Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
06 Mar 2011, 00:00Общество
6 марта - Прощёное воскресенье
Последний день Масленицы - прощёное воскресенье, или проводы.
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить.
Прощения просят, милосердные дела творят. Простить надо обязательно, а если обида велика - сказать: «Бог простит».
В этот день в церквях на литургии читается Евангелие с частью из
Нагорной Проповеди, где говорится о прощении обид ближним, без чего мы
не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о
собирании небесных сокровищ.
Сообразно с этим Евангельским чтением,
христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими.
Это первый шаг на пути к Великому посту. Поэтому это воскресенье принято называть Прощёным воскресеньем.
Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью
Неделей сыропустной так как именно сегодня заканчивается употребление в
пищу молочных продуктов. Церковь напоминает нам об изгнании Адама и Евы
из рая за непослушание и невоздержание. В этот день после вечернего
богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда
священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение,
чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми
ближними. Поэтому этот день известен как Прощеное воскресенье.
Изгнание праотцев наших из рая за непослушание и невоздержание, утрата
ими невинного блаженного состояния достойно слез и покаяния. Бедствие, в
которое низвергло человечество страсть себялюбия и плотоугодия внушает:
как важны в деле благочестия и спасения пост и прочие дела
самоотвержения, и как опасны чувственные греховные удовольствия.
Пост, по словам Евангелия, произносимым Церковью, есть время, удобнейшее
для стяжания духовных сокровищ подобно тому, как бывает иногда особенно
удобное время для собирания и приращения временных благ — есть истинный
день для делания благих дел.
Сообразно со словами Евангелия, читаемыми в последний день пред Великим
постом, внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в
древние времена пустынники Египетские собирались в последний день Сырной
недели для совокупной молитвы и, испросив друг у друга прощение и
благословение, расходились, по окончании вечерни, по дебрям и пустыням
для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы: врата обители
заключались до недели Ваий, в которую пустынно-подвижники обыкновенно
возвращались в монастырь.
И ныне благочестивые сыны Православной Церкви в последние дни Сырной
недели, по древнему благочестивому обыкновению, в знак взаимного
примирения и прощения, молятся об умерших и посещают друг друга в
продолжение Сырной седмицы. А в воскресный день этой седмицы, по
совершении общего прощения в храме на вечернем Богослужении, в знак
примирения и освящения, постановлено Церковью для верующих лобызать
священные изображения Бога и святых.
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить.
Прощения просят, милосердные дела творят. Простить надо обязательно, а если обида велика - сказать: «Бог простит».
В этот день в церквях на литургии читается Евангелие с частью из
Нагорной Проповеди, где говорится о прощении обид ближним, без чего мы
не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о
собирании небесных сокровищ.
Сообразно с этим Евангельским чтением,
христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими.
Это первый шаг на пути к Великому посту. Поэтому это воскресенье принято называть Прощёным воскресеньем.
Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью
Неделей сыропустной так как именно сегодня заканчивается употребление в
пищу молочных продуктов. Церковь напоминает нам об изгнании Адама и Евы
из рая за непослушание и невоздержание. В этот день после вечернего
богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда
священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение,
чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми
ближними. Поэтому этот день известен как Прощеное воскресенье.
Изгнание праотцев наших из рая за непослушание и невоздержание, утрата
ими невинного блаженного состояния достойно слез и покаяния. Бедствие, в
которое низвергло человечество страсть себялюбия и плотоугодия внушает:
как важны в деле благочестия и спасения пост и прочие дела
самоотвержения, и как опасны чувственные греховные удовольствия.
Пост, по словам Евангелия, произносимым Церковью, есть время, удобнейшее
для стяжания духовных сокровищ подобно тому, как бывает иногда особенно
удобное время для собирания и приращения временных благ — есть истинный
день для делания благих дел.
Сообразно со словами Евангелия, читаемыми в последний день пред Великим
постом, внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в
древние времена пустынники Египетские собирались в последний день Сырной
недели для совокупной молитвы и, испросив друг у друга прощение и
благословение, расходились, по окончании вечерни, по дебрям и пустыням
для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы: врата обители
заключались до недели Ваий, в которую пустынно-подвижники обыкновенно
возвращались в монастырь.
И ныне благочестивые сыны Православной Церкви в последние дни Сырной
недели, по древнему благочестивому обыкновению, в знак взаимного
примирения и прощения, молятся об умерших и посещают друг друга в
продолжение Сырной седмицы. А в воскресный день этой седмицы, по
совершении общего прощения в храме на вечернем Богослужении, в знак
примирения и освящения, постановлено Церковью для верующих лобызать
священные изображения Бога и святых.