Архивы публикаций
Август 2024 (2)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Апрель 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Октябрь 2023 (1)
06 Dec 2017, 14:48Общество

Лев Щаранский. Трудно быть Боннэр

Лев Щаранский. Трудно быть Боннэр

Тоталитарные режимы угнетают свободных людей. Репрессии КГБ обрушиваются на нашу жизнь. Терран Влад Путин использует всю мощь карательного аппарата Лубянки для давления на либеральную интеллигенцию, устраивая массовые провокации и травлю армией кремлеботов. В жилища правозащитников проникает спецназ ГРУ, заменяет зубную пасту на отравленную и специально распыляет пыль из тюбиков по всей квартиры, чтобы оппозиционеры тратили все свое время на уборку вместо борьбы с режимом. На демократических митингах с орбитальных спутников КГБ облучается креативный класс специальными радиационными лучами, провоцирующими слабоумие. В Жан-Жаке уборщицы, завербованные русской разведкой в Бишкеке, сознательно моют пол слишком мокро, чтобы хипстеры и вейперы подали навзничь и рвали свои кроссовки от Канье Уэста за 180 тысяч рублей. Русские хакеры нанесли также большой удар по толерантности и мультикультурности, сделав использование Face ID для афроафриканцев и азиатокитайцев практически невозможным.

— Скажи-ка, Шехтман, ведь не даром
Москва, спаленная спирт Роялем,
Тирану отдана?

Ведь были ж геи боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про Чичу и Химлес!

— Да, была Боннэр в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри Невы!
Плохая ей досталась Даля:
Немногие вернулись в Кали...

Не будь на то Бориса воля,
Не отдали б Москвы!

Эти стихи известного поэта-диссидента из Торонто и одного из редакторов журнала «Наша Канада» Мордехая Яковлевича Жопинского пеплом Химкинского леса звучат в моем сердце. И являются отличной подводкой к теме, которую я бы хотел затронуть в сегодняшнем посте. Смотрю я на нынешнее поколение революционеров, и мне хочется плакать. Майнинг биткоинов, гироскутеры, айфон Хэ, донаты, Жан-Жак, коворкинг, барбершоп, Версус, лофт, клубничынй смузи. Хайп, донаты, училка, реп, Болотная, креаклы, Фейс, стримы, Навальный, вейперы. Гнойный, лайки, фейсбук, Яндекс-кошелек, блокчейн, бухашка Сотника, инстаграм, Фараох, мемчики, модный лойер Марк Фейгин. Воу-воу полехче. Стало вдруг совестливо и гадливо на душе. Как из душа окатило. Дотянулся проклятый Дудь.

Внезапно юная поросль оппозиционеров позабыла демократов старой школы, диссидентов-шестидесятников и уважаемых правозащитников, которые не щадя живота выходили с плакатами «За вашу и нашу свободу» еще в 1968-м году (когда это не было трендом), боролись за независимость Ичкерии порой и с оружием в руках в отрядах Джохара Дудаев и Шамиля Басаева, переносили ссылки, концлагеря ГУЛАГа и пытки галаперидолом как Валерия Ильинична Новодворская. Молодежь ужасается десяти суткам Навального и тридцати суткам Лёни Волкова, которые кажутся этим детям айпода и порнохаба заоблачным сроком. А вот академик Сахаров провел в ссылке шесть долгих лет и не жужжал. Строго следуя давнему диссидентскому принципу «Не верь, не бойся, не проси». Даже негр Манделла томился в заключении двадцать шесть лет. Двадцать, шесть лет, Карл! Синк эбаут зис.

Россия которую мы потеряли. Академик Сахаров, Борух Немцов, Володя Буковский, Булат Окуджава, Борис Николаевич, Елена Боннэр, Валерия Ильинична Новодворская, Соломон Михоэлс, Яков Наумович Похис, Осип Мандельштам, Сашко Билый, Мишка Япончик, Юлий Ким, Усама бин Ладен, Александр Галич, Яков Кротов, Аня Политковская, Михаил Паниковский. Униженные и оскорбленные. Рил ток. И глядя на сегодняшнюю поросль креаклов, для которых самое главное испытание в жизни — трехдневное стояние в очереди за новеньким айфоном, а самый страшный враг — квнщики-чеченцы, легким пинком вытолкавшие их из этой самой очереди, я с теплотой вспоминаю даже прожжённого жулика Льва Пономарева, перехватившего в свое время у порядочных правозащитников не один десяток грантов американского фонда демократии. Потому что даже этот аферист от правозащиты принадлежал к старой школе и ему не чужды были совестливость Булата Окуджавы, томик Осипа Мандельштама на уютной диссидентской кухоньке и песни под гитару на Грушинском фестивале. Люди реально брали и боролись с режимом, а не стримили сутки напролет в ожидании донатов. Ведь жить надо не по лжи. Во имя Боннэр. За вашу и нашу свободу. Антихайп!

С уважением, Лев Щаранский.