Выбор редакции
Лента новостей
Свет в океане туманного мрака: Россия мировой моральный ориентир
23.08
В Москве представили российский электроседан
04.08
Пётр Акопов: Запад не знает, зачем ему война с Россией
28.06
Санкции обрекают киевских путчистов на военное поражение
06.05
Геноцид - геополитический инструмент Запада
14.04
Русские войска применяют Starlink Илона Маска: хорошо, но как временное решение
11.02
Указания США на демонтаж остатков украинской государственности
01.10
Неконтролируемый обвал рождаемости в бывшей Украине
26.09
28 Nov 2011, 08:58Общество
Моя доля государства Украина: 13 тонн ржавого скелета
О реальных объемах металлического фонда в народном хозяйстве нашей страны я задумался после того, как всерьёз и надолго застрял с последовательным ремонтом дома, гаража и ограды. Раньше бы не поверил, что в жилом помещении и в непосредственной от него близости может быть столько железа. Водопроводные трубы и старые аккумуляторы, канистры и ржавые гвозди, столбы и... и всё остальное я вывозил бесчисленное количество раз. Я наблюдал, как цены на ближайшем пункте приёма вторсырья растут вслед за мировым рынком металла и падают после революций на Ближнем Востоке. Как алкаши тащат оградку с кладбища. Как из микроавтобуса разгружают железнодорожный рельс, распиленный на несколько частей (кстати, может, нужно было позвонить в милицию?). И после всего этого я задал себе вопрос — какая же общая металлоёмкость Украины?
Оказалось, что всего пятьсот девяносто миллионов тонн, или тринадцать тонн на каждого жителя страны. Много это или мало? Ну, это уровень США начала 80-х годов прошлого столетия. Причём нужно ещё сделать поправку на то, что раньше было больше, но с 1991 года наш металлический фонд понёс определённые потери. Что-то безвозвратно поржавело, что-то (как авианесущий крейсер «Варяг») покинуло территорию Украины, что-то (как Черноморское морское пароходство) было разделано прямо здесь. По понятным причинам с движимым имуществом разобрались намного быстрее, чем с металлоконструкциями, например, в мостах или городских коммуникациях.
Но всё равно металла в нашей стране остаётся довольно много — так много, что чем-то напоминает промышленно развитую страну с мощной, но уже сильно подуставшей инфраструктурой. Это, в основном, металл 70-х и 80-х годов прошлого столетия. Современного не так уж и много — Украина потребляет металла чуть больше 7 миллионов тонн в год, чего составляет 1,2% от всего фонда страны. Полный цикл обновления, получается, произойдет через 83 года.
Металл, конечно, долговечный материал, но такой срок он может прожить разве что в декоративном подсвечнике, который дорог как память о бабушке. В реальных же эксплуатационных условиях цистерны, вагона, армированной сетки или кровельного покрытия он работает намного меньше. А потому в будущем у нас есть лишь два варианта. Или восстанавливать проеденную амортизацию (а это означает утроенное потребление чугуна и стали на протяжении минимум двадцати лет), или довести дело по утилизации ржавого скелета народного хозяйства до логического завершения.
Сразу не получится, но за тех же двадцать лет можно справиться. В любом случае, металлолома будет много. По тринадцать тонн на каждого человека.[/i]
Валентин ЖАРОНКИН