Архивы публикаций
Май 2024 (1)
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
Сентябрь 2023 (3)
Август 2023 (5)
26 Oct 2011, 23:02Общество

Мечта, которую не стыдно показать. О разнице между людьми и хомячками

Уважаемые читатели! Собравшая в г. Москве до 300 участников акция «Хватит кормить Кавказ» была первой совместной попыткой знаменитых блогеров этно-националистического и либерального толка собрать в реальности сотни тысяч своих последователей. Масштаб реализации задумки тем более впечатляет, что митинг широко анонсировал и посетил с выступлением выдающийся национал-либеральный блогер современности Алексей Анатольевич Навальный, имеющий одних только постоянных читателей свыше десяти дивизий, или 60 тысяч личного состава.
Почему несомненно существующие где-то в недрах интернета армии, сопереживающие национал-изоляционизму и либерализму, вживую встречаются в следовых количествах?
Первое приходящее на ум объяснение — «А что вы хотите, это же хомячки из сети. Они могут, конечно, визжать на весь Фейсбук и постить картинки в бложики, но физически неспособны оторвать свою тушку от стула и куда-то пойти». При этом хомячками по умолчанию считаются все общества и движения, сформированные в интернете.
Однако у нас на глазах — живые контрпримеры. Есть, скажем, видеоблогер Сергей Ервандович Кургинян. Немолодой, в очках. Упоминающийся в СМИ в 11 раз реже Алексея Анатольевича Навального. Постящий вместо клёвых разоблачений утомительные часовые видеовыступления (не каждое до конца досмотришь, признаемся честно). Время от времени что-то начинающий чертить фломастером на бумаге.
Так вот: сбежавшиеся к нему совсем по-хомячковски люди не то что на митинг пошли постоять — они тысячами выходят в сотнях городов России на улицы. И проводят акции — от маленьких пикетов до огромных социсследований. Организуют ячейки, диспуты, лекции и гражданские кампании. Множатся в России и ближнем зарубежье. Агитируют. И всё потому, что у них имеется просто сформулированная «рамочная» цель: «восстановить Союз». То есть — воссоздать страну, потерю которой они переживают как личную трагедию. В какой форме — они до сих пор обсуждают. Но сама мечта — что-то взять и сделать. Её даже не стыдно показать людям, она красивая и правильная.
В этом, собственно, и состоит неуловимая грань между людьми и хомячками (которая, кстати, свободно пересекается в обе стороны). Хомячок, как и положено представителю фауны, способен, порой массово — но только реагировать на раздражители. «Вас достали небритые горные хамы с причёсками под битлов?» — «Да!» — «А взяточники и госзакупщики заманали?!» — «Да!!!» — «А партия жуликов? А росмолодёжь с её устрицами? А Фурсенко? А Михалков?! А Крабе?!» — «Да!!!» — «Вы больше не хотите их видеть?!» — «Неет!!!!» — «Так давайте же выйдем и скажем им «Нет!!!»...
...и никто никуда не идёт. Потому что раздражение инородцами, обозлённость на власть и неприязнь к чиновникам — это чувства частные. Ими не погордишься и в качестве мечты они не годятся. В них естественнее упражняться дома перед монитором.
...При желании всё это можно назвать «кризисом протестных настроений». На самом же деле дело, смеем надеяться, обстоит лучше.То, что мы видим, — не кризис протестных настроений, а тоска по созидательным.
И те, кто её сегодня испытывает — никакие не хомячки. А совсем даже наоборот.