день воскрешения его некоторые из священных песнопений, которые и сегодня исполняются в Церкви.
сайт Нижегородской епархии www.nne.ru
Во время Своей земной жизни Спаситель сотворил чудо воскрешения из мертвых трижды. Сначала Он воскресил сына наинской вдовицы, которого уже несли хоронить. Второе чудо воскрешения было совершено Господом над двенадцатилетней дочерью Иаира. И, наконец, третье – чудо воскрешения из мертвых Лазаря.
Святой Лазарь был братом Марфы и Марии, жил с сестрами неподалеку от Иерусалима, в селении Вифания. Христос часто посещал их дом, а Лазаря называл своим другом. Однажды Лазарь заболел, и, когда весть об этом дошла до Христа, Он сказал: “Это болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий” (Ин. 11, 4).
Лазарь скончался за четыре дня до прихода Иисуса в Вифанию. Услышав о смерти Лазаря, «Иисус прослезился», – говорится в Евангелии (Ин. 11, 35).
Приказание Христа открыть гроб (в Палестине хоронили в пещерах, закрывая вход огромным камнем) вызвало смущение всех: сестра Лазаря Марфа так выразила всеобщее недоумение: «Уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе» (Ин. 11, 39). Но камень все же был отвален и из мрака пещеры, откуда действительно ощущался, наверное, заметный запах тления, на призыв Спасителя: «Лазаре, иди вон» показался оживший мертвец, весь обвязанный пеленами, в которых по иудейскому обычаю погребали усопших (Ин. 11, 43 – 44).
Весть о чуде быстро разнеслась по Иудее. Именно после чуда воскрешения Лазаря первосвященники приняли решение убить Иисуса.
Святой Лазарь, выйдя из гроба, жил еще тридцать лет, проповедуя Слово Божие. В Греции на Кипре он оказался потому, что на родине своей гоним был за Христа. Вторично преставился он на Кипре. В IX веке византийский император Лев Философ перенес мощи праведного Лазаря с Кипра в Константинополь.
В то время, когда праведный Лазарь проповедовал в Ларнаке (середина I века), христиане, скрываясь от преследований, собирались в катакомбной церкви. Остатки ее сохранились в подклете ныне существующей церкви святого Лазаря, построенной в конце IX века Львом VI Мудрым. Там же находится каменная гробница, где был погребен вторично в своей жизни святитель Лазарь, первый Кипрско-Китийский епископ.
В храме у алтаря висит большая икона – святой Лазарь, восседающий в епископском кресле, а по бокам – ростовые фигуры его сестер праведных Марфы и Марии. Несколько ступеней вниз от иконы – гробница святого Лазаря. Рядом с ней – свидетель двух минувших тысячелетий – святой источник.
Преклонив колени у гробницы, паломники увозят с собой живую воду, помнящую все то, что было до нас, и напоминающую о грядущем.
Воскрешение Лазаря Церковь воспоминает с древних времен христианских. Отцы Церкви IV века святой Амфилохий, епископ Иконийский, святой Иоанн Златоуст, блаженный Августин и другие оставили нам свои поучения, произнесенные ими в Лазареву субботу. “Сегодня, – говорит святой Златоуст, – Лазарь, воскрешенный из мертвых, уничтожил для нас многие и различные соблазны”.
В VIII веке Косьма Маиумский и Иоанн Дамаскин написали также каноны на день Лазарева воскресения, сейчас исполняемые Церковью. В конце IX века император византийский Лев Философ не только перенес мощи праведного Лазаря с Кипра в Константинополь, но и составил на день воскрешения его некоторые из священных песнопений, которые и сегодня исполняются в Церкви.
сайт Нижегородской епархии www.nne.ru