Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
01 Apr 2007, 00:42Общество
1 апреля православные вспоминают Вход Господень в Иерусалим
1 апреля православные вспоминают Вход Господень в Иерусалим. Этот праздник называют еще Вербным воскресеньем.
Вербное воскресенье празднуется в шестое воскресенье Великого поста (за неделю до Пасхи). Это великий двунадесятый праздник, в который христиане вспоминают торжественный Вход Господень в Иерусалим на страдания. Вербное воскресенье также называется Неделей ваий и цветоносною.
В основе праздника лежит евангельское повествование о том, как Иисус Христос перед Своей мученической кончиной и Воскресением прибыл в Иерусалим, где народ приветствовал Его, бросая перед Ним на дорогу пальмовые ветви. Люди сопровождали Господа с радостью. Первосвященники иудейские негодовали на Христа за почтение и уважение, которые Ему оказывал народ, и задумали убить Спасителя.
Но произошло неожиданное: «Множество же народа постилали одежды свои по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21, 8 – 9).
Далее евангелисты рассказывают о том, как Христос вошел в храм и изгнал торгующих в нем: «дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21, 13). Весь народ со вниманием слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Спаситель вернулся в Вифанию.
Это событие было описано всеми евангелистами: Матфеем (21,1 – 11), Марком (11, 1 – 11), Лукой (19, 29 – 44), Иоанном (12, 12 – 19).
Характерным элементом праздника является обычай освящать пальмовые ветви, который совершается в храмах во время богослужения. С этим обычаем связано и другое название праздника – Неделя ваий (ветвей), или Неделя цветоносная. Поскольку в России пальмовые ветви заменялись вербами, за праздником закрепилось название Вербное воскресенье.
Лазарева суббота и Вербное воскресенье являются переходом от Святой Четыредесятницы к Страстной неделе.
Следующая за Вербным воскресеньем неделя называется Страстной седмицей. Она самая строгая за все время поста.
На трапезе в Вербное воскресенье разрешается рыба, елей и вино.
сайт Нижегородской епархии
Вербное воскресенье празднуется в шестое воскресенье Великого поста (за неделю до Пасхи). Это великий двунадесятый праздник, в который христиане вспоминают торжественный Вход Господень в Иерусалим на страдания. Вербное воскресенье также называется Неделей ваий и цветоносною.
В основе праздника лежит евангельское повествование о том, как Иисус Христос перед Своей мученической кончиной и Воскресением прибыл в Иерусалим, где народ приветствовал Его, бросая перед Ним на дорогу пальмовые ветви. Люди сопровождали Господа с радостью. Первосвященники иудейские негодовали на Христа за почтение и уважение, которые Ему оказывал народ, и задумали убить Спасителя.
Но произошло неожиданное: «Множество же народа постилали одежды свои по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21, 8 – 9).
Далее евангелисты рассказывают о том, как Христос вошел в храм и изгнал торгующих в нем: «дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21, 13). Весь народ со вниманием слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Спаситель вернулся в Вифанию.
Это событие было описано всеми евангелистами: Матфеем (21,1 – 11), Марком (11, 1 – 11), Лукой (19, 29 – 44), Иоанном (12, 12 – 19).
Характерным элементом праздника является обычай освящать пальмовые ветви, который совершается в храмах во время богослужения. С этим обычаем связано и другое название праздника – Неделя ваий (ветвей), или Неделя цветоносная. Поскольку в России пальмовые ветви заменялись вербами, за праздником закрепилось название Вербное воскресенье.
Лазарева суббота и Вербное воскресенье являются переходом от Святой Четыредесятницы к Страстной неделе.
Следующая за Вербным воскресеньем неделя называется Страстной седмицей. Она самая строгая за все время поста.
На трапезе в Вербное воскресенье разрешается рыба, елей и вино.
сайт Нижегородской епархии