Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
10 Mar 2010, 14:22Общество
100 лет без рабства
Рабыни почти ничем не отличались от младших жен, которые также
приобретались путем покупки..
Уже, по
крайней мере, за двенадцать веков до нашей эры в Китае были рабы. Заклеймённые,
с бритыми головами, закованные в железные ошейники, они были одеты в красные
рубища – символ позорного наказания. Поэтому иногда источники называют их
«одетые в красное».
Вообще же, для обозначения рабов употреблялось множество терминов: ну, бэй,
тун, ши, фу, цзе, пу… Термин «ну» означал раба-мужчину, «бэй» – рабыню,
«ну-бэй» – рабов вообще.
Рабами становились пленники или осужденные за различные преступления. В зависимости
от серьезности проступка порабощение осужденных могло быть временным,
пожизненным и наследственным.
Бывало так, что целые области подвергались подобному наказанию. На соседние
племена древнекитайские царства смотрели как на потенциальных рабов. Несколько
позже приобрело широкий размах и долговое рабство.
Акт продажи свободного в рабство, как и вообще акт покупки раба, оформлялся
составлением покупного контракта, так называемого «даньшу», который хранился у
рабовладельца. Освобождение раба могло быть осуществлено только путем
уничтожения даньшу.
Кодекс практической морали, играющий в Китае очень важную роль, говорит о
необходимости рабу иметь свою семью. Рабыни почти ничем не отличались от
младших жен, которые также приобретались путем покупки и были подчинены старшей
жене. А рабы-мужчины часто пользовались доверием господина. Тот же кодекс
заставлял господ относиться к рабам ласково, ухаживать за ними, когда они
больны…
По мере развития государственности законы все более четко регулировали обращение
с ними, смягчая жестокость прежних нравов. Значимые правовые нормы были приняты
перед наступлением новой эры и на заре ее пришествия. Так, в I веке до н.э.
была официально запрещена распространенная ранее практика безнаказанного
убийства раба у частных хозяев, отменен закон о смертной казни раба, ранившего
свободного гражданина.
В течение столетия был принят еще ряд важных решений. Например, император У Ди
издал рескрипт, отменивший многолетний обычай обращать в рабов детей, которые
закладывались за долги и не были выкуплены в течение трех лет. Этим же
повелением были освобождены все обращенные в государственных рабов и рабынь,
«если прежними законами не было предусмотрено наказание за совершение ими
преступлений».
В ряде областей получили вольную и те, кто попал в рабство насильно или продал
себя из-за голода, а также женщины, отданные в наложницы. Запрещено было
клеймение рабов, а к лицам, «силой чинившим препятствия» к их освобождению,
предписывалось применять наказания «в соответствии с законом о насильственной
продаже людей в рабство».
Существование массы свободных земледельцев и ремесленников привело к тому, что
в Китае рабство было сравнительно мало развито (двадцать рабов было признаком
большой роскоши), а в начале 20 века оно встречалось ещё реже.
приобретались путем покупки..
Уже, по
крайней мере, за двенадцать веков до нашей эры в Китае были рабы. Заклеймённые,
с бритыми головами, закованные в железные ошейники, они были одеты в красные
рубища – символ позорного наказания. Поэтому иногда источники называют их
«одетые в красное».
Вообще же, для обозначения рабов употреблялось множество терминов: ну, бэй,
тун, ши, фу, цзе, пу… Термин «ну» означал раба-мужчину, «бэй» – рабыню,
«ну-бэй» – рабов вообще.
Рабами становились пленники или осужденные за различные преступления. В зависимости
от серьезности проступка порабощение осужденных могло быть временным,
пожизненным и наследственным.
Бывало так, что целые области подвергались подобному наказанию. На соседние
племена древнекитайские царства смотрели как на потенциальных рабов. Несколько
позже приобрело широкий размах и долговое рабство.
Акт продажи свободного в рабство, как и вообще акт покупки раба, оформлялся
составлением покупного контракта, так называемого «даньшу», который хранился у
рабовладельца. Освобождение раба могло быть осуществлено только путем
уничтожения даньшу.
Кодекс практической морали, играющий в Китае очень важную роль, говорит о
необходимости рабу иметь свою семью. Рабыни почти ничем не отличались от
младших жен, которые также приобретались путем покупки и были подчинены старшей
жене. А рабы-мужчины часто пользовались доверием господина. Тот же кодекс
заставлял господ относиться к рабам ласково, ухаживать за ними, когда они
больны…
По мере развития государственности законы все более четко регулировали обращение
с ними, смягчая жестокость прежних нравов. Значимые правовые нормы были приняты
перед наступлением новой эры и на заре ее пришествия. Так, в I веке до н.э.
была официально запрещена распространенная ранее практика безнаказанного
убийства раба у частных хозяев, отменен закон о смертной казни раба, ранившего
свободного гражданина.
В течение столетия был принят еще ряд важных решений. Например, император У Ди
издал рескрипт, отменивший многолетний обычай обращать в рабов детей, которые
закладывались за долги и не были выкуплены в течение трех лет. Этим же
повелением были освобождены все обращенные в государственных рабов и рабынь,
«если прежними законами не было предусмотрено наказание за совершение ими
преступлений».
В ряде областей получили вольную и те, кто попал в рабство насильно или продал
себя из-за голода, а также женщины, отданные в наложницы. Запрещено было
клеймение рабов, а к лицам, «силой чинившим препятствия» к их освобождению,
предписывалось применять наказания «в соответствии с законом о насильственной
продаже людей в рабство».
Существование массы свободных земледельцев и ремесленников привело к тому, что
в Китае рабство было сравнительно мало развито (двадцать рабов было признаком
большой роскоши), а в начале 20 века оно встречалось ещё реже.