Архивы публикаций
Февраль 2025 (1)
Январь 2025 (1)
Август 2024 (2)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Апрель 2024 (1)
13 Jul 2007, 14:43Общество

"Мусор" неприкосновенный. Вы слышали когда-нибудь о том, чтобы у нас посадили генерала милиции?

Вы слышали когда-нибудь о том, чтобы у нас посадили генерала милиции? Я тоже не слышал. Одного только Пукача вроде «закрыли», но потом также быстро и отпустили.
И большинство бед нашего несчастного и нелепого государства именно от того, что не сидят в тюрьмах генералы, министры, судьи и депутаты. Не сидят, чтобы они не сделали. В результате рушится нафиг основополагающий принцип неотвратимости наказания и понятие справедливости как таковой.
Все эти умные мысли возникли в голове автора после прочтения показаний Константина Григоришина в Лондонском суде (http://www.pravda.com.ua/news/2007/7/11/61395.htm) , которые напечатала «Украинская правда». Цитируем:
«Примерно 10 июня 2002 г. у меня состоялась встреча с Суркисами. Встреча была организована людьми, которые тогда отвечали за милицию и правоохранительную деятельность на Украине. Они попросили меня встретиться с Суркисами.
На встрече Суркис сказал мне, что он полностью разрушит мой бизнес. Он также сказал мне, что сделает так, что меня убьют, а также делал смертельные угрозы в адрес моих работников. Г-н Суркис сказал, что единственным выходом для меня является навсегда покинуть Украину. Люди, которые организовали встречу, затем предложили мне защиту, чтобы вытянуть из меня деньги.
Давление на меня не прекращалось. В 2002 г. против меня было возбуждено уголовное преследование по ложному обвинению во владении наркотиками и огнестрельным оружием. Я обедал в ресторане “Эгоист” с важными политическими фигурами. Пакетик с белым порошком и пистолет были подложены мне, и я был немедленно арестован.
Ситуация была абсурдной, и очевидно срежиссированной, организованной, я полагаю, Суркисом и Медведчуком. Через три дня после моего ареста состоялась специальная сессия Парламента, на которой упоминался мой случай. Мой случай также упоминался в Палате Лордов и Палате Представителей Соединенных Штатов. Обвинения были по понятным причинам впоследствии сняты, и в результате министр внутренних дел был уволен.
27 июня 2002 г. в г. Сумы г-н Медведчук и г-н Суркис организовали незаконное собрание акционеров, на котором избрали незаконный Наблюдательный Совет компании и сместили предыдущий Наблюдательный Совет. Серьезные угрозы были сделаны также в адрес руководства других Энергетических Компаний. В частности, Кировоград, Прикарпат и Львов.
В результате этих угроз определенная часть руководства этих Энергетических Компаний была принуждена покинуть Украину. Другие оказались за решеткой в результате тесных связей Суркисов и г-на Медведчука с лицами, ответственными за милицию и правоохранительную деятельность. »

Григоришин прекрасно знает, какие именно высокопоставленные милицейские чиновники организовывали его травлю по указанию братьев Суркисов. Но, почему-то фамилий не называет. Боится или чисто гуманист и всепрощенец? Наверное, все-таки боится. А значит, рано или поздно ему опять засунут «ствол» в задницу.
Еще цитата: «Г-н Суркис предъявил те же требования и сделал ту же попытку вымогательства денег у меня для финансирования партии. Я только что вернулся после 45-дневного отсутствия. Это было в то время, когда водитель моей матери был убит, ответственность за что я возлагал на г-на Суркиса (или заинтересованных лиц, связанных с ним).

Григоришин знает, кто именно из сотрудников милиции руководил бандой, которая убила в том числе и водителя его матери. Но молчит. Вряд ли из гуманизма. Значит – из страха. И если боится Григоришин с его деньгами, охраной и склонностью к перемене мест, то что же делать «маленькому украинцу»? Конечно же, покупать «ствол» или в крайнем случае топор. Но мы отвлеклись.
В свое время мы подробно писали об убийстве водителя матери Григоришина. (http://ord-ua.com/categ_1/article_46239.html)
Цитируем: «Итак, некий Василий Константинович, бывший сотрудник милиции, руководитель службы безопасности серьезной фирмы заключает «договор» с преступной группировкой на «осуществление безопасности работников фирмы», «сопровождение их на «стрелках», «в принуждении к выполнению гражданско-правовых отношений», «мы должны были изымать имущество сооцененное долгу».
Именно с этого начинается то, что называется «организованной преступностью» или мафией. Все начинается с того момента, когда преступные группировки подменяют собой государственные институты. В этом случае банда Беззуба взяла на себя функции не только правоохранительных органов, суда, но и исполнительной службы.
Такой же была роль и известных киевских ОПГ, типа «Киселя», «Солохи», «Черепа». Они вершили неформальный суд, «изымали имущество», похищали и убивали. Однако, если в Киеве к 2000 году ОПГ были уже серьезно ослаблены, а через год и вообще сошли на нет, то на Донбассе в это время продолжалось активная подмена государственных институтов институтами криминальными.
И в недавней истории Украины был момент, когда эти криминальные институты готовились перейти с регионального уровня на уровень общегосударственный. Отправной точкой этого перехода стало назначение Януковича премьер-министром и победные гонки «джипов» с донецкими номерами вокруг Бессарабского рынка.
Но вернемся к банде Беззуба. Не первым, но одним из самых резонансных дел группировки было убийство Безрукова – водителя матери бизнесмена Константина Григоришина.

Цитируем показания Головко:
«В начале октября 2001 года Беззубу позвонил Василий и сообщил, что мы ему нужны для работы в городе Запорожье после 20 октября, так как Григоришина Валентина Порфирьевна приедет в Запорожье после этих чисел.
Для развлечений Беззуб взял с собой в Запорожье свою любовницу Москалевскую, которую мы в свои планы не посвящали. Приехали в Запорожье к Ткаченко Ивану, который назначил встречу в турбазе-казино «Хортица».
Он же и устроил нас в «Хортице», у своего друга Кобакова с которым познакомил его Тахир. Через Ткаченко мы договорились о встрече с Василием 28 октября.
Василий разъяснил суть дела, которая сводилась к тому, чтобы мы припугнули Григоришина К., коммерсанта который владеет частью Запорожских предприятий. Также со слов Василия указание об этом поступило из МВД г. Киева, от генерала Гапона.
Вопрос возник по поводу передела ряда предприятий Запорожья, их приватизации. Григоришин хотел минуя «крышу» в г.Киеве самостоятельно распорядиться активами предприятий.
По этому поводу Григоришину неоднократно назначались встречи, но он их избегал. Тайно посещал Украину и почти все время находился в Москве. Мы с Беззубом даже ездили к нему в Москву, на проспект Лермонтова. Но его дома не оказывалось, так как он жил в Подмосковье, а по проспекту Лермонтова лишь формально был прописан.
От знакомого Григоришина по имени Игорь (его номер телефона 80937659624) Василию поступила информация, что в конце октября 2001 года Григоришин К. приедет в г. Запорожье, к своей матери. Для этой цели, с помощью генерала Петренко, друга Василия был установлен адрес матери Григоришина и установлено наблюдение, так как Заказчики хотели через мать выйти на Григоришина. Приведу один пример.
28.10.2001 года мать Григоришина ездила по г. Запорожью, и возле «Крытого Рынка» когда был оставлен на стоянке ее автомобиль, Василий написал записку для Григоришина, оставил номер телефона и положил записку под стеклоочиститель лобового стекла.
В записка содержалась просьба о встрече с Василием. Водитель забрал записку себе в карман. По телефону Василию перезвонил какой-то Олег, но нужен был только Григоришин.
К концу октября удалось выйти и на Григоришина. На предложение Василия – он отказался, и повел себя неправильно. Тогда было принято решение запугать Григоришина, для того чтобы он согласился.
Василий принял решение использовать его мать. Для чего нужно было под предлогом криминала инсценировать нападение на квартиру или на автомобиль. Остановились на последнем. Так как автомобиль «Мерседес» на 70-летие подарил ей сам Костя.
Для этой цели Василий пригласил нас, то есть меня, Ткаченко и Беззуба. Мы должны были забрать автомобиль «Мерседес». Умысла на убийство у нас не было.
С помощью генерала Петренко, начальника УМВД Запорожской области, Василий получил информацию о том, что мать Григоришина 30.10.2001 года во второй половине дня приедет в гости к своей знакомой. И по возвращении было решено похитить «Мерседес»

Здесь мы прервем цитирование показаний Головко чтобы отметить размах деятельности группировки и ее тесное сотрудничество с правоохранительными органами. Со слов осужденного, которые изобилуют деталями, оказывается, что преступление организовывал бывший сотрудник МВД Василий по приказу действующего на тот момент генерала МВД Гапона и при содействии также действующего начальника УМВД Запорожской области Петренко.
Петренко устанавливает наблюдение за матерью Григоришина и передает информацию банде. Используя информацию МВД банда выезжает на поиски Григоришина в Москву. Кто на кого работает, банда на МВД, или МВД на банду –несколько непонятно. Непонятно и то, почему до сих пор данная деятельность Гапона, Петренко и анонимного Василия не подверглась исследованию нынешнего МВД?
Хотя бы для того, чтобы подобные случаи не повторились вновь. Может быть, сложно идентифицировать этого загадочного Василия? Так его должен знать тот же Григоришин, которому он передавал записку, положив ее на лобовое стекло «Мерседеса». Но молчит МВД, молчит министр Луценко. Неужели вся энергия «чистки» МВД ушла в «гудок» периодически раздающийся на пресс-конференциях?
Из показаний Головко: «Во второй половине 30.10.01 г. мы приехали к одному из домов на улице Ивана Франко. Через двор мы прошли к стоящему там автомобилю Василия – Мерседесу красного цвета с киевскими номерами. В Мерседесе находился Ткаченко, которого Василий назначил старшим.
О том, что у Ткаченко был пистолет «ТТ» мы не знали. Вечером этого дня приехал водитель Григоришина и повез в гости мать Григоришина. Василий сообщил, что скоро ее привезут домой. Мы стали ждать возвращения автомобиля. Ткаченко был выпивши, постоянно курил и нервничал. Хочу сообщить, что Ткаченко был профессионалом, он служил в спецназе и был членом преступной группировки «Сэма» в городе Донецке.
Около 21 часа приехала Григоришина, которая с водителем поднялась к себе домой. Ткаченко решил напасть, когда водитель выйдет из подъезда и подойдет к авто. Минут через 10 вышел водитель и стал открывать автомобиль. Открыл дверь и хотел сесть внутрь. Беззуб «боксерским» ударом сбил его с ног, отталкивая от салона, и залезая в автомобиль. Водитель сопротивлялся.
Беззуб отцеплял его руки от дверной стойки. И вдруг Ткаченко откуда то достал пистолет и выстрелил в водителя. Да так, что у нас заложило уши. Ткаченко стрелял два раза. После чего за курточку оттащил водителя в сторону, так как тот упал под колеса. Ткаченко приказал мне бежать к автомобилю Василия. А сам быстро сел в автомобиль Григоришиной на заднее сиденье. Вылезла какая-то бабка из окна и начала кричать. Мы поехали в Донецк. Нас сопровождали автомобили ГАИ с Волновахского поста ГАИ, поэтому мы проехали посты ГАИ без проблем.
Когда приехали в город Марьинку, мы встретились и начали оживленную беседу, то есть стали ругаться с Ткаченком из-за того, что он стрелял в водителя. «Беседа» переросла в драку, в ходе которой Беззуб схватил Ткаченко за свитер, на что Ткаченко выстрелил из пистолета в ногу Беззуба. Василий подбежал к Ткаченко, выбил пистолет из его руки, и начал его успокаивать.
Беззубу мы перетянули колено и с помощью связей Василия договорились о негласной медицинской помощи в Красногорской больнице.
После этого случая Григоришин вообще перепугался и увез свою мать из города Запорожья, да и вообще стал скрываться. Но в 2002 году его вычислили в Киеве, подбросили ему «ствол» и посадили в СИЗО №13. И только после того, как Григоришин согласился на условия фирмы его выпустили из СИЗО.
Хочу добавить, что умысла ни у меня, ни у Беззуба на убийство водителя Григоришина не было. Зачем нам нужно было бы его убивать, если втроем мы бы забрали автомобиль и так. Лишь спустя месяц Ткаченко рассказал, что убить водителя ему приказал Василий. Что он хотел убить еще и мать Григоришина».

Стоит заметить, что следствие особенно не разбиралось в том, кто именно заказывал убийство водителя Григоришина. Загадочный Василий загадочным образом «выпал» из поля зрения следствия и на скамью подсудимых не попал. Впрочем, ничего загадочного в этом по-большому счету нет. Особенно если учесть, что операции такого масштаба, как «устрашение» Григоришина не могли проводиться без ведома Киева. И не могли убийцы спокойно уезжать с места преступления на угнанном автомобиле в сопровождении автомобиля ГАИ в то время, когда уже началась обычная для таких ситуаций операция «Перехват».
Они даже номера на автомобиле Григоришина не сменили. Интересно также и то, что нынешняя власть как-то не очень интересуется не только эпизодом, связанным с убийством водителя Григоришина, но и известным скандалом, связанным с подбрасыванием Григоришину пистолета и наркотиков и последующим его заключением в СИЗО. Тогда, ни у кого не вызывало сомнений, что эта акция проведена «эсдеками» при помощи тогдашнего главы ГУБОП Николая Джиги. Последний даже был уволен с занимаемой должности. Сейчас Джига занимает проходное место в списке «Партии Регионов».
Многие считают, что Николай Васильевич в случае победы «донецких» может стать новым министром внутренних дел. Почему-то ни у кого из нынешних правоохранителей не возникло желания вновь поднять эти дела и все-таки наказать виновных. По всей строгости. Чтобы ни у кого в дальнейшем не возникало желания использовать милицию для наездов на предпринимателей и даже для убийств.
О том, что банда Беззуба работала в тесном сотрудничестве с МВД, свидетельствует еще один эпизод – убийство предпринимателя Наддубового. Цитируем показания осужденного Головко: «В 10-х числах февраля 2002 года в Донецк приехал Василий вместе с Иваном Ткаченко. Сообщил, что ему нужно решить проблемы с одним из донецких коммерсантов. Для этого коммерсанта нужно выкрасть и доставить к Василию. Василий дал нам полные координаты Александра Наддубового.
Старшим поставили нам Спартака Какатюху, преступного авторитета одной из группировок города Донецка, давнего друга Наддубового. Он сообщил нам адреса местонахождения Наддубового, его мобильный телефон взяли на прослушку через УМВД Украины в Донецкой области, у Василия там работал сослуживец. С Наддубовым постоянно ездил телохранитель Сергей Житник с «АК-47», поэтому так легко к нему подобраться было невозможно. Ранее у Василия с Наддубовым зимой 2001 года был конфликт.
Но он был удачно разрешен. Все непонятки разгорелись из-за партии лома цветных металлов, на сумму более 100 тысяч долларов, которые Наддубовой хотел забрать себе, и хотел на время скрыться в Германии. Встреч с Василием и Ткаченко Наддубовой избегал, так как нашел себе новую милицейскую крышу у одного из бандитов-милиционеров города Донецка Спивакова Василия, который имеет бригаду.
Чтобы разобраться и навязать свои условия, Наддубового нужно было доставить к Василию. Для чего Ткаченко решил использовать знакомую Беззуба – Москалевскую.
Спартак договорился с одним из своих знакомых в Обладминистрации Донецкой области, что бы тот назначил встречу наддубовому в ресторане. Был разработан план похищения Наддубового с помощью Москлевской, которая использовалась в качестве подсадной утки. Наддубовой «повелся» на нее и договорился о встрече.
Мы сняли квартиру в Калининском районе Донецка, куда Юля и привела Наддубового. Мы уже ждали их в квартире. Под дулом пистолета я завел Наддубового в ванную, а Москалевскую отправили домой. В то время как Беззуб пошел провожать Москалевскую, Наддубовой попытался сбежать. В результате произошла драка, в ходе которой Наддубовой разбил о кафель голову и поранил руки. Потом мы поехали в поселок Старомихайловку и я по телефону позвонил Василию и сказал, что Наддубовой у нас, чтобы он забирал его. Василий мне сказал, чтобы я выдвигался к дому Наддубового, где меня будет ждать Спартак, так как нужно в квартире Наддубового забрать какие-то документы.
Наддубового под присмотром Ткаченко было решено оставить в подвале одного знакомого. Мы забрали также и джип Наддубового и поставили его в гараже у знакомых. Около 23 часов этого дня приехал Василий и Спартак. Они вместе с Ткаченко забрали Наддубового и увезли.»
Тело Наддубового так и не нашли. По всей видимости, он был убит в тот же вечер, а тело вероятно, сожжено.»
Кстати, Джига имеет вполне реальные шансы стать министром внутренних дел. А загадочный «Василий» вполне вероятно, сейчас занимает высокий пост в милиции. Экс-министр Смирнов, при котором Григоришина по приказу Суркисов арестовали – служит начальником службы безопасноси «Привата». Игорь Билозуб, при котором «подментовская» банда Беззуба «работала» в Украине – ныне занимает пост замминистра – начальника ГУБОП.
Все при деле, никто не сидит. И это значит, что в стране после «оранжевой» революции ничего не изменилось. И у нас еще все впереди.
Станислав Речинский, «ОРД»